S7 вслед за «Аэрофлотом» сократит зарплаты пилотам

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Авиакомпания S7 Airlines, которая в апреле—октябре 2020 года лидировала в России по количеству перевезенных пассажиров, с 1 марта 2021 года изменит оплату труда членов летных экипажей сроком на два года. Об этом говорится в письме гендиректора авиакомпании Вадима Клебанова, которое он отправил 18 ноября председателям профсоюзных организаций. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил представитель авиакомпании.

Фото:Александр Кряжев / РИА Новости

«На фоне неопределенности по восстановлению в полном масштабе рынка авиаперевозок S7 Airlines приходится работать над эффективной оптимизацией расходов. Авиакомпания намерена полностью сохранить летный состав и поэтому вынуждена временно сократить постоянную часть оплаты труда пилотов», — пояснил представитель компании, уточнив, что переменная часть оплаты, стоимость летного часа, остается неизменной: за налет пилоты S7 Airlines продолжат получать зарплату в полном объеме.

Причина сокращения оплаты — организационные изменения, которые заключаются «в существенном сокращении структуры и объема рейсов вследствие продолжающихся ограничений международного авиасообщения и вынужденной отмены внутренних рейсов, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции», — говорится в письме Клебанова.

Из-за пандемии коронавируса и действующих ограничений по итогам 2020 года российские авиакомпании перевезут около 70 млн пассажиров, или на 45% меньше, чем годом ранее, когда был достигнут рекорд 128,1 млн человек. Об этом заявил 10 ноября заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев. А владелец крупнейшего аэропортового холдинга «Новапорт» Роман Троценко предупредил, что в 2021 году пассажиропоток может снизиться еще, до 65 млн человек.

Фото:Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Согласно письму Клебанова, до конца февраля 2023 года в S7 предполагается снизить оплату труда летных экипажей в части оклада, надбавок за знание английского языка и опыт по занимаемой должности, а также за каждый час летного времени и доплату за посадку в полетах, выполненных с превышением лимита 70,5 часа в месяц. К тому же будут отменены надбавки за инструкторский допуск, а для вторых пилотов — надбавки за опыт в занимаемой должности и безаварийный налет. Насколько в среднем снизятся зарплаты пилотов, в письме не указано. Представитель S7 также не стал это комментировать.

Согласно проекту временного положения об оплате труда членов летных экипажей (у РБК есть копия), приложенного к письму Клебанова, новый размер должностного оклада у командиров воздушного судна снизится с 45 тыс. до 30 тыс. руб., а у вторых пилотов — с 23 тыс. руб. до 20 тыс. руб. в месяц. Оклады также включают оплату работы пилотов в ночное время.

Владелец S7 Владислав Филев еще весной в интервью газете «Коммерсантъ» упомянул о необходимости сокращения зарплат для сохранения сотрудников. «Я думаю, будем уменьшать уровни зарплат, с тем чтобы оставить максимальное количество людей. Если останется 50% объема, то, оставив 50% заработных плат, мы сможем оставить 100% людей. Я проработал директором S7 Airlines 20 лет. Безусловно, мы будем пытаться сохранять людей столько, сколько сможем. На сегодня в холдинге S7 Group работают 11 033 человека», — сообщил он.

В конце октября «Аэрофлот» также начал уведомлять сотрудников летного состава об изменении системы оплаты труда с 1 января 2021 года. Об этом рассказал «Интерфаксу» президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов. Но в отличие от S7 «Аэрофлот» намерен снизить не оклады, а переменную часть — различные доплаты.

«Исходя из анализа документов, который мы провели внутри профсоюза, получается, что оклады командиров и вторых пилотов по новым правилам остаются прежними. При этом существенно уменьшается доплата за час полетного времени», — отметил Дельдюжов. Сейчас доплата у командира воздушного судна «Аэрофлота» — около 4,3 тыс. руб. за час летного времени, а станет 2,1 тыс. руб., а у вторых пилотов снизится с 2,1 тыс. до 900 руб. Получается, что при максимальном налете зарплата командира уменьшится на 150 тыс. руб., до 200 тыс. руб. (с учетом не только оклада, но и переменной части), у вторых пилотов — примерно на 70 тыс. руб., до 120 тыс. руб. в месяц, подсчитал он.

Сколько зарабатывает пилот: как зарплата зависит от категории и авиакомпании

Профессия лётчика — одна из самых высокооплачиваемых профессий в стране. Авиакомпании предлагают своему лётному составу не только большие доходы, но и отличные социальные пакеты. Наша команда собрала информацию о том, как начисляется заплата пилота и каков её размер в разных компаниях страны.

От чего зависит зарплата пилота

Доходы гражданских авиаторов, работающих в российских компаниях, сильно разнятся. Примерный доход пилотов колеблется между 75 и 300 тысячами рублей ежемесячно. Нет какой-то средней суммы, на итоговые выплаты влияет множество факторов. Зарплата меняется каждый месяц или год.

Пилот

Тип авиации

Начисление заработной платы в гражданской и военной авиации происходит по разным критериям. Если в коммерческих компаниях прибыль идёт от пассажиров, то военные живут за счёт средств, поступающих из бюджета.

При этом военнослужащие совершают меньше полётов, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только лётчики-испытатели — они летают почти каждый день. Однако им приходится больше учиться и чаще пересаживаться на новые суда. На доход военного лётчика влияет его квалификация. Чем выше ранг, тем в более сложных условиях разрешается летать пилоту. Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и зарплата.

Направление полета

Первоначально лётчики допускаются только к внутренним перелётам. Чтобы получить разрешение управлять лайнерами, летающими в другие страны, нужно поработать с инструкторами. После этого авиатор проходит квалификационные проверки и спецподготовку. Получив допуск к международным рейсам, профессионал получает больший оклад.

Категория пилота

То, сколько зарабатывает пилот, зависит от его должности внутри лётного состава. Самый большой оклад у командира воздушного судна, так как именно он принимает все важные решения и отдаёт приказы. Чтобы получить эту должность, авиатор должен налетать 4000 часов и сдать квалификационный экзамен. Зарплата КВС в России начинается от 250 тысяч рублей и может доходить до 630 тысяч рублей.

Командир воздушного судна

Второй пилот помогает командиру в пилотировании. Он может самостоятельно управлять судном, но всю ответственность за это несёт КВС. Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.

Пилот второй

Третий человек в лётной команде — бортмеханик. Он отвечает за исправность самолёта и устраняет возникшие в полёте поломки. На современных судах бортмеханики уже не требуются, но профессия всё ещё востребована. У этого члена экипажа самая низкая оплата труда.

Бортмеханик

Количество лётных часов

Для трудоустройства в ведущие авиакомпании мира решающим фактором является лётный опыт пилота. Для наработки часов начинающим авиаторам приходится работать у региональных авиаперевозчиков. Лётчикам платят именно за количество часов, проведённых в небе. Чем больше выработки в месяц, тем больше зарплата.

Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 приказа МинТранса №139 от 21 ноября 2005 г. максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.

Читайте также  Куда можно вложить миллион рублей чтобы заработать?

Тип лайнера

Современные пилоты должны быть наиболее универсальными специалистами, способными летать на разных воздушных судах. Лётчик должен разбираться в тонкостях всех машин, которые есть во флоте работодателя. Сейчас в авиакомпаниях нет привязки одного авиатора к конкретному самолёту.

Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.

Авиакомпания

Размер оклада лётчика сильно зависит от финансового благополучия авиакомпании, где они работают. Каждая компания сама решает, как именно начислять заработную плату пилотам.

Сколько получает пилот пассажирского самолёта в России

Чем больше международных перелётов совершает авиаперевозчик, тем больше он может заплатить своему персоналу. В настоящее время всего три российских компании могут летать в другие страны и через океан:

  • Аэрофлот;
  • Utair;
  • S7 Airlines.

Региональные авиакомпании перевозят пассажиров внутри страны, поэтому заработок пилотов значительно меньше, чем у конкурентов.

Регион Зарплата пилота, тыс. ₽
Москва 450
Тюменская область 215
Приморский край 150
Магаданская область 130
Хабаровский край 51

Второй пилот

Вакансия

Объявление

Средняя зарплата пилота Аэрофлота

Аэрофлот — это самый крупный авиаперевозчик России, в 2018 году получил прибыль в размере 5,713 млрд рублей. Он на равных конкурирует с самыми известными компаниями мира. Одно из направлений конкурентной борьбы сводится к привлечению и удержанию лётных кадров. Несколько лет назад Аэрофлот увеличил зарплату командирам судов до 650 тысяч рублей в месяц. Второй пилот получает в два раза меньше — около 350 тысяч рублей.

Командир воздушного судна

Помимо самой высокой оплаты труда среди всех российских авиакомпаний, Аэрофлот предлагает дополнительный социальный пакет:

  • страхование от несчастных случаев и в том случае, если работник утратит профессиональную трудоспособность;
  • медицинская страховка, распространяемая и на членов семьи;
  • оплата жилья для иногородних сотрудников;
  • компенсация оплаты детских садов;
  • санаторно-курортное лечение для пилотов и их детей.

На все эти цели ежегодно на каждого пилота компания выделяет до 300 тысяч рублей. Кроме всего перечисленного, сотрудникам предоставляются корпоративные билеты на перелёты для всех членов их семьи.

Условия работы

Средняя зарплата пилота в региональных авиакомпаниях

Региональные авиаперевозчики не могут платить своим пилотам столько же. Зарплата авиаторов тут редко превышает 200 тысяч рублей. Это связано с небольшим трафиком и старыми самолётами. Обычно лётчики выбирают эти компании только для получения опыта, чтобы устроиться работать в зарубежную фирму.

Набор на вакансию

Объявление

Сколько получает пилот военного самолёта в России

Зарплата военного лётчика остаётся примерно на том же уровне, что и у пилотов в региональных авиакомпаниях. Доход служащего в армии зависит от нескольких факторов:

  • звание;
  • должность;
  • служба в горячих точках.

Пилот старший лейтенант получает оклад около 80 тысяч рублей, а майор — около 100 тысяч рублей. Однако при участии в военных действиях зарплата увеличивается до 350 тысяч рублей. За выполнение важного боевого задания военному пилоту платят больше полумиллиона рублей.

Пенсия пилота

Работа лётчика относится к разряду вредных для здоровья, поэтому на пенсию разрешается выходить раньше обычного. Пилот мужчина может рассчитывать на пенсию проработав 25 лет и налетав не меньше 6000 часов. Для женщин этот срок уменьшается до 20 лет и 4800 часов полёта.

Сама пенсия состоит из двух частей:

  1. страховая;
  2. дополнительная.

Размер надбавки зависит от количества проведённого времени в небе и специфики работы. Однако окончательный размер пенсии не может быть больше 75 % от зарплаты.

Сколько получают пилоты за рубежом

Заработная плата лётчиков гражданской авиации в других странах значительно выше, чем у российских коллег. Многие профессионалы уходят работать в иностранные авиакомпании. Именно это и послужило стимулом к повышению оклада в Аэрофлоте.

Авиакомпания Средняя зарплата пилота, тыс. руб.
США
Southwest 2100
ATA 1900
United Airlines 1800
Европа
KLM 1900
Air France 1400
Lufthansa 722
Другие страны
Китай — Chengdu Airlines 2400
ОАЭ 1100
Украина 240

Доходы лётчиков значительно выше, чем у представителей других профессий, особенно в крупных компаниях. Они также раньше выходят на пенсию. Для многих специалистов открыта возможность устроиться работать в крупные зарубежные авиакомпании. Однако она требует хорошего здоровья, ответственности и громадного опыта.

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России

Пилот – это человек, который проходит специальное обучение управлением пассажирским, грузовым самолетом и другими воздушными кораблями (космическим кораблем, вертолетом). Функции пилота существенно отличаются друг от друга. Летчик может как управлять самолетом, перевозя пассажиров и специальные грузы, так и проверять на работоспособность свой летательный аппарат. Также в этой отрасли есть и военный пилот, который участвует в спасательных операциях. Экипаж воздушного аппарата состоит из нескольких пилотов: командира и помощника.

Первыми пилотами, которые покорили небо еще в 1903 году, стали братья Райт. Научившись смело передвигаться в воздушных просторах, люди преодолевают сейчас огромные расстояния и путешествуют по всему миру. Благодаря этому в наше время хорошо развивается космонавтика и человек может покорить всю Вселенную.

Пилот – профессия, которая находится в числе самых перспективных и любимых, особенно у парней-подростков. Получив профессиональное высшее образование, будущий пилот должен наработать опыт. Ни один руководитель компании не предложит штурвал пилоту, который не имеет его. Спустя несколько лет после того, как летчик наработает стаж в небольших компаниях, занимающихся удобрением и поливкой полей, перевозкой транспортных грузов и т. д., его поставят на должность второго пилота. Даже заняв такое место, средняя зарплата будет не такая высокая, как у профессионалов.

Факторы, влияющие на зарплату пилота

Стоит отметить, что на зарплату пилотов, так же как и на любую из выбранной профессии, влияет немалое количество факторов:

  1. Часы, проведенные в полетах. Начиная практику в малоизвестной авиакомпании, летчик, набрав определенное количество часов, будет иметь шанс перейти на авиалинию с более высокой зарплатой.
  2. Количество вылетов. Для начисления и выплаты более высокой зарплаты, необходимо пилоту набрать высокое число вылетов. Минимальное количество в месяц должно составлять 65 часов. Оклад будет выше при каждом увеличении количества вылетов.
  3. Должность. Экипаж самолета составляет в основном два человека (капитан и второй пилот). В отдельных случаях количество персонала увеличивается до трех человек (авиатехник). Зарплата всем начисляется разная:
  • низкая – у авиатехника;
  • средняя – у второго пилота;
  • высокая – у капитана.
  1. Авиатехника. Размер средней зарплаты пилота зависит от того, к какому типу принадлежит самолет и на какие авиарейсы его отправят (регулярные или чартерные).

Как известно, из-за нелегкой работы и тяжелых перегрузок, авиапилот может раньше срока выйти на заслуженный отдых (пенсию).

Средняя зарплата пилота

На протяжении всего года и даже месяца может меняться средняя зарплата пилота различных авиалиний. Так, например, в России, средний доход пилотов за последние несколько лет составил:

  • 2014 год – 110 000 рублей;
  • 2015 год – 108 000 рублей;
  • 2016 год – 115 000 рублей;
  • 2017 год – 135 000 рублей;
  • 2018 год – 180 000 рублей.
Читайте также  Заработок на обменниках электронных денег

Стоит отметить, что сотрудники авиакомпании, которая совершает гражданский рейс, стараются поднять уровень средней зарплаты с помощью увеличения международных вылетов. Для того чтобы это сделать, авиапилоту необходимо сделать вылеты в размере 1 500 часов в воздушном пространстве России. Только тогда авиакомпания сможет ему доверить перелеты на территорию Европы и не только.

Зарплата пилота в компании «Аэрофлот»

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России

Наши специалисты провели анализ выплаты и начисления зарплат в компании «Аэрофлот».

Среднемесячный доход в компании выглядит следующим образом:

  • командир пассажирского корабля получает около 450 000 рублей;
  • второй пилот (помощник) – 330 000 рублей;
  • инструктор самолета – 450 000 рублей.

На данный момент в компании авиалинии наблюдается потеря работников высоких квалификаций. Это происходит в связи с низкими окладами. Командиры самолетов переходят в авиацию Америки и средней Азии, где зарплата на порядок выше, чем в РФ.

Чтобы избежать такой потери, Гендиректор «Аэрофлота» в 2021 году планирует повышение зарплаты авиапилота до 650 000 рублей в месяц. Также в этой авиалинии планируется предоставление сотрудникам бонусов. В выплаты будут входить:

  • разовая финансовая помощь при оформлении на работу;
  • социальный пакет, который будет предоставляться в полной мере (он составит около 300 000 рублей на одного человека);
  • жилье иногородним работникам авиакомпании;
  • медицинское обслуживание сотрудников и членов их семей (для прохождения лечения существуют специальная клиника авиакомпании);
  • страхование жизни и жилья;
  • выделение места для парковки автомобиля;
  • предоставление мест в детских садах;
  • путевки для оздоровления пилотов и членов их семей.

Наши специалисты отмечают, что такое повышение зарплаты и предоставление надбавок, сделает 2021 год более привлекательным для трудоустройства квалифицированных командиров и пилотов в авиакомпанию «Аэрофлот».

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию профессионального юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

Доходы стоят нелетные

Заработок пилотов не увеличивается вопреки росту пассажиропотока

Рост пассажиропотока авиакомпаний в апреле дает российским пилотам надежду на постепенный возврат доходов, сильно просевших из-за пандемии. По данным профсоюзов и собеседников “Ъ”, за это время заработок летного состава упал в 1,5–2 раза или больше и пока не растет, хотя перевозчики уже начинают набирать новых сотрудников. Эксперты отмечают, что без повышения зарплат авиакомпании рискуют потерять летчиков, которые рассчитывают на вакансии в других странах.

Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

Пассажиропоток российских авиакомпаний постепенно восстанавливается: по оперативным данным Росавиации, в апреле он был в 10 раз больше (7,2 млн пассажиров), чем год назад, и только на 13,5% меньше, чем в апреле 2019 года. Еще в марте разница с 2019 годом была гораздо больше — 27%.

Но хотя авиакомпании увеличивают численность летного состава, доходы сотрудников, рухнувшие с началом пандемии, как выяснил “Ъ”, не растут.

Месячный заработок пилотов сократился в 2–3 раза, рассказывает президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. По его данным, средний доход второго пилота «Аэрофлота» сейчас составляет около 100 тыс. руб.— в 1,5–2 раза меньше, чем в докризисный период. Капитан воздушного судна (КВС) получает 150–160 тыс. руб.

У S7 и «Победы» доходы сократились меньше за счет сохранения объемов внутренних перевозок, говорит господин Дельдюжов. Так, в S7 летное время пилотов приближается к 80–90 часам в месяц, что в целом соответствует доковидным показателям. Но у сотрудников есть рабочие часы, которые оплачиваются отдельно, отмечает вице-президент профсоюза летного состава России Альфред Малиновский.

Еще более тяжелая ситуация, по данным обоих профсоюзов, с бортпроводниками. Их доходы упали с 50 тыс. руб. у начинающих сотрудников до планки, зачастую не достигающей уровня МРОТ,— 8,5–10 тыс. руб. Как рассказали “Ъ” три бортпроводника «Аэрофлота», за счет отмены бонусов за многолетний стаж, налет, знание иностранных языков зарплата упала с более чем 100 тыс. руб. в среднем до 30 тыс. руб.

У летного персонала доходы упали сильнее, чем в целом в отрасли.

Как рассказал “Ъ” источник на рынке со ссылкой на внутреннюю отчетность, в 2019 году затраты всех авиакомпаний на фонд оплаты труда и социальные нужды превысили 134 млрд руб., тогда как в 2020 году снизились лишь на 20%, до почти 107 млрд руб. Так, группа «Аэрофлот», согласно отчетности по МСФО за 2020 год, сократила расходы на персонал на треть, до 49,1 млрд руб.

В результате, по оценке профсоюзов, с начала 2020 года из российских авиакомпаний уволилось около 20% летчиков и более трети бортпроводников. Первые в основном уходили на пенсию, вторые меняли профессию.

Как авиакомпании просили денег на зарплаты

Пилоты также уходят в грузоперевозки, рассказывает летчик первого класса, действующий пилот «Аэрофлота» Андрей Литвинов. По его данным, коллеги интересуются вакансиями во Вьетнаме — сейчас только там набирают экипажи из России. «Многие уходят в «Сибирь» (S7.— “Ъ” ), они много летают. У людей кредиты, ипотеки. Конечно, специалисты будут уходить»,— констатирует господин Литвинов. По его словам, сейчас КВС получает вдвое меньше, чем в 2019 году, в пределах 200–220 тыс. руб. «Налет мы делим на всех командиров, чтобы все могли заработать. Получается около 30 часов в месяц, до пандемии было 90. Час налета стоит около 2 тыс. руб. Ежемесячная премия была 80 тыс. руб. и квартальная 240 тыс. руб.— с 1 января 2021 года все это отменили. Компания старается поддержать, но деньги несравнимы с допандемическими»,— говорит пилот.

В «Аэрофлоте» не уточнили, сколько человек покинуло группу. Персонал головной компании, судя по отчетности по РСБУ, сократился в 2020 году лишь на 3%, до 21,1 тыс. В S7 отметили, что в период пандемии компанию покинуло менее 5% летного состава, и к летнему сезону она уже приняла более 300 бортпроводников, а также «по одной группе пилотов воздушных судов Е170 и A320 из тех, кого не смогли трудоустроить в прошлом году». В «Аэрофлоте» тоже говорят, что, «несмотря на имеющийся профицит персонала», возобновили набор бортпроводников, обучение пилотов учебно-летного отряда и работу с выпускниками летных училищ.

Бортпроводников, КВС и вторых пилотов на Boeing 737 ищет и «Победа» (входит в «Аэрофлот»): «Мы стабильно обеспечиваем высокий налет, набор идет в связи с ростом флота». Действующий пилот «Победы» на условиях анонимности рассказал “Ъ”, что «зарплаты чуть лучше, чем по рынку, но всем пересмотрели контракты с 1 января 2021 года, и будь сейчас открыт набор в других странах, многие бы ушли».

Коронавирус подкосил «Аэрофлот»

Около 400 КВС и вторых пилотов до конца года планирует принять «Россия» (тоже входит в «Аэрофлот»). В авиакомпании отмечают, что набор связан с расширением флота SSJ 100. По данным профсоюза летного состава авиакомпании, сейчас КВС в «России» получает чуть более 200 тыс. руб., вторые пилоты — 120–130 тыс. руб. «Летный состав лишили доплат за стаж, неравномерно оплачивают ночные работы — кто-то получает надбавку в 40% за час, кто-то 20%»,— добавил глава профсоюза Игорь Морозов.

Читайте также  Сколько зарабатывает швея на дому?

В Red Wings заявили, что в отличие от некоторых перевозчиков не пересматривали систему зарплат летчиков в сторону увеличения переменной части, зависящей от налета. При этом количество пилотов в штате за год выросло более чем на четверть, до 635 человек в связи с началом эксплуатации SSJ 100 и Boeing 777.

«Средние зарплаты летчиков до пандемии в разы превышали зарплаты не только в среднем по России, но даже по Москве: 500–700 тыс. руб.,— отмечает эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов.— Это не самая беззащитная социальная группа».

С другой стороны, добавляет аналитик, многие пилоты в 2010-х годах проходили обучение в США и Европе: «Такие специалисты могли остаться в пандемию в затруднительном положении с непогашенными кредитами на миллионы рублей». За последние пять—семь лет большинство летчиков проходят обучение в России. По мнению эксперта, по мере восстановления международных перевозок авиакомпаниям придется восстанавливать доходы своих пилотов, чтобы предотвратить их уход к зарубежным конкурентам.

«Аэрофлоту» грозит нехватка пилотов из-за снижения зарплат, предупредил профсоюз

Подготовка авиационного персонала компании «Аэрофлот». Архив.

Подготовка авиационного персонала компании «Аэрофлот». Архив. Фото: Марина Лысцева/ТАСС —>

Шереметьевский профсоюз летного состава попросил «Аэрофлот» пересмотреть систему оплаты труда пилотов, предупреждая о риске утечки кадров. Соответствующее письмо главе авиакомпании Михаилу Полубояринову опубликовано на сайте профсоюза.

Из-за пандемии сократились перевозки и зарплаты. Теперь перевозки восстанавливаются, а зарплаты — нет. Потери некоторых пилотов доходят до 150 тысяч рублей в месяц. Из-за увольнений уже сейчас часть сотрудников попросили отказаться от отпусков в сентябре, говорит автор письма, глава Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.

Игорь Дельдюжов глава Шереметьевского профсоюза летного состава «С этого года поменяли систему начисления заработной платы, поменяли оклады и уменьшили часовые ставки больше чем в два раза, и суммарно произошло сокращение заработных плат примерно в 2,5-3 раза с допандемийного уровня. Однако сейчас полеты по России уже восстановились до допандемийного уровня, и увеличивается количество рейсов за рубеж. Многие российские компании уже вернули зарплаты на прежний уровень, и этот уровень превышает зарплаты в «Аэрофлоте». Часть пилотов отчаялись через какие-то официальные пути увеличить заработную плату и создали группу в соцсетях, в которой обсуждаются вопросы, каким путем заставить работодателя пойти на увеличение заработной платы. Однако они неправильно действуют, потому что сначала надо каким-то образом уведомить работодателя о своих требованиях — это должно быть или коллективное письмо, или какая-то петиция, подписанная большим количеством работников. А в дальнейшем, если работодатель не исполняет эти требования, тогда можно и нужно проводить коллективные какие-то действия. Проблема не только в заработной плате — это и общий климат в компании, отсутствие каких-то перспектив у людей, а зарплаты — на третьем, четвертом месте».

Business FM поговорила с одним из пилотов «Аэрофлота» Александром. По его словам, дефицит пилотов может настать еще раньше, поскольку многие уже отказываются летать сверх санитарной нормы в 80 часов в месяц, продлевать рабочее время на 20 часов в месяц, а также летать с пересадкой на другой борт. Это наше законное право, говорит Александр:

— Во-первых, с ростом пассажиропотока, с увеличением рейсов зарплата, несомненно, увеличивается. Другое дело, что с января этого года у нас изменилась система оплаты, мы в добровольно-принудительном порядке подписали новые трудовые договоры. В противном случае могло пройти сокращение, и тут уже выбираешь: либо ты остаешься хоть на каких-то условиях работать в компании, либо можешь остаться вообще без работы. У нас есть окладная часть, есть надбавки за качество выполненной работы, и есть оплата за непосредственно налет. Оплата за налет уменьшилась в два раза. Час налета раньше оплачивался с 33-го часа, сейчас — с первого, но он в два раза уменьшился, то есть стало 2 тысячи вместо 4 тысяч. Получается, если летать максимально разрешенную санитарную норму — 90 часов в месяц, то сейчас будет выходить порядка 300 тысяч рублей, а раньше плюс к этому у нас еще были всякие премии. Вместе с премиями выходило тысяч 600. С января у нас налет был небольшой — около 30 часов ежемесячно, выходило максимум около 200 тысяч рублей. И лишь только за июль я получил около 230 тысяч.

— Сколько вы получили бы без этой системы при том же налете, что в январе, что в июле?

— Если навскидку, меньше 350 тысяч я точно не получал. Когда мы не летали, нам платили нормально, но за счет того, что все мы были в отпусках. У нас накопилось у кого по 100 дней, у кого по 150 дней отпуска, мы просто сидели в отпусках, не летали, получали зарплату по-среднему. Сейчас мы летаем около 80 часов, может быть, у кого-то даже больше. Это будет, я прикидывал, около 270 тысяч, а по старой системе я бы получил тысяч 400 точно, а то и больше. А сейчас получается, что фактически компания компенсирует свои убытки за счет своих работников.

Работники авиакомпаний, особенно те, которые были ориентированы на зарубежные маршруты, недозагружены, летному составу платится базовая ставка, но это не основная часть зарплаты, а все остальное платится за налет, объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

alt=»Роман Гусаров» />Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Если вы летаете недостаточно, то и зарплата ниже, чем раньше. Да, в этой ситуации люди недовольны, хотя мне кажется, что, наверное, надо бы к этому отнестись с пониманием. Авиакомпания не может просто платить за «неработу». Ведь есть трудовой договор, в конце концов, есть коллективный договор с Всероссийским профсоюзом летного состава у того же «Аэрофлота». Большой главный профсоюз, конструктивно ведет диалог, в отличие от Шереметьевского профсоюза, который небольшой профсоюз, но постоянно мутит воду и пытается по любому поводу о себе напомнить. Да, конечно же, никто не говорит, что проблем нет. Чего греха таить, зарплаты летного состава по российским меркам более чем достойные. При полноценном налете 80-90 часов в месяц в «Аэрофлоте» командир воздушного судна может получать 500 тысяч и более. Это неплохой заработок, и даже при сокращении налета он все равно выше средней зарплаты москвича. Надо как-то все это пережить, мы все оказались в одной лодке. Людей не увольняли, минимальный заработок люди получали, даже когда авиакомпании вообще не летали и ничего не зарабатывали. Все эти риски, расходы бизнес брал на себя».

Business FM направила запрос в «Аэрофлот». В пресс-службе авиакомпании ситуацию не комментируют.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: