Личный опыт: как тату-мастер зарабатывает по шесть тысяч евро

Анастасии Форман 29 лет. Она живет между Москвой и Санкт-Петербургом, работает в Европе и на вопрос: «Насколько вы известны?» – скромно отвечает: «В узких кругах». Правда, почти 130 тысяч подписчиков в ее инстаграме говорят об обратном. Настя рассказала нам, почему большинство тату-студий закрывается в течение двух-трех лет, что заставляет людей набивать портреты своих бывших партнеров и чем Израиль похож на Россию.

Фото из личного архива Анастасии

Форман – это настоящая фамилия или псевдоним?

Детское прозвище. (Улыбается.) Прилипло ко мне лет в 14, так и осталось в качестве псевдонима.

Как вы связаны с Уфой?

Здесь живут мои близкие родственники: я часто их навещаю. Сама я родилась в Душанбе, а выросла в Орле.

Как пришли в профессию?

В Орле я училась в художественной школе. Затем поступила в местное училище на специальность «дизайнер интерьера». Правда, на третьем курсе меня отчислили за прогулы.

Не нравилось учиться?

Скорее, это был юношеский протест: против бюрократии, глупых правил, руководства. Вообще, там происходило много странного. Согласитесь, когда учитель рисования спит пьяный под деревом, посещать его занятия как-то не хочется. (Смеется.)

В 17 лет я пошла набивать себе первую татуировку. Оказавшись в студии, поняла, что было бы интересно здесь поработать. Правда, это был не тату-салон в полном смысле слова: скорее, что-то вроде парикмахерской. В общем, я попросилась к ним на стажировку. Они ответили, что нужен сертификат об обучении. Денег у меня тогда не было, поэтому я договорилась с той же студией: они оплатили мою учебу в Москве. Я вернулась из столицы, отработала долг и уехала обратно. Там вышла на парня, который меня обучал: он пристроил меня в какой-то маленький салон в подвале торгового центра. Так и пошло.

Помните свою первую работу?

В процессе обучения я постоянно набивала людям мелкие татуировки. Из крупного – цифра 13, которую изобразила на шее у сестры. Уже не помню, с чем связано это число: то ли оно символизирует что-то мистическое, то ли напоминает сестре о дне рождения нашей мамы – он у нее как раз 13-го. Так или иначе, эту тату Саша носит до сих пор. Несмотря на то что это мой первый большой рисунок, он абсолютно не ощущается портаком: работа как работа, разве что контур сейчас я бы сделала потоньше.

Почему выбрали именно реализм?

Для меня это самый интересный жанр: он позволяет не бить одно и то же, а каждый день делать что-то разное. Эскизы я не рисую от руки: беру фотографии и собираю из них коллаж в фотошопе. Чаще всего человек приходит ко мне с готовой идеей, и мы вместе докручиваем ее.

Сейчас работаете в какой-то конкретной студии?

Нет. Последние три года я работаю в основном за границей: в Германии, Франции, Англии, Голландии, Израиле. Это достаточно распространенная практика: представитель европейского салона находит тебя в соцсетяхе и зовет в качестве приглашенного тату-мастера. Вы обсуждаете условия: оплату, сроки договора – и вперед.

Лично мне больше всего нравится работать в Германии: немцы очень педантичные, обязательные, пунктуальные – с ними комфортно. Так бывает не везде. Взять, например, Израиль: я обожаю эту страну, но во время работы там часто начинается базар-вокзал. Человек приходит к тебе раз, второй, третий – и всегда наступает момент, когда он начинает торговаться, говорить: «Мы же друзья, я твой постоянный клиент, сделай мне скидку». Чаще всего такое происходит в России и Израиле.

Если не секрет, сколько вы зарабатываете?

В России – от ста до двухсот тысяч рублей в месяц. В Европе – пять-шесть тысяч евро за одну поездку в страну.

Во время карантина я не работала: когда начали закрываться границы, успела улететь из Германии домой – буквально последним рейсом. Часть локдауна провела в Орле, потом навещала родственников: ездила из одного города в другой. В Уфе тоже успела побывать.

Чем планируете заниматься через десять лет? Какие пути развития есть у тату-мастера?

Иногда подумываю о том, чтобы открыть свою студию. Но точно не в России: здесь с этим сложно. Средний цикл жизни у российского тату-салона – два-три года. Во-первых, большинство мастеров приходят, чтобы набраться опыта: набить руку, создать личный бренд и уехать в Европу. Во-вторых, художники – люди сложные. Очень тяжело сформировать команду, в которой всем будет комфортно.

А что насчет клиентов? Назовите три главные вещи, которые мешают работать.

Непунктуальность. Торг. И когда человек приводит с собой кого-то: друга, родственника, партнера. Это боль всех тату-мастеров: третьи лица на сеансе – это почти всегда непрошенные советы, замечания, комментарии. Поэтому я напрягаюсь, когда клиент говорит «Приду с женой».

У мастера с клиентом должна быть какая-то особая эмоциональная связь?

Да, для меня это важно. Хочется, чтобы между вами был коннект. Мой идеальный заказчик – человек, с которым мы могли бы стать друзьями.

Дедушка с татуировкой батона: сколько зарабатывают в тату-бизнесе

Владимир Седаков74-летний художник из Екатеринбурга Владимир Седаков по кличке Спартак покрыл голову и все тело татуировками. Себя он считает гением, а люди думают, что он сумасшедший. Фото Алексея Булатова/«Комсомольская правда»

«Экспресс газета» в Google Новостях

Не секрет, что владельцы продвинутых студий нынче зарабатывают десятки миллионов в год, а их лучшие мастера не стесняются запрашивать по сотне тысяч рублей за сеанс.

— В 1990 году, когда я начинал работать, все делалось в домашних условиях без специальных приспособлений и инструментов, — рассказывает основатель старейшей московской тату-студии «Ангел» Павел Арефьев. — Сейчас это полноценный бизнес и реальная индустрия. Безусловно, с увеличением спроса на татуировку в России увеличилось и предложение на рынке. Стало очень много мастеров, различного рода тату-студий. Тем не менее тату-бизнес все-таки остается полулегальным. Частные мастера оказывают персональные услуги и при этом нигде не числятся.

В нашей стране нет профессии татуировщика. И колледжа, где можно получить специальность. Если мастер работает в штате, то в трудовой книжке ему пишут «художник-оформитель».

Слово «тату» происходит от полинезийского слова «та», которое имитирует звук попадания иглы в кожу

Слово «тату» происходит от полинезийского слова «та», которое имитирует звук попадания иглы в кожу. Фото Бориса Кудрявова

— Освоить искусство рисунка можно самому по видеоурокам или книгам, — уверяет мастер Олеся Никонова. — Есть также различные курсы рисования. Немало татуировщиков среди выпускников художественных университетов. Но хороший мастер не только должен быть художником, но и иметь твердую руку и острый глаз. А еще обладать усидчивостью и стальными нервами. Потому что в среднем тату-сеанс длится около четырех часов.

Пожалуй, самое главное: татуировщик обязан соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования. Тату наносят электрическим аппаратом с иглами. Машина вводит краску под кожу, делая от 80 до 150 проколов в секунду, и, естественно, контактирует с кожей. А значит, иглы для каждого клиента должны быть одноразовыми, а рабочие элементы машинки — стерильными. Мастер должен работать в перчатках, полиэтиленовом фартуке и очках. Так что, решив сэкономить на салоне и обратившись к мастеру-надомнику или в нелегальное заведение с антисанитарией, помните о возможных плачевных последствиях: бактериальные, грибковые и вирусные инфекции, отек и боль, а также столбняк и даже ВИЧ.

«Люди

Фото Бориса Кудрявова

100 тыс. за сеанс

Сколько же стоят услуги татуировщиков? Средняя цена по Москве — 6 тыс. руб. в час.

— Итоговая стоимость зависит от размера и сложности рисунка, — объясняет Иван Боронин. — И, конечно, опыта и мастерства кольщика. Я лично в индустрии больше 10 лет и беру за тату от 15 до 40 тысяч. 30 процентов отдаю салону. Но везде по-разному: кто-то работает 50 на 50, кто-то — 60 на 40. В итоге ежемесячно, после всех вычетов, я получаю 200 — 300 тысяч. Есть мастера, которые работают всего два года, а ценник у них выше моего. Суперпрофи могут запросить за сеанс и больше 100 тысяч и всего за несколько дней стать богаче на миллион.

Самый простой и дешевый набор оборудования со всеми расходниками обходится примерно в 20 тыс.: одна машинка, блок питания, клипборд, педаль, краски, бумага, бритвы, пленка, ватные диски и бумажные полотенца. Но это для новичка, который работает дома. В салонах уходит гораздо больше. Один только аппарат для сведения татуировок, например, стоит 300 тыс. руб., а стоимость сеанса — 2 тыс.

«Люди

Некоторые люди с тату напоминают гобелен. Фото Бориса Кудрявова

При нынешней популярности тату бизнес окупается и у мастеров-одиночек, и у салонов. Например, в 2019-м московская сеть «Тату 3000» получила 6,778 млн руб. чистой прибыли. А My Way Tattoo зарабатывает от 2,8 млн руб. в год. В регионах дела тоже идут неплохо. Например, маленькая тату-студия в Казани «Хорошая работа» приносит владельцам до 350 тыс. в месяц.

Всего в стране открыты тысячи официально зарегистрированных тату-салонов. В Москве больше 450 точек, в Санкт-Петербурге — почти 200, в Новосибирске — 75. Парочка есть даже на Камчатке и в Ханты-Мансийске.

«Мастер

Мастер бьет на левой ягодице: «Главный вход с обратной стороны». Фото Бориса Кудрявова

Добровольное травмирование

А теперь давайте поищем ответ на волнующий многих вопрос о татуировках — больно ли их набивать? У каждого из нас разный болевой порог. На болезненность влияют: плотность кожи, удаленность кости и число нервных окончаний в том месте, где набивают тату. По статистике самые неприятные места — это солнечное сплетение, ребра, подмышки, шея, живот и запястье. Чтобы уменьшить чувствительность, можно воспользоваться кожными анестетиками.

— Девочки меньше жалуются на боль, и им реже приходится давать нашатырь, — делится тату-мастер Никита Козлов. — Самое безболезненное место — предплечье. На нем, кстати, и работать удобнее. А вообще люди обычно достаточно быстро адаптируются, и через 10 — 15 минут после начала сеанса выдают такую фразу: «Я думал, будет больнее». Но я советую не забывать, что в любом случае это добровольное травмирование кожи. Так что к нему надо морально подготовиться.

Только не пейте алкоголь! Он расширяет сосуды и разжижает кровь. Начинается обильное течение сукровицы, что очень мешает работе. К тому же из-за этого может потечь краска, и работа поплывет. А первые пять дней после сеанса категорически запрещается посещать баню и принимать горячую ванну. Иначе тату потускнеет. К тому же есть риск подхватить инфекцию. Ведь на теле остается открытая рана. Поэтому в течение недели следует регулярно наносить ранозаживляющую мазь на основе пантенола и менять повязку.

А что делать, если работа не понравилась или рисунок надоел? Старое тату можно перекрыть, забив другой татушкой. Но это долгий и сложный процесс. Также можно свести лазером. Необходим ряд процедур (около пяти) с интервалом 3 — 4 недели. Хотя полностью она не исчезнет, просто будет блеклая.

Суровая челябинская действительность

Самая татуированная нация в мире — итальянцы. Хотя бы одна наколка есть у 48 процентов жителей страны. Следом идут шведы. На третьем месте — американцы (в США рынок тату оценивается в $1 млрд).

Россия же занимает 13-ю строчку по числу граждан, имеющих хотя бы один рисунок на теле. Это около трети всего населения, или примерно 49 млн человек. Пару лет назад составили рейтинг самых «разрисованных» городов нашей страны. Возглавил его суровый промышленный Челябинск. А замкнула топ-25 солнечная Махачкала.

На что живут татуировщики Мастер татуировки из московского салона рассказал, как учился делать тату, почему перестал работать дома и сколько сейчас зарабатывает

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске — татуировщик. Перманентный рисунок на теле может стоить 5−10 тысяч рублей или в разы больше. Мастеру татуировки достается не вся сумма: от 30 до 50 % забирает салон, в котором тот работает; часть тратится на обновление оборудования и расходные материалы. Татуировщик, который семь лет проработал дома, а сейчас принимает клиентов в московском салоне, рассказал The Village о своих доходах и тратах.

Читайте также  Как ютуберы зарабатывают деньги?

Профессия

Мастер татуировки

Доход

120 000−200 000 рублей
Траты

30 000 рублей

15 000 рублей

20 000 рублей

продукты и алкоголь

6 000 рублей

6 000 рублей

10 000 рублей

3 000 рублей

30 000−110 000 рублей

накопления на свадьбу

Как стать мастером тату

Мне 27 лет. Я ушел из школы после девятого класса, потому что у меня не очень клево все получалось. Параллельно я всегда рисовал: ходил в художественную школу, где меня научили основам рисунка. Я мог бы попробовать поступить в художественный вуз, но пошел в колледж на резьбу по дереву. Там мне все очень нравилось и до сих пор нравится, хотя сейчас я ничего не режу. В то время я начал рисовать какие-то эскизы для татуировок, это было больше десяти лет назад.

Тогда тату-салонов было намного меньше, и самым популярным был «Тату 3000». Если кто-то хотел клевую татуировку, то шел туда. Когда мой друг захотел татуировку и обратился ко мне, машинки у меня не было — я собрал самопальную, и этой машинкой я делал татуировки достаточно долго, потому что не хватало денег на нормальную.

Вообще, оборудование для старта со всеми расходниками стоит около 20 тысяч рублей. Это супердешманский вариант: одна машинка, блок питания, клипборд, педаль, минимальный набор красок и куча расходных материалов — бумага, бритвы, пленка, ватные диски, бумажные полотенца.

Я был самоучкой, а в то время, если у тебя не было друга-мастера, было сложно что-то узнать. Первые два года я брал за работу 2−3 тысячи рублей, и в день ко мне приходило клиентов по пять — это были друзья и знакомые. Я пытался все делать нормально.

Как-то раз я бил татуху на корабле бывшему военному. Пришел на пароход, а он бухой в дерьмо сказал мне: «Набей на шее „Отец сыну“, а на груди смерть с косой». Мы стали делать, я тоже стал пить, еще у меня сломалось оборудование. В итоге получилось, что у него на шее написано «Отец» — и больше ничего.

Особенности работы

До того, как стать мастером тату, я нигде не работал, только неделю диски с фильмами продавал и был грузчиком в Coca-Cola за 300 рублей. А потом начал бить татуировки и так проработал дома семь лет. Мама это поощряла, но иногда напрягалась, потому что семь дней в неделю дома постоянно были какие-то незнакомые люди. У меня было очень много клиентов, хотя я жил в Переделкине, а это жопа полная. Люди приходили по сарафанному радио. Это самая лучшая реклама: один сказал второму, второй увидел у третьего, и пошло-поехало. Тогда я делал все, что попросят: свастики бил, черепа и пентаграммы для сатанистов.

Я очень долго не понимал, какой ценник мне нужно ставить. Все мастера работают по-разному. В первое время я брал 3,5 тысячи рублей за сеанс, потом я брал 5 тысяч рублей, потом хотел брать 2 тысячи рублей в час. Иногда думал о том, чтобы открыть салон или куда-нибудь устроиться, но постоянно этого боялся. В итоге два или три года назад друг открыл салон и пригласил меня работать. Я согласился, хотя мне было по-прежнему стремно, ведь нужно было менять ценник. Сейчас я понимаю, что это было суперправильное решение: на дому я зарабатывал около 60−70 тысяч рублей в месяц.

График в салоне был плавающий: я мог работать и по шесть дней в неделю, а иногда работы было мало. Сначала большинство клиентов приходили от меня, но салон тоже продвигался, и под конец это было примерно 50 на 50. Там было классно, но салон закрылся, и мне нужно было срочно искать что-то другое.

Я позвонил другу-мастеру: «Блин, слушай, салон закрыли, нельзя ли к тебе пойти работать?» Он узнал у директора, я приехал, и они с удовольствием меня приняли — вначале как гостевого мастера, потому что было мало мест, а потом на постоянку. Гостевой мастер — это тот, кто работает в салоне недолго: например, чувак приехал в Москву из Питера и недельку принимает клиентов в салоне.

Прием мастера на работу — это гиперпросто. Если видно, что у человека хорошие работы, то нужно только обговорить условия и приступить. Достаточно залезть в инстаграм мастера и посмотреть на его работы. Кстати, инстаграм у меня появился всего два года назад: я очень долго не пользовался соцсетями. В некоторых случаях важно обращать внимание на то, как человек работает. Если он допускает ошибки, например в отношении стерильности, то это может быть большой проблемой для салона.

Раньше мастера подолгу работали в одном месте. А сейчас куча салонов, куча разных условий, каждый хочет заманить к себе. Поэтому мастера сейчас стали кочевниками. Они не сидят на одном месте и могут поменять салон из-за какой-нибудь мелочи. На новом месте я работаю около года. И пипец как доволен.

Клиенту не нужно обращать внимание на салон, нужно искать своего мастера. Мне кажется, почти любой человек понимает, хорошие работы у мастера или нет. Хотя иногда люди могут ходить три или четыре сеанса к одному мастеру, не понимая, что он делает какое-то говно. А потом приходят ко мне и говорят: «Ой, а у меня херня набита». А я думаю: «А как вы, блин, три раза ходили в одно и то же место, где вам делали херню?»

Если человеку нужен эскиз, то он говорит, на каком месте и какого размера будет работа. За день до сеанса я скидываю ему эскиз в карандаше, потом отрисовываю лайнером. Человек приходит на сеанс, надевает бахилы, я его брею, бью — и все. Если кто-то говорит, что хочет такую же работу, как у другого мастера, я отказываю. Я могу сделать что-то похожее, но копировать работу не стану. Зато с удовольствием ворую рисунки художников, не занимающихся татуировкой.

Есть клиенты, которые точно не знают, чего хотят, и мечутся. Тогда я пытаюсь вытянуть из них какую-то информацию. Спрашиваю, что им нравится: какие машины, мебель, телефоны, женщины, еще что-нибудь. Если что-то находится, то мы это и бьем. Если человек до последнего сомневается, то я говорю ему: «Отдыхай, пока не придумаешь что-то».

Недовольных клиентов практически нет, хотя не так давно я делал девочке татуировку, и у нее пошла своеобразная, не очень прикольная реакция тела. Тогда мне пришлось отдать часть денег за свою работу. Это был единичный случай, больше я такого не припомню.

Сейчас я не делаю маленькие татуировки посторонним людям. Там больше готовишься, чем делаешь. Еще мне может не понравиться эскиз или сама идея. Последнее время у меня почему-то тяжело идут деревья. Думаю тоже их не бить. Также я не делаю кавера (когда нужно перекрывать старую работу): это пипец как геморройно, да и клиент не всегда бывает доволен. Вообще, если работа совсем дерьмовая, то можно ее или забить другой работой, или свести лазером, хотя полностью она не исчезнет, просто будет блеклая.

Недавно я увлекся черно-белым реализмом и с удовольствием набил бы кучу разных портретов, например Ди Каприо из «Выжившего». На самом деле татуировка сейчас — это как мода. И каждый хочет чем-то переплюнуть другого мастера, придумать то, что до него еще не придумывали. Переплюнуть можно, если на члене набить член — вот это будет странно, наберет много лайков.

В прошлом году у меня был прикольный случай. Мне написала девушка, которая подарила своему мужу татуировку, а он хотел набить портрет Лемми из Motörhead. Сначала мы с ним забили одно время сеанса, но потом решили перенести на другое — я просто открыл ежедневник и предложил ближайшее время в какой-то день. Когда он пришел, и мы начали бить татуировку, чувак говорит: «Представляешь, мы бьем татуировку в день смерти Лемми. Ровно год назад в этот день он умер». Как будто сам Лемми так захотел. Был еще смешной момент. Я приехал в Питер, и мой друг, который очень любит татуировки, говорит: «Давай мне че-нибудь сделаем». Сидели-думали, а потом он предложил: «Давай набьем тату-машинку, а вместо держателя будет член, который плюется краской». Ну и набили ему на ноге.

Сейчас запись у меня закрыта до марта. У многих мастеров, которые делают по одной работе в день, может быть забито все до августа. Но даже если месяц идет бесперебойный поток — это уже клево.

Зарплата

Салон частично влияет на установку ценника, но окончательный ответ за мной. Мне предоставляют рабочее место и расходные материалы, а я, по сути, работаю сам на себя. Сейчас я беру от 7 до 20 тысяч рублей за татуировку, в зависимости от размера и сложности.

Есть мастера, которые работают всего два года, а ценник у них выше моего в два раза. Примерная стоимость сеанса — от 3 тысяч рублей до тысячи долларов. Мастер может ставить себе любой ценник, если есть спрос на его работы. Сейчас по Москве средняя цена — 5 тысяч рублей в час.

Работа в салоне подразумевает определенную комиссию. 30 % я отдаю салону, остальное забираю себе. В других салонах по-разному бывает: где-то — 50 на 50, где-то — 60 на 40. После вычета процентов каждый месяц у меня остается 120−200 тысяч рублей. В ближайший год-два, если все будет суперидеально, если я подниму свой уровень и буду больше работать, смогу получать примерно на 30 тысяч рублей больше.

Январь всегда очень тяжелый месяц. А самый разгар сезона — первая половина и середина лета. К лету все готовятся, хотят быть клевыми, что-то переделать или сделать что-то новое. Хотя на самом деле хорошее время, чтобы бить татуировки, — осень и зима, потому что люди меньше потеют.

Траты

Я снимаю квартиру за 40 тысяч рублей, но плачу 30 тысяч, остальное платит моя девушка. На кафе и бары трачу 10−15 тысяч рублей, на продукты и алкоголь — 15−20 тысяч рублей. Я люблю домашнюю еду и люблю готовить, но могу спокойно съесть что-то на улице или заказать бизнес-ланч. Часто бывает, что просыпаешься после гулянки и идешь в кафешку или рестик. Я с трудом проживу без клевой еды.

Трачу деньги на такси. В неделю заказываю его три-четыре раза — получается 6 тысяч рублей в месяц. На метро езжу часто, но не покупаю проездной, трачу на это мелочь. Мы с девушкой ходим в кинотеатр пару раз в неделю. На это уходит немного — 3−4 тысячи рублей в месяц. Иногда ездим в Питер: у нас там куча друзей. На еду и туалет для кота уходит еще 6 тысяч рублей.

Одежду себе я почти не покупаю, вот только недавно купил пальто своей мечты. Оно стоило около 10 тысяч рублей. На самом деле я не люблю покупать дорогие вещи, мне жалко на них тратить деньги, хотя мне хочется клево выглядеть. Потолок цены для одной шмотки — это те же 10 тысяч рублей.

Читайте также  Как заработать студенту во время учебы?

Последнее время я начал тренироваться. В зал хожу пока бесплатно, но начал тратиться на спортпит — в месяц получается около 4 тысяч рублей.

Я просыпаюсь где-то в 8:30, иду в зал, провожу там час, а к 12:00 прихожу на работу. Делаю первую работу, а если есть вторая, то в 16:00 делаю ее. Если есть репетиция (я играю в группе на басу), то к 21:00 иду на репетицию. И так пять дней в неделю. Пытался сделать себе еще выходной в четверг, но понял, что не могу: в августе свадьба, и нужно копить. В прошлом году я сломал свой бас, и мне пришлось его отремонтировать. Это стоило около 30 тысяч рублей.

Раньше у меня было достаточно много рассрочек и кредитов. Но сейчас я от всех избавился и никому ничего не должен. С прошлого года я начал копить деньги на свадьбу. До августа мне нужно накопить примерно полмиллиона. Девушка посоветовала прикольный способ откладывания денег: из всей зарплаты 50 % откладывать на квартиру, 25 % на свадьбу, остальное тратить на личные нужды. Сейчас я буду откладывать больше — около 100 тысяч рублей в месяц.

15 лучших тату-мастеров | 2021 г.

самый высокооплачиваемый татуировщик в мире

Источник изображения: www.pixabay.com

Содержание Спрятать

Татуировка — один из древнейших известных видов искусства. Он включает в себя создание постоянных или временных слов, символов или изображений на коже. Искусство выполняется путем прокалывания кожи маленькой иглой, через которую в кожу вводятся чернила.

Поэтому в этой статье собраны самые высокооплачиваемые тату-мастера.

Татуировка — это хорошая карьера?

Работа в области, которую не любят многие, требует большого мужества и самоотверженности.

Однако, если вам особенно нравится рисовать на коже людей и у вас это хорошо получается, карьера татуировщика будет для вас хорошим вариантом. Вы должны убедиться, что у вас есть навыки, прежде чем решиться на это.

Обладая целеустремленностью и необходимыми навыками, вы можете стать одним из самых высокооплачиваемых татуировщиков в мире.

Хорошо ли платят татуировщикам?

Художники-татуировщики сделали себе имя, взимая невероятно высокие цены за свои работы.

Конечно, татуировщики оценивают свои услуги, основываясь на многих вещах, включая их популярность, многолетний опыт или сложность или уникальность их татуировок.

Сколько зарабатывают тату-мастера?

Художники-татуировщики зарабатывают разумные деньги, потому что они делают все, от символов бесконечности на пальцах до потрясающих рисунков всего тела.

Сумма денег, которую вы заработаете, зависит от ваших навыков и опыта.

Самые высокооплачиваемые тату-мастера зарабатывают до 500 долларов в час, а в год они могут исчисляться миллионами.

Как стать татуировщиком?

Научитесь рисовать — это первый и один из самых важных шагов, которые нужно предпринять при карьере художника-татуировщика.

Ключ к отличной татуировке начинается с ваших визуально привлекательных навыков рисования и техники иллюстрации.

1. Получите художественное образование.

Если вы серьезно относитесь к карьере татуировщика, важно искать возможности стать разносторонним художником.

Важно реалистично оценивать свое финансовое положение и оценивать свои навыки художника, чтобы вы могли принять решение о том, продолжить ли обучение в области традиционного искусства, обучение в институте мастеров тату, занятия в общественном колледже или самоучку. маршрут.

Суть в том, что чем больше времени вы потратите на развитие своих навыков, тем лучшим художником вы станете.

2. Разработайте базовый проект.

Хотя многие считают татуировку менее традиционным видом искусства, татуировка по-прежнему включает в себя все основные инструменты дизайна.

Важно, чтобы у вас были четкие знания о том, как разные элементы дизайна работают вместе и как они влияют друг на друга, независимо от того, хотите ли вы получить образование или пойти по пути самоучки.

3. Создайте портфолио.

Художественное портфолио — безусловно, один из самых важных инструментов в поясе татуировщика. Это позволяет потенциальным наставникам быстро взглянуть на ваши лучшие работы, чтобы они могли решить, является ли ваш особый художественный стиль тем, что они ищут в подмастерье.

То, как вы составляете портфолио, влияет на то впечатление, которое оно производит на ваших потенциальных наставников, поэтому убедитесь, что оно действительно хорошо выглядит.

4. Работа с признанным мастером татуировки-

Работая с опытным татуировщиком, вы получите практический опыт в большинстве вещей, которые вам понадобятся на пути к началу собственной карьеры.

5. Получите лицензию —

Вы сделали это! Вы образованы, квалифицированы и опытны, и вы готовы начать татуировку самостоятельно.

6. Купите себе тату-оборудование.

У каждого татуировщика есть предпочтения в отношении оборудования. Возможно, вам нравится особый стиль тату-пистолета, или вам нужно использовать нитриловые перчатки вместо латексных из-за аллергии.

Обычно тату-салоны требуют, чтобы художник предоставил свои собственные принадлежности, поэтому вы захотите вложить несколько основных средств для начала, пополняя свою коллекцию по мере того, как вы набираетесь опыта.

Начните свою карьеру — на этом этапе вы, должно быть, уже составили план того, как вы должны двигаться дальше. Не бойтесь отличаться.

Кто входит в пятнадцать самых высокооплачиваемых татуировщиков в мире?

Это самые высокооплачиваемые тату-мастера в мире.

  • Эд Харди
  • Скотт Кэмпбелл.
  • Ами Джеймс.
  • Анил Гупта.
  • ПИФ-паф.
  • Пол Бут
  • Кэт фон Д.
  • Джонатан Валена (JonBoy)
  • Брэндон Бонд.
  • Кейт Андервуд.
  • Никко Уртадо
  • Дэйв Теддер
  • Боб Тиррелл.
  • Майк Рубендалл.
  • Оливер Пек

1. Эд Харди- —

Эд Харди не только самый высокооплачиваемый татуировщик в мире, но и самый загруженный, его состояние оценивается в 250 миллионов долларов.

Художнику сегодня 70 лет, и, хотя он ушел из татуажа, час с ним стоит около 2,500 долларов, если вы сможете убедить его поработать над своей кожей.

Он до сих пор владеет тату-салоном в Сан-Франциско под названием Ed Hardy’s Tattoo City.

Эд очень серьезно относился к своей работе и даже поступил в Институт искусств Сан-Франциско, где получил степень бакалавра изящных искусств в области гравюры.

2. Скотт Кэмпбелл-

Скотт Кэмпбелл, один из самых удивительных и высокооплачиваемых художников-татуировщиков в мире, взимает 2000 долларов за час и дополнительно 200 долларов за любой час.

Хотя Скотт Кэмпбелл должен быть известен прежде всего своим захватывающим искусством, он широко известен своими непомерными гонорарами.

3. Ами Джеймс-

За каждый сеанс тату с Ами Джеймс взимается плата в размере 500 долларов в час. Ами Джеймс — лицо реалити-шоу с татуировками, Miami Ink и NY Ink.

Он совладелец тату-салонов, которые являются декорациями самих шоу, Love Hate Tattoos (Майами) и Социального клуба Wooster Street (Нью-Йорк).

Он один из самых высокооплачиваемых татуировщиков в мире.

4. Анил Гупта-

За сеанс тату с Anil взимается 450 долларов в час. Анил Гупта известен своими реалистичными портретами.

Он также сделал много татуировок в стиле племен. Однажды он татуировал картины Леонардо да Винчи. Результат был потрясающим. Его навыки в узорах и дизайне безумны.

Его тату-студия Inkline Studio находится на Манхэттене, Нью-Йорк.

Работа Анила не уступает его цене, поэтому он является одним из самых высокооплачиваемых татуировщиков в мире.

5. Bang Bang-

Настоящее имя Bang Bang — Кейт МакКарди. Он владеет и управляет собственным тату-салоном Bang Bang.

Он берет 400 долларов за час своего времени, так как он один из самых высокооплачиваемых татуировщиков в мире. Его имя начало стремительно расти, когда он работал над несколькими громкими именами в кино, музыке и спортивной индустрии.

Как упоминается на его официальном сайте, Банг Банг сделал татуировку Рианне в тропиках, Леброну Джеймсу в своем подвале, Кара Делевинь на крыше, Кэти Перри в Стокгольмском музее Abba и Джастину Биберу.

6. Пол Бут-

Пол Бут, один из самых высокооплачиваемых татуировщиков, начал свой путь в татуировке очень рано. Он даже сделал себе татуировки. Особенно ему нравятся мрачные и ужасающие произведения искусства.

Полю приписывают развитие стиля, который выглядит чрезвычайно текстурированным, чего он добивается путем экспериментов и использования многослойного стиля татуировки.

Он берет 310 долларов за час.

7. Кэт фон Д.-

Kat Von D пользуется популярностью не только среди энтузиастов татуировки, но и среди всей индустрии развлечений.

Она не просто татуировщик. Она также играет главную роль в собственном телешоу, записывает несколько песен, позирует для моды, написала несколько книг и ведет собственный косметический бизнес.

За один час тату-сеанса с Kat Von D с вас будет взиматься плата не менее 200 долларов. Эта цена варьируется в зависимости от того, какую татуировку вы имеете в виду.

Она — один из самых восторженных и высокооплачиваемых мастеров татуировок.

8. Джонатан Валена (JonBoy) —

Джонатан ранее был служителем по делам молодежи в Хиллсонг. Он популярен как художник за татуировками на лице Джастина Бибера.

Джонбой также работал со знаменитостями, такими как Хейли, Кендалл Дженнер, Трэвис Скотт и Зейн Малик. Он берет 300 долларов в час.

9. Брэндон Бонд-

Брэндон берет со своих клиентов 210 долларов за каждый час. Он много работал и посвятил себя тому, чтобы стать одним из самых успешных мастеров татуировки в мире.

Его магазины «All or Nothing Tattoo» и «Anti Art Elite» в Атланте приобрели большую популярность в стране. Помимо своих магазинов, он также владеет компанией, где можно купить товары для тату.

От книг до фильмов, от одежды до искусства — вы называете их, и они есть у Бонда. В компании Бонда можно получить все, что нужно для ознакомления с искусством татуировки.

При минимальной оплате в 200 долларов Бонд работает быстро и дает результат примерно через два часа, что позволяет ему получать 400 долларов за каждую сессию.

Он занимает 9 место в списке самых высокооплачиваемых татуировщиков.

10. Кейт Андервуд —

Кейт известен своими американскими стилями уличных магазинов, которые являются золотой эрой американских татуировок. Чтобы сделать одну из этих татуировок на коже Китом, у вас должно быть не менее 200 долларов в кармане.

Он один из самых высокооплачиваемых татуировщиков. Кейт Андервуд (справа) узнал это произведение от покойного Майка Мэлоуна (слева), который был легендой и одним из лучших в мире.

11. Никко Уртадо —

Никко Хуртадо специализируется на татуировках по той же специальности, что и Боб Тиррелл. Они оба увлекаются портретной живописью.

В то время как Боб специализируется на черно-серых рисунках, Никко выбирает цветные. У Никко есть собственное тату-шоу, Black Anchor Collective в Калифорнии. Он берет 150 долларов в час.

12. Дэйв Теддер- —

Дэйв работал пирсером в Южной Каролине, прежде чем превратился в татуировщика.

Сначала он отправился во Флориду, где узнал больше о профессиональной татуировке, и с этого момента его карьера началась. Он берет 150 долларов за час.

13. Боб Тиррелл-

Боб Тиррелл сделал свою потрясающую работу по татуажу на теле, хорошо известную во всем мире. Благодаря своей популярности он получает 150 долларов в час по установленной им ставке. Его татуировки полны произведений искусства, которые выглядят реалистично и забавляют людей.

Они выглядят как анимированные объекты. Стоит задуматься над четкостью, которую он придал своим черно-серым изображениям.

Занимаясь татуировкой с 34 лет, у него, несомненно, есть много вещей в запасе.

14. Майк Рубендалл-

Майк Рубендалл установил свою плату в размере 130 долларов в час. Любимые татуировки Майка имеют японское происхождение, и он больше всего предпочитает делать их, вдохновленные культурами Востока.

Это причина, по которой его можно увидеть много ловящим кои. В его татуировках есть даже цветущая сакура. Предпочитает делать хоррор и нетрадиционные татуировки.

Читайте также  Кем идти работать чтобы хорошо зарабатывать?

15. Оливер Пек-

Оливер Пек впервые сделал татуировку, когда ему было всего 19 лет. Он известен своими татуировками в олдскульном стиле.

В то время как мы окружены множеством теневых татуировок с удивительными деталями, Оливер остается в своем истинном стиле: простая и смелая красочная графика.

Чтобы сделать одну из этих татуировок старой школы, вам нужно заказать Oliver at the Elm Street Tattoo, Даллас, Техас. Этот магазин принадлежит и управляется многими татуировщиками.

За часовой сеанс с Оливером взимается плата в размере 100 долларов США.

Часто задаваемые вопросы о самом высокооплачиваемом татуировщике

Чтобы стать татуировщиком, не требуется никакого формального образования.

Важно, чтобы вы сосредоточились на улучшении своих навыков рисования и техники иллюстрации, прежде чем вы даже подумаете о создании татуировок или попытке практиковать татуировку.

Когда вы предприняли все необходимые шаги и приобрели необходимые навыки, вы готовы стать татуировщиком.

Быть профессионалом и делать то, что делают все, по-разному.

Абсолютно. Искусство не избирательно по признаку пола.

Заключение

Хорошие татуировки не из дешевых. Хотя не всегда можно сказать, что дешевая татуировка — это плохо, можно с уверенностью сказать, что художник, который не берет много денег, не имеет большого значения.

Создание репутации художника занимает годы, а формирование как общих художественных навыков, так и специфических навыков татуировки занимает еще больше времени.

Как зарабатывать на татуировках

Тату-мастер — современная и востребованная профессия, которая может приносить высокий и стабильный заработок. О нюансах этого творческого ремесла рассказал Денис Торикашвили (Tdan), международно известный тату-мастер с 23-летним стажем, многократный призёр международных тату-конвенций с опытом работы в самых престижный студиях в Москве, Лондоне и США (на данный момент — резидент Vatican Studios в Калифорнии).

Как стать татуировщиком: где учиться и сколько времени на это уйдет

Если у вас за плечами есть художественное образование, это значительно облегчит и ускорит ваше профессиональное становление как мастера. Очень важно определиться со стилем. Это относится не только к новичкам, но и к мастерам со стажем. У многих поиск стиля вызывает большие трудности. Несложно представить, сколько ценного времени, сил и средств уйдет на это.

Когда вы найдёте свой уникальный художественный стиль, он окажется тем самым волшебным магнитом, который притягивает славу и успех. Так было и в моей карьере: эксперименты и долгая работа постепенно привели к тому, что мой стиль наконец обрёл форму. Я опубликовал несколько работ в новом стиле и следом их подхватили десятки публикаций в разных странах. Посыпались предложения поработать в различных европейских и американских студиях, аккаунт перевалил за 100К подписчиков в короткий срок. Поэтому смело скажу: стиль решает все!

Если не знаете, с чего начать, найдите у себя в городе мастера, который работает в близкой вам стилистике, и сделайте у него татуировку. На сеансе узнайте, можно ли устроиться к этому мастеру помощником или учеником-стажёром. Так вы приобретёте опыт.

Как правило, помощники выполняют всю грязную работу: подготавливают рабочее место, моют полы, занимаются в студии всем чем угодно. Параллельно тренируют навыки на искусственной коже. Когда мастер работает, помощники внимательно следят за ним, задают вопросы и в процессе учатся. Такой подход, apprenticeship (ученичество), был очень популярен в Лондоне. Буквально за один год начинающие вырастали до мастеров, набирались опыта и начинали работать самостоятельно.

Также существуют мастер-классы, которые проводят действующие именитые мастера, но подходят они для людей, которые уже имеют опыт в профессии, а не для новичков. К тату-школам и различным курсам я отношусь скептически — там вы потеряете время и деньги.

Где выгоднее работать: в студии или на дому

Каждый мастер сам выбирает для себя наиболее удобный способ и место работы. Принимать клиентов на дому можно, но нужно понимать, как это делать — на кухне, рядом с тарелками, или в съёмном лофте, специально оборудованном под тату, где будет комфортно и вам, и клиентам. Соответствует ли такой подход мерам безопасности и легален ли он — большой вопрос.

Второй вариант — открыть собственную студию: снять большое помещение, оборудовать его под нескольких мастеров, создать место администратора. Это большие вложения, а отобьются они или нет — серьезный вопрос, потому что работать в одиночку в собственной студии, скорее всего, не получится, нужно набрать других мастеров, при этом возможна их текучка. Я знаю много примеров, когда студии открывались и практически сразу закрывались из-за нерентабельности.

На мой взгляд, наиболее оптимально выгодный способ — работать в студии, которая сдаёт арендные места. Это специально созданные студии, которые полностью комплектуют рабочие места и предлагают их под съём мастерам. Выгода в том, что эти студии просят небольшую арендную плату, к примеру, в Москве можно снять место за 3000 рублей в день. Таким образом, если стоимость татуировки у мастера составляет 30–40 тыс. рублей, плата за аренду получается меньше 10%.

Также есть студии, которые работают на проценты от выручки. Это может быть проходная студия с большим количеством клиентов, которая делает рекламу. За свои услуги они попросят достаточно высокий процент от татуировки — от 30% и более. Поэтому снимать место в аренду будет выгоднее, особенно если вы приезжаете работать гостевым мастером из другого города, к примеру, на неделю, и у вас сформирована полная запись. Если работать мастером в студии на постоянной основе, это будет достаточно выгодно, потому что плата студии составит 10% или меньше от стоимости татуировки.

Оборудование и стерилизация: что нужно приобрести и сколько это стоит

В последнее время мастера стали меньше применять стерилизационное оборудование, так как используют в своей работе одноразовые компоненты. Те мастера, которые используют традиционные индукционные машинки, применяют в работе многоразовые металлические держатели и наконечники из хирургической стали. После каждой работы они требуют очистки, дезинфекции и стерилизации. Это достаточно длительный и сложный тройной цикл, который требует определённых знаний. Мастеров, которые применяют такой метод, осталось немного. Стоимость стерилизационного оборудования — автоклав и приборы для ультразвуковой очистки стоят порядка 150 000 рублей.

В последнее время популярность приобретают машинки картриджного типа. Картриджи — система игл, встроенных в наконечники. Это одноразовая пластиковая конструкция, которая утилизируется вместе с иглой после татуировки. В подобных машинках также используются одноразовые пластиковые стерильные держатели. Это полностью стерильные одноразовые расходные компоненты, которые утилизируются после сеанса.

В работе необходимо применять защитную барьерную пленку и дезинфицирующий спрей. Это нужно для предотвращения перекрёстного загрязнения, подобные нормы прописываются в специальный протокол. К примеру, в Калифорнии, где я сейчас работаю, ежегодно требуется лицензирование и прохождение тестов на знание протокола о безопасности.

Стоимость оборудования для нанесения татуировок, а именно: машинок (которых может быть несколько), игл/картриджей, блока питания либо аккумуляторной батареи и расходных материалы (краски, колпачки, перчатки, салфетки) может варьироваться и доходить до бесконечности. Если мастер использует одну машинку и один блок питания или батарею, одну пачку игл и банку краски, минимальный комплект можно уложить в 70 тыс. рублей без стоимости тату-мебели (кушетки, стол мастера, тату-станция, стол). Реальный комплект для работы среднестатистического мастера варьируется в районе 200 тыс. рублей. В него входит несколько машинок, десяток коробок игл, вазелин, одноразовые перчатки, блоки питания и прочее. Как правило, студии предоставляют мастерам кушетки, столы, стулья и лампу. Если вы планируете открыть свою студию, полное рабочее место для одного мастера с хорошим оборудованием обойдётся в пределах 400 тыс. рублей.

Из чего складывается ценообразование на татуировку

Чтобы хорошо зарабатывать, нужно стать профессиональным тату-мастером. Услуги ученика либо не стоят ничего, либо стоят не выше стоимости расходных материалов. В этом случае о прибыли речь не идёт.

Если мастер с именем, участвует в тату-конвенциях, имеет награды, сотрудничает с известными брендами и у него большая аудитория в соцсетях, цена на татуировку зависит от амбиций самого мастера. Когда мастер работает в определённом городе, он знает своих коллег, примерную цену на татуировку в этом регионе и ставит цену, исходя из своего видения.

Цена меняется от региона к региону. Конечная стоимость татуировки зависит от города, в котором вы работаете. К примеру, я около 15 лет работал в Ростове-на-Дону, а когда переехал в Москву, цена на мою татуировку сразу стала выше в три раза. На самом деле цена между Москвой и любым другим регионом может варьироваться в пять раз. После того как я переехал в Калифорнию, по сравнению с Москвой стоимость моей работы выросла еще в три раза.

Цена формируется по-разному. Возможна почасовая оплата либо фиксированная, каждый мастер решает сам. К примеру, все мои работы крупные, поэтому я устанавливаю фиксированную цену за сеанс. Но если я вижу, что у меня меньше работы, чем обычно, беру почасовую оплату. Моя дневная сессия подразумевает 6 часов, небольшие объёмы считаются уже по часам. К примеру, на данный момент моя цена в Калифорнии — $350 в час. В Москве моя цена составляла 35 тыс. рублей за полный день работы.

В Америке существует тату-шоу InkMaster; люди, которые принимают в нём участие, быстро становятся популярными, имеют от миллиона подписчиков в социальных сетях. Они становятся очень востребованы, у них крайне высокий прайс, есть возможность продавать свой мерч и курсы, зарабатывая на этом большие деньги, которые дают им возможность покупать дома в Голливуде. При этом они могут быть мастерами среднего уровня.

Каналы продвижения

Для тату-мастера особенно хорошо работает продвижение через Instagram. Даже простые и примитивные способы продвижения рекламы в этой социальной сети дают хороший результат. Особенно эффективен рекламный инструмент Facebook; он сложный, но если его освоить, он позволит продвинуть ваши услуги на тату-рынке.

Можно ли масштабировать бизнес

Если авторитетный мастер работает в своей студии, он может расширяться в рамках своего салона: формировать вокруг себя новые рабочие места, привлекать своим именем новых мастеров. Есть множество примеров, когда известные мастера открывали свои филиалы и они прогорали. Таким способом расширение в этой области не работает.

Хочу поделиться своим успешным опытом открытия тату-студии. Как выяснилось впоследствии, в этом деле не существует никакого другого подхода, который привёл бы к продвижению. Я объединил под одной крышей молодых мастеров, которые подавали большие надежды, и не пытался извлечь из этого какую-то финансовую выгоду (не брал с них проценты, как это делали другие студии), просто предложил им совместно оплачивать аренду и коммунальные услуги. Этим мы создали конкуренцию другим студиям. Пока остальные еле держались на плаву, мы срывали банк, активно развивались и привлекали внимание местных СМИ. К тому моменту сарафанное радио уже сделало своё дело, и от клиентов отбоя не было. Вывод такой: будьте честны, ведите себя порядочно и не пытайтесь нажиться за чужой счёт.

Тату — исключительно индивидуальный и очень специфический бизнес; те способы, которые работают в других сферах, не подойдут. Если это не проходной салон с сомнительным качеством, клиенты идут к конкретному мастеру. Особенно это заметно в условиях пандемии — выжили мастера, у которых было имя, к ним клиенты придут при любых обстоятельствах.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: