«Верхней границы нет»: как зарабатывать на книгах

Это интервью мы опубликовали в августе 2019 года как пример того, что в книжной индустрии незаметно для литературного сообщества существует и процветает тренд на книги, которые их авторы пишут исключительно с целью заработка. Обычно они отказываются давать интервью и пишут под множеством псевдонимов на разных площадках, где находят свою аудиторию. Мы не продвигаем и не оцениваем методы конкретного автора, наша цель – показать, что такое явление в России есть.

«Книжные фермы» – явление, которое мы наблюдали несколько лет назад только на Amazon в сегменте англоязычной литературы, постепенно приходит и в российскую книжную индустрию. Платформы самиздата позволяют авторам сократить расходы на издание до нуля и получать роялти до половины от розничной стоимости книги – это способствует появлению потоковых производств небольших книг на разные темы. Екатерине Ш. 31 год, она родилась и живет в Одессе. С помощью Ridero под разными псевдонимами она опубликовала более 25 книг в разных жанрах и имеет от их продажи стабильный ежемесячный доход, что позволило ей бросить предыдущую работу. Специально для нашего блога Екатерина поделилась, как выводить книги в топ продаж и зарабатывать на этом:

– Писательство в наше время – это не просто возможность самовыражения и доступный способ поделиться своими мыслями с другими людьми. Сейчас написанием книг можно еще и неплохо зарабатывать, даже если вас пока еще никто не знает, а крупные издательства категорично отказывают вам, указывая на дверь. Однако, как и во многих сферах бизнеса, человеческой жизни, да и вообще – всего сущего, здесь существует множество мифов, ложных убеждений, подводных камней и прочих неприятностей. Например, вы можете написать просто чудесную книгу, потратив массу своего времени и сил, но в итоге никто ее просто не будет покупать.

Сколько можно заработать на своих книгах

Даже с бесплатными книгами сейчас дела обстоят не лучше – книжный рынок настолько перенасыщен, что потенциального читателя необходимо в буквальном смысле привести за ручку к вашему произведению. К сожалению, никуда от этого не убежать. Если вы действительно хотите получать с продаж книг хороший и стабильный доход, делать это просто необходимо.

Не стоит наивно полагать, что люди сами начнут стекаться к вашей книге и что в итоге сработает сарафанное радио. Обычно так не бывает даже с книгами известных блогеров. Я наблюдала подобную картину несколько раз – читатели недолгое время интересуются книгой, увидев знакомое лицо на обложке, но в скором времени произведение скатывается в самые низы рейтинга и больше оттуда практически не показывается.

Поэтому, если вы желаете, чтобы ваши книги продавались много, долго и стабильно, необходимо обеспечить им подъем наверх. В этом случае, даже если книга ненадолго просядет в продаже и обрушится в рейтинге, она все равно рано или поздно начнет ползти наверх.

Многие начинающие писатели полагают, что штурмовать книжный Олимп необходимо количеством. Люди пишут много и часто, но денег это все равно не приносит. На самом деле это худшая тактика из всех. Почему? Потому, что вы можете заработать куда больше с одной-единственной книги, если будете регулярно ей заниматься.

Если вы написали и издали книгу, не спешите бросаться к следующей. Сначала вам придется достаточно долго и упорно трудиться над ее продвижением. Только тогда, когда книга начала приносить вам хотя бы минимальный доход, вы можете двигаться дальше и садиться за написание новой. Именно эта тактика позволит вам наращивать аудиторию читателей и обретать, мало-помалу, кое-какую известность. Поэтому умерьте свое желание строчить книгу за книгой. Если вы неизвестный автор, толку от этого не будет никакого.

Одна-единственная книга, находящаяся в первой строчке рейтинга на портале «ЛитРес» (в любом жанре и категории), способна приносить от 30 тысяч рублей в месяц. Если таких книг две – сумма будет в два раза больше соответственно. Для сравнения, пока я не занималась своими книгами каждый день, я получала с них максимум 500-1500 рублей в месяц. Когда я решила, что хочу сделать свое хобби источником заработка, и начала заниматься каждой книгой, за три месяца мой доход вырос до 55 тысяч рублей в месяц.

Таким образом, если у вас на «ЛитРес» имеется хотя бы две-три успешные книги, вы можете получать в месяц в среднем около 40-70 тысяч рублей. Верхней границы нет – все зависит от вашей настойчивости, терпения и опыта. А его накопить, увы, придется.

Как сделать свою книгу успешной

Писать, как и многие на Ridero, я начала еще в раннем детстве. Поэтому это хобби так или иначе преследовало меня на протяжении всей моей жизни. Но только в начале этого года я решила, что хорошо бы что-то начать зарабатывать на своем умении.

У меня достаточно много книг, опубликованных через Ridero. Это и любовные романы, и общая психология, и даже мистика и детективы. Одним словом, я пробовала себя везде. И для каждой категории книг у меня имелся свой псевдоним. Чтобы не смущать читателей тем, что автор любовных романов внезапно начала писать, скажем, об аскетизме. Да и, как вы догадались, я – женщина. Но почти все мои книги издаются под мужскими именами. Почему? Просто мне так комфортнее.

Первой несколько месяцев назад «выстрелила» моя книга «Минет» под псевдонимом Патрика Дж. Холла. Далее из небытия удалось протолкнуть к вершине и «Призраков глубин», которые, к слову, вчера получили значок бестселлера на сайте «ЛитРес». Дальше – больше. Роман «Жертва» от имени Дженны Кеннет, «Аскетизм» того же Патрика Холла, «Ночной болтун» Джоди Андерсон…

Работать за компьютером приходилось много – иногда с утра и до вечера. Потому что продвигала я книги своими силами, не вложив в них ни копейки. Правильно ли это? Я не знаю. Наверное, этот пункт должен решить для себя каждый писатель. Мне, на самом деле, просто не хотелось вкладывать даже малые средства в развитие, поэтому я полностью занималась всем сама. И занимаюсь до сих пор. Я сама редактирую текст, делаю обложку, сама продвигаю книги и стараюсь не допускать того, чтобы они надолго проседали в продаже.

За эти месяцы я успела понять, что самое важное в книге – это даже не ее содержимое. А посыл. Если читатель увидит яркую и заметную обложку, прочитает броское название и купится на положительные отзывы и оригинальную аннотацию, он почти наверняка решит купить ваше произведение. Поэтому яркую обложку, оригинальное название и аннотацию ваша книга иметь обязана. Это известные авторы, зарабатывающие на своих трудах миллионы, могут наклеить что угодно на макет – люди все равно будут покупать книгу, узнав имя автора. А начинающему писателю это непозволительно. Удачная обложка и говорящее название – это 90% вашего успеха.

Даже если вы вложите большие деньги в продвижение, но ваша книга будет блеклой и невыразительной, ее вряд ли будут покупать активно. Поэтому трудитесь над «оберткой» своего издания не меньше, чем над его содержимым. А в условиях бешеной конкуренции на книжном рынке скорее «фантику» стоит уделять даже большее внимание, чем наполнению.

Ежедневно посещая «ЛитРес», я очень часто замечаю там книги, изданные через сервис Ridero. И сразу могу обнаружить новичков. Обычно их книги, даже хорошие, не радуют своей обложкой. И дело даже не в отсутствии оригинальности и броскости. Дело в том, что читатель вообще не может понять, о чем книга, потому что обложка ровным счетом не отражает ничего.

Скажем, вы написали прекрасный роман – уж точно не хуже среднего уровня. Но у вас на обложке, к примеру, находится портрет девушки, а вся информация сводится к названию и имени автора. Читатель видит эту обложку и думает про себя: «Летняя ночь, Анжелика Иванова». О чем ему может рассказать эта обложка? Ни о чем. Человек понятия не имеет, кто такая эта Анжелика и о каких летних ночах вообще идет речь. Потому, скорее всего, переходить по ссылке он не станет, пройдя мимо и выбрав более заманчивую обложку.

Всегда помните о том, что обложка – это лицо вашей книги. Поэтому она должна нести посыл. Например, стоит автору добавить всего одну строку – «Чувственный эротический роман», и те же «Летние ночи» уже заиграют в новом обличии. Теперь читатель поймет, даже не переходя по ссылке, что перед ним – роман о любви, обещающий нечто горяченькое, роман, который можно почитать в отпуске. В голове сам собой тут же складывается образ книги, и если посетитель «ЛитРес» или другого портала подумает, что этот жанр ему интересен, он уже, скорее всего, решит перейти на карточку книги и прочесть ее описание. Значит, первый шаг на пути к успеху вы сделали – по книге кликают.

Еще один пример: вы написали крутую книгу по философии, которая поможет людям бороться со стрессом или найти свой путь в жизни. Только назвали вы ее, скажем, «Жизнь» и использовали в качестве изображения для обложки нечто абстрактное. Читатель листает книги на сайте, скользит взглядом по вашей книге и не понимает ничего. Что за жизнь? О чем вообще книга? Ничего не понятно. Чтобы понять это, необходимо перейти на карточку товара. Но книга не настолько интригует человека, чтобы он это сделал. Поэтому он просто листает дальше.

Таким образом, вы теряете свои деньги с продаж книг еще на этапе создания обложки и подбора названия. Обложка всегда должна объяснять, что скрывается внутри книги. Предложите кому-либо из знакомых взглянуть на вашу книгу на сайте и спросите, о чем она. Если он не сможет сразу же внятно ответить, значит, ваша обложка никуда не годится.

Помните о том, что книг сейчас очень много. И ни один потенциальный покупатель не станет тратить свое время на то, чтобы копошиться в вашей книге и пытаться понять – полезна она ему или нет. Он просто пройдет мимо нее.

Нужно ли автору искать издательство

Многим авторам, особенно начинающим, кажется, что предложить свою книгу издательству – это совершенно новый уровень дохода. Но это не так. Я проследила судьбу одной из книг, изданных в крупнейшем российском издательстве, – так вышло, что я в то время занималась продвижением одной из своих книг и постоянно натыкалась взглядом на книгу, назовем ее «Пять цветов черного кота», порхающей в той же категории.

В первые двое суток после выхода эту книгу активно покупали, но в топе она все равно не была. Затем книга рухнула куда-то в черную бездну рейтинга, и больше я ее не видела ни разу. Это означает, что издательство берет вашу книгу и пиарит ее только первые несколько дней. Если за это время книга не отбивает денег, вложенных в нее, ее больше никто не раскручивает. Это убыточный проект, и издательство этим заниматься не станет.

Для сравнения, один день рекламы в том же «ЛитРес» сейчас стоит порядка 4 тысяч рублей. То есть книга должна приносить суточный доход хотя бы на пару тысяч рублей больше, чтобы над ее дальнейшей судьбой задумался маркетолог из издательства. Но «Пять цветов черного кота» оказалась неинтересна людям, поэтому стартовый пиар-ход не сработал. Издательство просто забросило эту книгу. Сомневаюсь, что автор сумел заработать на ней что-то существенное. Учитывая, что одна из моих книг находится в том же жанре и она продавалась и продается до сих пор гораздо лучше, занимая верхние строки. Поэтому, имея несколько топовых книг в разных жанрах, я прекрасно могу судить о доходах авторов.

Добавьте к этому еще мизерный процент, который писатель получает от издательства. Заработав копейки, издатель заплатит вам еще меньше. Это означает, что никакое издательство не сделает вас богатым, популярным и узнаваемым. И сейчас выгоднее выкладывать книги через сервисы самиздата, а не обивать пороги книжных гигантов.

Вот почему популярные авторы на «ЛитРес» не сотрудничают ни с какими книжными домами. Так они имеют возможность зарабатывать гораздо больше и контролировать этот бизнес самостоятельно. А если получают мало, то, по крайней мере, эти копейки уходят исключительно в их собственный карман.

Читайте также  Срочно нужны деньги как быстро заработать?

Зайдите прямо сейчас на «ЛитРес» и откройте категорию эротических или современных любовных романов. Это жанр, без преувеличения, приносит писателю отличные деньги. Вы удивитесь, кликнув по топовым книгам – почти все они опубликованы через самиздат. А это, безусловно, о чем-то говорит.

А еще – публикуясь в онлайн-магазинах через тот же Ridero – средства можно выводить ежемесячно, ни одно издательство не будет выплачивать гонорар с такой периодичностью. Кстати, и не все платформы самиздата это позволяют, в другом сервисе, с которым я пробовала сотрудничать, выплаты возможны не чаще чем раз в квартал. То есть Ridero обеспечивает возможность получать доход ежемесячно и стабильно без задержек, благодаря чему я смогла бросить работу и переключиться полностью на свои книги.

Прилепину 100 000 долларов наличными, а Толстому больше, чем Достоевскому: Сравниваем гонорары русских классиков и нынешних писателей

Захар Прилепин совершенно не предполагал, что получу премию. Фото: URA.RU/TASS

В понимании обывателя известный писатель — это купающийся в почете, роскоши и славе обеспеченный господин. Писатель — это звучит гордо! Однако в реальности даже востребованные писатели получают за книги меньше, чем трудолюбивый таксист зарабатывает за месяц. Хотя бывают, конечно, и исключения.

«КП» сравнила доходы великих русских писателей и их современных коллег, опираясь на справочники цен XIX — XX веков, дневники классиков, гонорарные ведомости толстых литературных журналов*, а также прямые данные от авторов.

«Писать для денег — непременно портить»

Оттолкнемся от наших наиглавнейших классиков. Александр Сергеевич Пушкин за цельное издание «Евгения Онегина» в 1833 году (до этого роман в стихах выпускался поглавно) получил 12 тысяч руб. На эти деньги можно было:

купить 240 модных батистовых рубашек (50 рублей за штуку);

снять на 6 лет одноэтажный деревянный дом в одном из арбатских переулков в Москве (по 2 тыс. руб. в год);

оплатить 6 лет обучения ребенка в пансионе.

В 1841 году вышло второе издание «Героя нашего времени» Михаила Лермонтова, за которое писатель получил 1,5 тыс. руб. Автор мог арендовать на эту сумму 100 десятин целинной земли на год (по 15 руб. за десятину), или взять десять хороших фраков (по 150 руб. за штуку), или 150 пудов казанского меда (по 10 руб. за пуд), или 5 тысяч кормленых гусей (по 3 руб. за десять птиц).

Зарабатывал литературным трудом не в пример больше нынешних писателей и автор «Преступления и наказания» Федор Достоевский. Фото: imago images/United Archives/globallookpress.com

Федору Достоевскому за «Идиота» в 1868 году заплатили 7 тыс. руб., что было довольно неплохо. Если бы классик не увлекался рулеткой, не тянул на себе долги старшего брата Михаила и не поддерживал бы его семью после гибели, мог бы жить на широкую ногу. Целая дубовая роща в Рязани стоила по тем временам 5 тыс. руб., а на сдачу Достоевский мог бы взять две четырехместные коляски (по 1 тыс. руб. за штуку), 10 двухаршинных комодов (по 50 руб. за штуку), 10 зеркал в рамках из красного дерева (еще 175 руб.), 10 пудов анисового мыла (по 7 руб. за пуд), 2 дубовые бочки в 40 ведер (по 10 руб. за штуку), 30 бутылок американского рома (по 1 руб.), 10 пудов английского сыра (по 20 руб. за пуд), модный сафьянный портфель (4 руб.), и еще хватило бы на бутылку черных чернил (60 коп.) — для новых романов.

— От бедности я принужден торопиться, писать для денег, следовательно, непременно портить, — жаловался автор в письмах и не врал. Автобиографического «Игрока» (1866) Достоевский выдал за 26 дней.

Автор «Войны и мира» Лев Толстой зарабатывал литературным трудом не в пример больше нынешних писателей. Фото: World History Archive/globallookpress.com

Если сравнивать в пересчете на печатный лист (это 16 листов формата А4), то Достоевский получал в три раза меньше Льва Толстого. За «Преступление и наказание» и «Идиота» в журнале «Русский вестник» ему начислили по 150 руб. за печатный лист, тогда как Толстому там же платили по 500 руб. за лист «Анны Карениной» или эпопеи «Война и мир» (одним только французским языком сколько текста нагнал). А к выходу «Воскресения» граф поднял ценник в два раза — по 1000 рублей за лист. Выходит, Толстому платили уже в 6 раз больше, чем Достоевскому!

Так, за «Анну Каренину» (1875 — 1877) и без того зажиточный Толстой получил 20 тыс. руб. Для понимания: дом в Москве тогда стоил 12 тыс. руб., дрожки с верхом — 570 руб., тысяча сигар — 40 руб., а четыре большие дыни — 10 руб. Словом, жить можно. За «Воскресение» (1899) классик получил почти 22 тыс. руб.

Роялти и «поплавок»

За годы схема отношений издательства и автора усложнилась. Современный ушлый издатель нередко пытается объегорить автора и посадить его на рабский контракт. Мол, мы твои книги за свои деньги издаем — еще неизвестно, кто их прочитает, так что давай пока по минимуму ставку сделаем. Там видно будет. Притчей во языцех стала история с Виктором Пелевиным и издательством «Вагриус», где печатался автор и где ему, как он справедливо считал, недоплачивали. И тогда в романе «Числа» (2003) писатель вывел в качестве ключевого героя Жору Сракандаева (в имени зашифрованы имена владельцев «Вагриуса») — пассивного гомосексуала по прозвищу Ослик Семь Центов. Это была месть Пелевина книжным делягам, предложившим в сытые нулевые загадочному классику современности по семь центов за каждый экземпляр книги. Писателя недооценили — он нашел более благодарных ценителей его творчества и теперь закреплен мощным контрактом с литературным гигантом «Эксмо», поэтому стабильно выпускает в год по книге в рамках персональной серии «Единственный и неповторимый».

Обычно автор получает роялти (денежная компенсация труда) с каждого проданного экземпляра произведения в процентном соотношении. У крупных игроков рынка это 18 — 20% для востребованных авторов и до 30% — для суперзвезд, за которыми издатель охотится. В среднем в пересчете на живые деньги — это от 25 до 50 рублей за экземпляр (зависит от объема, числа иллюстраций, статуса автора и других параметров). Вот эту сумму мы берем и множим на тираж — получается доход писателя от выпуска произведения. Иногда платят сразу, не дожидаясь продаж, как в случае с раскрученными авторами.

Связь между популярностью, репутацией автора и тиражом, гонораром и роялти неразрывна. Набирающий популярность автор — к примеру, звезда Фейсбука Павел Селуков, автослесарь из Перми, рассказы которого начали издавать в твердом переплете, — не может рассчитывать на крупный контракт, даже если его берет в оборот большое издательство. Его ставка роялти в «Редакции Елены Шубиной» (подразделение крупнейшего издательства АСТ) не превышает 15%. Тираж книги Селукова «Добыть Тарковского» составил 2500 экземпляров. В этом случае можно говорить о гонораре в 50 — 80 тыс. руб. за сборник рассказов.

Современные классики, по которым уже защищают дипломы в вузах, издаются стотысячными тиражами и стоят, разумеется, на порядок выше. «Обитель» Захара Прилепина (в той же «Редакции Елены Шубиной») вышла совокупным тиражом 180 тыс. экземпляров. Тираж «Лавра» Евгения Водолазкина — 204 тыс. экземпляров (увы, по нынешним временам это весьма высокие цифры: мы давно живем не в СССР, где произведения Горького издавали тиражом под 250 млн экземпляров).

Итоговый доход будет зависеть от того, станут ли книгу переиздавать. Кто бы мог подумать, что роман казанской писательницы Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза» (2015), посвященный заезженной теме раскулачивания и репрессий в 30-е годы XX века, разойдется моментально и будет допечатываться до рекордных 600 тыс. экземпляров. Недосягаемые цифры. Книгу критиковали за лобовые спекуляции, примитивный подход исследования проблемы, плоскость характеров и языка, однобокость в описании советской власти, но тем не менее роман перевели на 18 языков, а Яхина получила за него премии «Большая книга» и «Ясная Поляна» (а к ним — щедрые призовые). По книге поставили спектакли, сняли сериал с Чулпан Хаматовой в главной роли.

За 600 тысяч экземпляров автор уровня Яхиной получит 24 млн рублей. На эти деньги можно купить четыре скромные однушки в Москве по 6 млн рублей, пару новехоньких джипов «Гелендваген», как у Тимати, или на худой конец три пятикомнатные квартиры в центре Казани.

Бывают и плавающие, как поплавок, гонорары — то появляются, то пропадают. К примеру, романы «Географ глобус пропил» (2003) Алексея Иванова или «Санькя» (2006) Захара Прилепина, кочевали по разным издательствам разных стран на протяжении 15 лет, поэтому сам черт затруднится высчитать доход с них.

Издал книгу и купил. велосипед

Фиксированная ставка за книгу встречается все реже. Хотя такая мотивация весьма оправданна: издатель не рискует переплачивать за кота в мешке, однако оставляет за автором право сорвать куш в случае удачных продаж.

В скромном, но авторитетном издательстве «Городец» в питерской серии «Книжная полка Вадима Левенталя» выходят книги именитых авторов: Александра Проханова, Павла Крусанова, Михаила Трофименкова, Денис Горелова и других. Но космических гонораров там не платят. Люди пишут, опираясь на иные представления о прекрасном. Так, новая книга «Карантин по-питерски» (2021), исследующая пространство и отношения между людьми в период пандемии, принесла каждому из пяти авторов (Валерий Айрапетян, Павел Крусанов, Александр Пелевин, Герман Садулаев и рэпер Ричард Семашков) по 10 тыс. руб. Что можно купить на эти деньги? По простенькому велосипеду. Или половину нового айфона на всех. В конце концов этой суммы хватит, чтобы пару раз сходить в хороший грузинский ресторан большой дружной компанией. И остаться при этом счастливым.

Конкретно.

*Использованы данные из книг: Гессен С. Я. «Книгоиздатель Александр Пушкин. Литературные доходы Пушкина» (1930); Достоевский Ф. М. «Собрание сочинений в 15 т.». Т. 15 (1996); Мануйлов В. «Лермонтов и Краевский. Литературное наследство» (1948); Толстой Л. Н. «Полное собрание сочинений в 90 т.». Т. 72. (1933); «Ведомость о справочных ценах на припасы и материалы за 1895 год в Москве» (1895); «Ведомости Санкт-Петербургской городской распорядительной думы о справочных ценах, существовавших в г. Санкт-Петербурге на все вообще припасы и материалы» (1851); «Гонорарная ведомость «Современника». Литературное наследство». Т. 53 — 54. (1949); «Дешевый русский стол, или Искусство есть вкусно, здорово и дешево» (1868).

ДОСЛОВНО

«Я совершенно не предполагал, что получу премию. Я получил $100 тыс. и на эти деньги купил себе квартиру. Отлично помню, что я тогда был в состоянии алкогольного опьянения, в грязных джинсах и рубашке. Я вышел покурить и вбежал уже в последнюю минуту. Как раз когда заходил, меня объявили и пришлось выходить на сцену. И вот мне дали всю эту сумму наличными в сумке. А у меня билет в плацкарте на верхней полке. Пришлось положить ее под голову и так спать с ней».

(Захар ПРИЛЕПИН, писатель, — о премии «Супернацбест» (лучшая книга среди победителей премии «Национальный бестселлер» с 2001 по 2010 год)за роман в рассказах «Грех».).

Джоан Роулинг только за 2019 год заработала $92 млн (6,8 млрд руб.). Фото: ZUMAPRESS.com/globallookpress.com

А КАК У НИХ?

«Мама Гарри Поттера» британская писательница Джоан Роулинг только за 2019 год заработала $92 млн (6,8 млрд руб.). А с 1997 года у нее вышло 500 млн экземпляров книг. У нас нет ничего подобного: даже Дарья Донцова, выпускающая по 1 — 2 млн экземпляров детективов в год, далеко позади.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Как самому выпустить книгу

Средний автор самиздата в жанре мужской фантастики — LitRPG, попаданцы — зарабатывает от 150 000 до 200 000 ₽ в месяц. Некоторые авторы начинают писать книги в свободное от работы время, а когда доход от продажи книг в несколько раз превышает зарплату, занимаются только писательством.

Данияр Сугралинов — автор популярной серии Level Up — сотрудничает с издательствами, но до сих пор выкладывает книги на сайте самиздата. Каждое произведение Данияра, переведенное на английский язык, попадает в топ-10 бестселлеров жанра на Amazon с первых дней продаж. Писатель рассказал, как бесплатно издать свою книгу, заработать на ней и начать сотрудничать с крупнейшими издательствами.

Читайте также  Сколько зарабатывают военные летчики в России?

Перемены коснулись всего. Мы с семьей покупаем товары в онлайн-гипермаркетах — если нужен шампунь, я не иду в магазин, а заказываю его на сайте Amazon. То же самое сейчас происходит с книгами.

На порталах самиздата сосредоточено все, что выходит сейчас. Причем практически все книги публикуются на стадии написания. Читатель покупает доступ к черновику, знакомится с первоначальным, неотредактированным вариантом. Зачастую именно читатели участвуют в создании книги: в комментариях указывают на логические ошибки, предлагают сюжетные линии и стилистические приемы.

 автор 15 книг Данияр Сугралинов

Электронный самиздат формируется в России с 2011 года. Многие площадки, с которых он начинался, сейчас уже закрылись. Им на смену пришли «Литрес», «Литнет», Author.Today «Литмаркет», издательская платформа «Самиздат». На этих порталах разные условия работы с авторами и способы привлечения: конкурсы с ценными призами, высокие роялти авторам — проценты с продаж, продвижение книг в пабликах.

Портал «Литрес». Проект, который частично принадлежит издательству «Эксмо». Там публикуют практически любые книги, но для авторов он не очень выгоден, потому что «Литрес» платит роялти автору от 20 до 25% — это в три-четыре раза меньше, чем на других порталах.

Портал «Литнет». Один из крупнейших порталов самиздата, который работает в основном с жанром любовной фантастики и женских романов. Роялти автору: 50% — если автор выкладывает произведение на нескольких сервисах или 70% — на эксклюзивное размещение. На этом сайте Данияр опубликовал свой первый роман Level Up и продолжает публиковаться.

Издательская платформа Самиздат. Сервис для авторов, которые находятся в поиске своей аудитории.
Портал помогает писателям в публикации своих книг в книжных интернет-магазинах «Буквоед», «Москва», My-shop.ru, Ozon.ru и онлайн-библиотеках MyBook, iBooks, Google Книги и других. Авторам доступно более 100 площадок-партнеров с аудиторией в несколько миллионов читателей.
Платформа выплачивает роялти автору до 70% за каждую продажу.

Портал Author.Today. Частный портал самиздата, публикующий произведения в жанре «Фантастика». Большая часть авторов — мужчины, которые пишут в этом жанре. Процент роялти — 85% при эксклюзивном размещении, или 70%, если публикуете где-то еще. Многие хотят публиковаться на этом портале, поэтому конкуренция огромная, и новичку пробиться сложно.

Портал «Литмаркет». Новый игрок на рынке, основан писателем-фантастом Дмитрием Русом и его коллегой Никитой Авериным. По мнению Данияра, проект находится на стадии роста — читателей пока немного, поэтому доход от продаж невысокий. Роялти автору — от 70 до 85%. Данияр пробовал разместить на портале свои бесплатные книги, но дальше этого не пошло.

Опубликовать произведение на портале самиздата может каждый — дебютант и мэтр художественного слова. Чтобы выложить книгу на портал, автору необходимо зарегистрироваться, заполнить контактную информацию и выложить книгу. Выкладывать произведение можно целиком или по главам. Например, вы написали первые главы и не знаете, понравится ли читателям произведение. Опубликуйте написанное, посмотрите на реакцию пользователей: если они подписываются на продолжение, отмечают книгу или добавляют в избранное — работу над произведением можно продолжить.

Когда книга написана, автор готовит к ней обложку — она должна привлекать внимание и образно передавать содержание. Хорошая обложка повышает интерес к книге. Для создания обложки новичок может использовать бесплатные сервисы типа Canva, Avatan, Vinci. Можно заказать обложку художнику: начинающие мастера берут от 1500 ₽ за дизайн обложки, услуги опытных художников стоят на порядок дороже. Данияру повезло, ему обложки рисует супруга — профессиональная художница.

Увеличить читаемость и гонорар помогает система рейтинга — книги с высоким рейтингом портал анонсирует на главной странице, и их чаще покупают. Рейтинг зависит от читателей: они отмечают понравившиеся произведения, комментируют их, добавляют в свою библиотеку. Чем больше активности вокруг книги, тем выше у нее рейтинг.

Писатель конкурирует не только с другими представителями отрасли, но и с телевидением, кино, видеоиграми. Когда человек выбирает досуг, он должен потратить время: подумать, определиться с темой, жанром. Если автор один раз написал слабую книгу — есть риск, что аудитория не вернется. Репутация автора — вещь хрупкая.

Работать с соцсетями. Нужно вести страницы в соцсетях, чтобы анонсировать произведения потенциальным читателям и поддерживать с ними связь. Если возникнут проблемы с площадкой, на которой автор публикуется и где он популярен, автор может лишиться аудитории. Паблик позволит сохранить костяк читательской аудитории и привести за собой на другую площадку.

Страница Данияра в соцсетях

 автор 15 книг Данияр Сугралинов

Преимущество порталов — огромная, измеряемая сотнями тысяч, аудитория. Комьюнити литературных порталов насчитывают свыше 100 000 подписчиков. Они бесплатно помогают своим авторам: анонсируют новые книги или публикуют новость об окончании работы над книгой.

Подать заявку на баннерную рекламу. На портале «Литнет» автор с договором на эксклюзивную публикацию книги, может подать заявку на бесплатную рекламную кампанию от портала. Администрация гарантирует оговоренное количество переходов по рекламе. Например, каждая книга Данияра бесплатно получает 8000 переходов с баннеров, размещенных на портале. Сколько из этих переходов перерастет в платных читателей, зависит от книги. На других сайтах такого нет.

Бесплатная реклама на портале Литнет

Следить за акциями портала. Порталы регулярно устраивают акции, которые помогают автору продвигать книгу. Например, «Литнет» проводит акцию: если автор рекламирует книгу через одно из партнерских агентств, портал добавляет к рекламному бюджету 50-70% собственных денег.

Участвовать в конкурсах портала. Конкурсы хороши для новичков. Помимо приза, который автор получает бонусом, конкурс помогает «засветиться». Призом могут быть деньги или какая-либо услуга. Например, в качестве выигрыша за книгу «Дисгардиум» Данияр получил перевод книги на английский язык. Средняя стоимость литературного перевода и редактуры оценивается в 10 000-15 000 $.

Первую книгу автор выкладывает на портале бесплатно. Если книга собрала 200 подписчиков — пользователей, которые подписались на аккаунт автора, нужно отправить запрос на рассмотрение платной подписки и заключить договор. После этого автор может самостоятельно менять и выставлять цену на произведения. Гонораров в чистом виде в самиздате нет. Основной доход складывается из платной подписки и последующих продаж готовой книги.

Рекомендуемая цена за подписку или на книгу — не выше 149 ₽, популярные книги можно оценивать до 199 ₽. К примеру, если 5000 человек купят платную подписку, автор получит не менее 500 000 ₽, в зависимости от цены.

Записать аудиокнигу. Книгу можно озвучить самому или заключить договор с аудиоиздателем. Запись продают через книжные онлайн-магазины. Часть прибыли забирает магазин, остальное делится между издателем и автором. В итоге до автора доходит 25-30% от стоимости аудиокниги.

Перевести на иностранные языки. Если произведение хорошо продается на портале самиздата, можно обратиться к литературному агенту, который специализируется на покупке прав и на переводах произведения на иностранные языки. Также агент продает права на аудиокниги и предлагает произведения локальным издательствам, например, в Корее, Чехии, Польше, Германии.

Обложка романа Данияра Сургалинова «Дисгардиум» на чешском языке

Пример

Топовый автор портала Author.Today Кирилл Клеванский, пишет в жанре «уся» — это приключенческий жанр китайского фэнтези. Все его книги из серии «Сердце дракона» были в топ-100 Amazon по общему рейтингу. В топ попадают книги, набравшие более 5000 электронных продаж в день. Если цена книги 5 $, то доход автора составит 25 000 $ в день. Amazon забирает примерно 30%, остальное идет автору.

Привлечь издателей и напечатать. Популярную книгу не первой «свежести» можно предлагать традиционным российским издательствам. Новинку печатать не стоит — бумажные издательства платят маленький гонорар: при тираже 3000 экземпляров, автор-новичок заработает 30-500 $. Чтобы не потерять авторское право на продажу электронной книги, Данияр рекомендует внимательно читать договор и настаивать на пункте, что исключительные права на электронные версии книг остаются у автора.

Даже если книгу написал неизвестный автор, но ее легко читать, она имеет хорошие отзывы, попадает в топы, автору не придется никого искать — к нему сами придут. К Данияру пришли: издательство «Манн, Иванов, Фербер» опубликовало повесть «Кирпичи 2.0», «Эксмо» — Level Up, европейское агентство Magic Dome переводит книги для Amazon.

Я ничего не делал, чтобы связаться с издательствами. Они мониторят рынок самиздата, отслеживают новинки. Если им что-то нравится, сами предлагают опубликоваться.

Либо бывает следующее: популярный писатель рекомендует своему агенту начинающего автора. Если агенту понравились произведения новичка, они подписывают договор. В свое время аналогичным образом несколько человек порекомендовали мои книги агенту, с которым сейчас сотрудничаю.

Как заработать писателю в интернете и каков заработок писателя в России

Если раньше доходы состояли из отчислений от продажи книг, то сегодня как у профессиональных, так и у начинающих писателей есть больше возможностей найти своего читателя и заработать деньги. Каковы основные источники дохода современных писателей?

Издание книг

Многие издательства открыты для новичков. У крупных издательских домов есть больше возможностей сделать произведение писателя заметнее для публики. На сегодняшний день крупнейшее издательство в России — «Эксмо-АСТ». На него приходится почти 20% всего рынка книжной продукции.

  • аванс — деньги, которые автор получит до выхода работы;
  • передача прав писателя издательству;
  • роялти — доход автора от продажи издания.

Другие доходы от изданий

Успешный писатель со своей аудиторией и раскрученным брендом зарабатывает на одном издании ещё несколько лет после его выхода. Захватывающий сюжет и проработанные герои привлекают внимание продюсеров и кинематографов. К примеру, последний роман Джоан Роулинг о Гарри Поттере вышел в 2007 году. Однако писательница до сих пор зарабатывает крупные суммы от экранизаций и театральных постановок. Кроме того, по мотивам её произведений создаются тематические парки, от которых ей идут отчисления.

Литературная обработка и соавторство

Малоизвестные авторы могут заняться литературной обработкой рукописей, написанных другими. Непрофессионалы часто страдают косноязычием, а желающих вступить в ряды писателей с каждым годом становится всё больше. Задачей наёмного работника становится улучшение качества текста, подготовка рукописи к отправке в издательство.
Многие знаменитости, выпустившие собственную книгу, не скрывают, что в написании им помогали профессиональные писатели и редакторы. Заказ на литературную обработку можно найти на биржах фриланса. Стоимость работ начинается от 40 рублей за 1000 символов. Также можно устроиться штатным редактором.

Ведение колонки или рубрики в газетах и журналах

Ещё со времён А. С. Пушкина в России издаются литературные журналы. Считается, что в них печатаются только качественные произведения. Много денег таким путём не заработать, но для молодых авторов это неплохая возможность заявить о себе.

Ведение колонки в журнале
У более опытных писателей есть свои рубрики в газетах и журналах. Дмитрий Быков, прозаик, поэт и публицист, обладатель литературных премий «Национальный бестселлер» и «Большая книга», успел поработать в десятке изданий колумнистом, редактором и критиком.

Преподавание

Многие профессионалы нередко делятся своим опытом с начинающими авторами. Одни официально сотрудничают с литературными институтами, выступая в качестве преподавателей, другие проводят мастер-классы.

Сценарии

Сценарии необходимы не только для художественных фильмов, но и для рекламных роликов, телевизионных передач, мультфильмов, видеороликов, компьютерных игр, праздников, концертов и других мероприятий. Сценаристы отечественных мультсериалов зарабатывают примерно 30 тысяч рублей за одну серию в 6 минут. Сериалы, которые выходят в прайм-тайм, в состоянии платить от 300 тысяч за эпизод. Сценарист, обладающий мастерством и опытом, может получать до 500 тысяч рублей в месяц.

Написание книги на заказ

Таких авторов иногда называют «книггерами» и «литрабами». Они пишут книгу, которая затем издаётся под именем другого человека. Даже самые талантливые и работоспособные писатели не могут создать несколько произведений в год. Тогда на помощь им приходят авторы, готовые написать книгу за них. До сих пор идут споры о том, кто писал за Брежнева его труды. Генсек, который в жизни был косноязычен, по общему мнению, просто не смог бы самостоятельно оформить большие произведения в пригодную форму.

Известные писатели России утверждают, что не сталкивались с таким явлением и не прибегали к услугам наёмных писателей.
Трудоустроиться писателю достаточно просто, для этого существуют биржи фрилансеров и сайты поиска работы с объявлениями о найме литераторов.
Плюсами такой работы могут стать быстрый заработок и ценный опыт. Она подойдёт для молодых начинающих авторов. В 2010 году литературный «раб» получал около $50 за авторский лист — 40 тысяч знаков. Сегодня цена составляет около $100–300.

Литературные конкурсы

Литературные конкурсы имеют призовой фонд, за который могут побороться начинающие писатели. К плюсам подобных творческих состязаний относятся повышение мотивации, возможность оттачивать мастерство и получить обратную связь, найти своего читателя. О том, как стать успешным писателем и с чего начать, в нашей статье «Как стать писателем».

  1. Нельзя использовать уже опубликованные работы.
  2. Существуют жёсткие рамки по темам, объёмам произведения и срокам сдачи работы.
  3. Приз достаётся только победителю.

Как заработать начинающему писателю в интернете

Прежде чем писатель начнёт зарабатывать деньги с продажи своих книг (при условии, что это когда-то произойдёт), может пройти несколько лет. Сегодня человек, который хочет и умеет писать, в состоянии обеспечить себя другими способами, используя знания и умения в писательском труде. Интернет предоставляет для этого много возможностей. Как заработать в интернете начинающему автору?

Продажа электронных книг

  1. Amazon — самый крупный интернет-магазин. Его комиссия составляет 1/3 от от розничной цены экземпляра.
  2. Ridero — бесплатный сервис для публикации. Писатель самостоятельно устанавливает цену на свою работу. Услуги редакторов, корректоров и дизайнеров платные. Чтобы заработать на Ridero, писатель должен уметь выпускать готовый продукт самостоятельно либо платить за это. Кроме того, без рекламы редко кому удаётся продвинуться и заработать.
  3. «ЛитРес: Самиздат» — ещё одна платформа для самостоятельной публикации результатов своего творчества. Однако у начинающего автора редко получается здесь продать книгу — для этого нужна целая команда корректоров, редакторов и дизайнеров. За редактуру придётся заплатить около 800 рублей, за вёрстку издания — ещё 500 рублей. При этом роялти писателя составит 35% от стоимости. — молодая платформа, популярная у начинающих писателей. Авторы бесплатно публикуют свои работы. Существует ряд дополнительных услуг, например, рекламное продвижение произведения. Преимуществами платформы являются лёгкий вход без регистрации и наличие обратной связи. Здесь писатели общаются с читателями и зарабатывают, получая донаты (поощрения) от поклонников их творчества.

Сервисы платных подписок

Этот вид отличается от предыдущего тем, что книгу писатель выкладывает в интернет не целиком, а частями по мере готовности. Читатель подписывается и ожидает выхода следующей части. Заинтересованная аудитория готова платить автору. У подобных интернет-сервисов обычно большая комиссия. Prodaman забирает около 40%. Кроме того, ограничен выбор жанров. Абсолютное большинство читателей платформы — женщины-любительницы фэнтези. В отличие от Prodaman, Меценат не ограничивает выбор темы для писателя.

Собственный сайт

Сайт в интернете может стать площадкой для продажи собственных работ без лишних комиссий. Достаточно создать его, продумать способы оплаты и заплатить налоги.

Ведение блога

Как показывает статистика, успешные интернет-блогеры сегодня зарабатывают гораздо больше писателей. Стивен Кинг получает за книгу около 10 миллионов долларов, без учёта экранизаций и других доходов. Сумма его доходов редко превышает $50 миллионов, в то время как некоторые каналы YouTube приносят блогерам $800 миллионов в год.
Чтобы начать зарабатывать, нужно набрать более широкую аудиторию читателей, рекламировать себя, много писать и постоянно оттачивать мастерство. Кроме того, понадобятся деньги на раскрутку блога. О том, как правильно продвигать свой продукт, в нашей статье «Как зарабатывают блогеры».

  1. Яндекс. Дзен. Чтобы начать зарабатывать, нужно набрать 10000 минут просмотров в неделю. В среднем за 1000 просмотров можно заработать от 40 до 200 рублей. Даже самые успешные блогеры не получают более 1000 рублей в день. Подробно о том, как начать зарабатывать в Яндекс Дзен, в нашей статье «Как стать автором в Яндекс Дзен и заработать».
  2. Меценат. Кроме текстов, здесь можно публиковать фото и видеоматериалы, редактировать работы и общаться с читателями, получая от них поощрения.
  3. Социальные сети: Инстаграм, ВКонтакте, Твиттер, Фейсбук.

Контент-менеджмент

Посвящая работе в интернете несколько часов в день, можно зарабатывать до 40–50 тысяч рублей за ведение одного сайта или группы в соцсети. В обязанности менеджера входит подбирать текстовую информацию и иллюстрации.

Написание сценариев

Заработок начинающего писателя-сценариста варьируется от типа работы. Это могут быть сценарии видеороликов в интернете, мультипликационных фильмов, компьютерных игр, рекламы, детских праздников и корпоративов.

Научные работы, дипломы, курсовые

Написание научной работы на заказ
В интернете можно найти сайты, где заказчики ищут исполнителей по написанию научных работ. Чтобы начать работать и зарабатывать, нужно зарегистрироваться, доказать документами наличие высшего образования и пройти испытательный тест. Заработок зависит напрямую от работоспособности и профессионализма. За курсовую работу зарабатывают от 2000 рублей. Цена диссертации — около $10 тыс.

Копирайтинг и рерайтинг

Писателю можно работать с текстами на заказ в интернете. Особо ценятся те, кто пишет грамотно и уникально. В цене цепляющие продающие тексты. Писатель может найти работодателя в интернете на любой бирже копирайтинга и рерайтинга, среди которых выделяются Etxt.ru, Text.ru, Advego.ru. Средняя стоимость услуг составляет 40-60 рублей за 1000 печатных знаков, а заработок зависит от опыта и качества исполнения.

Редактура и корректура

Для этой работы необходимы не столько художественный талант, сколько грамотность и орфографическое «чутьё». Штатный корректор, проверяющий грамматику и пунктуацию, зарабатывает около $600–1000 в месяц. Фрилансер в интернете может рассчитывать на заработок в $1 за 1000 знаков. Редактор вносит правки в текст, не нарушая при этом замысел авторов, проверяет наличие фактических ошибок.

Переводы

Владение иностранным языком повышает шансы заработка. Многие знаменитые писатели начинали с того, что переводили труды других и этим зарабатывали себе на жизнь. Величина заработка переводчика в интернете будет варьироваться в зависимости от языка и сферы деятельности заказчика. Больше всех в России зарабатывают переводчики с китайского и японского. Фрилансер в среднем может рассчитывать на 1–3 тысячи рублей в день.

Заработок писателей в России и за рубежом

На доходы от книг в России живут только самые успешные писатели. Заработок складывается из гонорара и процентов с каждого проданного экземпляра. В издательстве «Эксмо-АСТ» эта сумма составляет 8–14% от оптовой цены.
Крупный гонорар или аванс за книгу до её выхода может получить только опытный писатель с раскрученным именем. Александра Маринина зарабатывает в среднем от 6 до 10 миллионов рублей за книгу, Борис Акунин — от 1 до 2 миллионов. Начинающий автор довольствуется 20–30 тысячами. В качестве роялти немногие писателей в России зарабатывают большие суммы.
Издательский дом покупает у писателя права на его произведения. Автор и издательство обговаривают сроки передачи, чаще всего это 5–7 лет. В это время писатель не может публиковать книгу в других источниках. Например, за право издавать произведения Дарьи Донцовой готовы отдать более 160 миллионов рублей.

Миллионы на книгах: сколько зарабатывают писатели

Можно ли заработать на писательстве? Легко! И целые миллионы! Это доказывает ежегодный рейтинг самых богатых на планете авторов книг, составляемый изданием Forbes. Сколько зарабатывают писатели? И почему в перечне Forbes нет российских имен? Об этом в материале студии «КНИГА».

Сочиняй и богатей: сколько зарабатывают писатели книг

Ежегодно американский журнал Forbes подсчитывает, сколько зарабатывают писатели книг, и составляет хит-парад богатейших литераторов мира. В 2017 г. его лидером оказалась мама Гарри Поттера Джоан Роулинг. С июня-2016 по июнь-2017 она положила в свой кошелечек $95 млн.

Немного отстает от британской романистки американец Джеймс Паттерсон. Сочинитель взрослых детективов и повестей для подростков за год стал богаче на $87 млн. На третьей строчке с гигантским отрывом Джефф Кинни – создатель популярной детской серии «Дневник слабака». Его счет за 12 месяцев пополнился «всего» на $21 млн.

Остальные места в десятке распределились следующим образом (суммы указаны в миллионах долларов):

  • Дэн Браун (ответственный за конспирологические романы о профессоре Лэнгдоне получил $20);
  • Стивен Кинг (король ужасов разбогател на $15);
  • Джон Гришэм (автор многочисленных детективных историй продал их на $14);
  • Нора Робертс (прибыль романистки, пишущей в детективном жанре, увеличилась на $14);
  • Пола Хокинс (создательница бестселлера «Девушка в поезде» заработала $13);
  • Э.Л. Джеймс (сочинительница трилогии «Пятьдесят оттенков серого» разжилась $11,5);
  • Даниэла Стил (королева женской прозы смогла добавить на свой счет $11).

А как у нас? Сколько зарабатывают писатели в России

Нетрудно заметить, что в списке Forbes нет ни одного автора-россиянина. И такая тенденция сохраняется десятилетиями. Неужели у нас никак невозможно разбогатеть, занимаясь писательским трудом? По мнению экспертов, теоретически возможно! Однако основная проблема заключается в тиражах – слишком маленьких, если сравнивать с западными. Даже стоимость книжной продукции играет меньшую роль в том, сколько зарабатывают писатели.

Дарья Донцова, Дина Рубина, Борис Акунин – у этих и некоторых других отечественных литераторов очень хорошие продажи. Так, общий тираж наследия Донцовой – примерно 200 млн. экземпляров. Но романы Роулинг продаются тиражами в 400 млн. – больше лишь у Библии. При этом тираж, с которым выпускается книжка в РФ сегодня – в среднем 4,5 тыс. копий.

Еще один аспект разницы в доходах российских и зарубежных прозаиков связан с языковым барьером. Многие авторы-иностранцы богатеют быстрее отчасти потому, что пишут по-английски. Ведь на этом языке говорит гораздо большее число людей, нежели на русском. Между тем далеко не всех наших романистов переводят. Повезло в этом смысле Дине Рубиной, Людмиле Улицкой и Дмитрию Глуховскому. Однако в сравнении с международными тиражами той же Роулинг это мизер.

Другой немаловажный момент – размеры гонораров. Если вы только пришли в литературу, гонорар обычно составляет всего 25 тыс. руб. А творцу с именем вполне готовы заплатить и целый миллион. Так что, то, сколько зарабатывают писатели книг, во многом зависит от трудового стажа на литературном поприще.

И, наконец, цена книжной продукции. Как заработать современному писателю, если за последнее время стоимость печатной и электронной литературы в России почти не поменялась?! В Европе и Соединенных Штатах книги стоят значительно дороже, что отражается и на прибыли авторов, считающейся от итоговых продаж. Но если сейчас цена на литературу в РФ увеличится, количество читателей и тиражи существенно сократятся.

Как заработать современному писателю? Не полагаться только на свой дар!

С учетом вышеперечисленного, как заработать писателю в России? Почти всем приходится подыскивать дополнительный заработок. Даже состоявшиеся романисты вынуждены писать сценарии к сериалам и телефильмам, заниматься журналистской или предпринимательской деятельностью, преподавать. Хорошо, если удастся продать права на книжку за границу. Но все равно то, сколько зарабатывают писатели в России, очень мало в сравнении с западными странами.

Большинство отечественных прозаиков, включая номинантов и лауреатов престижных премий, зарабатывает писательством около 80–100 тыс. руб. в год. Прожить на доходы от творчества могут только коммерческие авторы, специализирующиеся на фантастике, детективах и любовных романах. Например, гонорар Дарьи Донцовой за одно произведение зачастую достигает $140 тыс. Александра Маринина получает в среднем $100–150 тыс., Борис Акунин – $25–30 тыс., а Татьяна Устинова – $25 тыс.

Впрочем, и на Западе не каждый литератор, даже самый знаменитый и любимый – миллионер. Написать хорошее произведение – это еще не все. К примеру, «Гарри Поттер» – не просто отличная история о взрослении, волшебстве и борьбе Добра со Злом, но и удачный маркетинговый проект, приносящий огромную прибыль. В его раскрутку вложены немалые средства, а у российских издательств на подобные пиар-акции денег попросту нет.

Да и сама Роулинг богатеет не только на сочинительстве. Львиная доля ее доходов – продажа прав на киноадаптацию Поттерианы. А в 2016 г. личные средства писательницы выросли в связи с экранизацией книжки «Фантастические твари» и спектаклем «Гарри Поттер и Проклятое дитя». Кроме того определенную сумму романистке перечисляет парк аттракционов «Волшебный Мир Гарри Поттера».

Итак, чтобы заработать на своем творчестве и войти в Топ-10 от Forbes, творцу из любого государства придется как следует постараться. К успеху приведут не только талант, трудоспособность и упорство, но и грамотный маркетинг и изрядная удача.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: