Сколько зарабатывают дальнобойщики в России – и на самом ли деле у них высокие зарплаты? 17:10, 12 января 2021 Версия для печати

Рассказываем, сколько получают дальнобойщики и от чего зависят их зарплаты.

Говоря о зарплатах водителей-дальнобойщиков, сразу же стоит разделить их на две категории — на водителей, работающих в транспортных компаниях и тех, кто работает на себя, имея собственный грузовик.

Средняя зарплата дальнобойщика в транспортной компании

Найти работу в крупной транспортной компании сегодня несложно: в России дефицит дальнобойщиков, и предприятия федерального уровня принимают водителей категории СЕ с минимальным опытом – были бы права! Опытные водители, однако, ценятся больше и по понятным причинам могут претендовать на более высокие зарплаты.

С этими цифрами согласуются данные другого тематического портала «Зарплата.ру», с помощью которого можно рассчитать среднюю зарплату по вакансии в крупных городах России.

  • В Санкт-Петербурге дальнобойщикам платят в среднем 74 070 рублей;
  • В Москве – 86 386 рублей;
  • В Казани – 75 649 рублей;
  • В Екатеринбурге – 53 573 рубля;
  • В Краснодаре – 81 504 рубля;
  • В Тюмени – 59 940 рублей;
  • Во Владивостоке – 73 448 рублей.

О похожем уровне зарплат говорят многие перевозчики и водители, ведущие блоги на Youtube и в социальных сетях. 70-80 тысяч рублей принято считать своеобразным стандартом для водителя-дальнобойщика категории СЕ, который имеет хотя бы минимальный опыт работы и выполняет рейсы по регионам России.

Кто получает больше?

Однако многие компании готовы платить дальнобойщику бо́льшие деньги, если тот обладает дополнительной квалификацией. В некоторых видах перевозок водитель может получать 100 тысяч рублей в месяц и более. Перечислим их:

    Перевозка температурных грузов в полуприцепах с рефрижераторными установками. Обычно в таких прицепах перевозят продукты питания и лекарства. На дальнобойщика ложится дополнительная ответственность: ему необходимо следить за температурой в полуприцепе и исправностью рефрижераторного оборудования, из-за поломки которого груз может испортиться. Зарплаты дальнобойщиков, перевозящих температурные грузы, обычно на 10-15 тысяч рублей выше среднего уровня.

По словам опрошенных нами перевозчиков, зарплаты дальнобойщиков, занимающихся вышеуказанными перевозками, могут превышать 120 тысяч рублей. Претендовать на такие зарплаты могут лишь опытные водители с большим стажем, в первую очередь международники, работающие на западном направлении.

Высокие ли это зарплаты?

На первый взгляд, зарплаты дальнобойщиков действительно высоки. Месячный доход квалифицированного дальнобойщика в России может превышать среднюю зарплату по стране (52,1 тыс. рублей на середину 2020 года по данным Росстата) в два раза и более.

Следует, однако, помнить, что дальнобойщику часто приходится работать вахтами по 15, а иногда более 30 дней. При этом режим труда и отдыха соблюдается далеко не во всех компаниях, и нередко водителям приходится проводить за рулем 10-12 часов в сутки. Немало времени тратится на загрузках и погрузках, при оформлении документов и т.д. Во многих компаниях дальнобойщику приходится работать 200-250, а иногда и более часов в месяц, и в пересчёте на часы оклад в 70-80 тысяч рублей уже не кажется таким большим.

Как считают зарплаты дальнобойщиков?

Самая распространенная схема – оплата за километр пробега плюс суточные. К примеру, водителю могут платить 5 рублей за километр и 700 рублей суточных за каждый рабочий день. Если за месяц он проведёт в пути 20 дней и проедет 12 тысяч километров, то получит 74 тысячи рублей.

В разных транспортных компаниях зарплаты дальнобойщикам могут считать по-разному. Где-то водителям доплачивают бонусы за экономию топлива или, наоборот, штрафуют за пережоги. Некоторые предприятия доплачивают водителям, которым приходится долго стоять у ворот предприятий в очереди на погрузку, а некоторые никак не компенсируют простои.

Если вы интересуетесь сколько зарабатывают дальнобойщики, потому что сами хотите попробовать себя в этой профессии, учтите: зарплаты водителей выше средних зарплат по стране, но и расходов у них хватает. Питаться в рейсах приходится за свой счёт. Экономные дальнобойщики сводят траты на еду к минимуму, беря с собой внушительный запас «ссобойки» и готовя еду в пути.

Сколько зарабатывает дальнобойщик на своём грузовике

Считается, что предприниматели, работающие на собственном грузовике, получают больше, но и расходы у них могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Работа частника сопряжена с большим количеством трудностей. Ему необходимо самостоятельно искать заказы, вести бухгалтерию, ремонтировать машину.

Положение частника существенно усложняется, если грузовик куплен в лизинг – тогда к повседневным расходам прибавится сумма, которую необходимо ежемесячно перечислять лизинговой компании.

Многие перевозчики советуют начинающим предпринимателям покупать грузовик только в том случае, если у них есть гарантия полной занятости, какие-то договоренности с конкретными заказчиками. В противном случае у новоиспеченного частника могут возникнуть большие трудности с поиском выгодных заказов, а расходы сравнятся с доходами или даже превысят их.

При подсчёте ежемесячной прибыли у перевозчика также могут возникнуть затруднения, потому как заказы зачастую оплачиваются спустя месяц и более после их выполнения. Поэтому для объективной оценки лучше рассматривать доход за квартал, полугодие или год.

Многие владельцы малых транспортных компаний отмечают, что сегодня их бизнес находится на грани рентабельности, и прибыль за месяц может быть меньше зарплаты водителя. Тем не менее, владельцу единственной машины, который ездит сам, не приходится платить зарплату наёмному дальнобойщику, поэтому возможность зарабатывать больше водителя у него есть.

Если же рассматривать идеальные условия (надежный и не требующий вложений грузовик и постоянные заказчики, которые предлагают грузы по хорошим ставкам), то ежемесячный доход частника может достичь 200 и более тысяч рублей.

Следует, однако, помнить, что владельцы грузовиков не застрахованы от форс-мажорных ситуаций. К примеру, серьёзные траты на ремонт двигателя или коробки передач могут свести к нулю доход за несколько месяцев. Поэтому зарплату дальнобойщиков, работающих на себя, чрезвычайно сложно спрогнозировать: всё зависит от множества факторов, различающихся в каждом конкретном случае.

Зарплаты дальнобойщиков в России: выгодно ли работать на себя

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России — зависит от множества факторов, начиная от региона страны и типа перевозимого груза, заканчивая дальностью и продолжительностью поездок. Влияют на зарплату также стаж работника, сложность маршрута, погодные условия во время поездок и другие факторы. Заработок дальнобойщиков постепенно растёт. Это связано с постоянным ростом доллара —стоимость большинства грузов оценивается именно в этой валюте.

Несколько слов о профессии

Профессия дальнобойщика является одной из самых востребованных в сфере транспорта и логистики.

Главная задача дальнобойщика состоит в том, чтобы в целости и сохранности доставить груз в назначенное время и место и передать его покупателю. Представители профессии могут работать как в штате транспортных компаний, так и в качестве индивидуальных предпринимателей. Во втором случае водители сами занимаются поиском заказчиков для перевозки грузов. На практике же и частники, и наёмные рабочие могут рассчитывать на примерно одинаковую заработную плату.

Несмотря на высокую востребованность профессии, существует ряд факторов, которые стоит учесть при её выборе. Соискателю необходимо получить в автошколе права на две категории — С (грузовые) и E (прицеп).

У претендента должен быть годовой стаж вождения грузового авто. На руку может сыграть удостоверение автомеханика.

Несмотря на то, что все дальнобойщики России подключены к одной радиостанции и в случае возникновения различных проблем (поломки авто, проблемы на дорогах, транспортные происшествия), могут связаться друг с другом, часто приходится принимать самостоятельные решения.

Вдобавок ко всему, водитель-дальнобойщик должен обладать внимательностью, стрессоустойчивостью и физической выносливостью. Долгая и изнурительная дорога, зачастую в плохих погодных условиях, является, пожалуй, главным минусом профессии.

Кроме пагубного влияния на здоровье, к минусу можно отнести частые разлуки с семьей. Зачастую дальнобойщики уезжают в рейсы на несколько месяцев.

Всевозможные отрицательные факторы нивелирует достаточно высокая заработная плата. Доходы дальнобойщиков зачастую выше, чем у специалистов многих других профессий в стране. В этом случае действительно можно сказать, что доход оправдывает риск.

От чего зависит зарплата дальнобойщика

Зарплата профессии колеблется в достаточно больших диапазонах. Доход, который получают дальнобойщики, зависит от различных факторов.

Регион

В 2019 году средняя зарплата дальнобойщиков по России составила 65 тысяч рублей в месяц.

Минимальная плата за услуги — 600 рублей в сутки, не учитывая дни простоя авто.

Самые высокие заработки дальнобойщиков отмечены в Москве. Работодатели готовы платить от 65 до 100 тысяч рублей ежемесячно.

Помимо высоких зарплат, в столице также сосредоточено наибольшее количество вакансий, что означает высокий спрос на профессию. В целом, зарплаты дальнобойщиков в Москве немного превышают средний уровень зарплат в столичном регионе.

Вакансия

Объявление о работе

Вакансии водителей-дальнобойщиков в регионах

Вакансия в Магнитогорске

Вакансия в Самаре

Оклад дальнобойщиков в регионах России в 2019 году

Регион России Оклад в месяц, тыс. руб. Оплата за один рейс, тыс. руб.
Орловская область 75 12,5
Пензенская область 72 12
Ленинградская область 66 11
Архангельская область 65 10,8
Белгородская область 43 7,1
Свердловская область 41 6,8
Читайте также  Сколько можно заработать на тендерах?

Среднемесячная зарплата в регионах России составляет 60 тысяч рублей, что практически в 2 раза выше средней заработной платы по стране.

Больше всех зарабатывают дальнобойщики в Орловской области, меньше всех — в Пермском крае.

За последние шесть лет зарплаты в регионах выросли на 33,3 %. Если учесть, что за месяц водитель совершает порядка 5-7 рейсов (каждый рейс составляет около 1000 км в оба конца), можно сделать вывод, что один рейс приносит дальнобойщику в среднем 10 тысяч рублей.

Данные цифры отображают доходы водителей, работающих по договору найма и не имеющих собственного грузового авто.

Тип перевозимого груза

Зарплата дальнобойщиков зависит от типа перевозимого груза. Меньше всего платят за перевозку нескоропортящихся товаров или товаров народного потребления.

Больше получают перевозчики техники на колесах, древесины, стальных листов или какого-либо крупногабаритного груза. Их автомобили, как правило, имеют полуоткрытые прицепы.

Больше всего платят дальнобойщикам, занимающимся транспортировкой опасных грузов (горючее, пестициды и т. д.) и особо хрупких товаров (посуда, стекло, сантехника, электроприборы и т. д).

Опасный груз

К числу сложных для перевозки также относится сельскохозяйственная продукция. Сезонность уборки урожая приводит к колебаниях в объёме и грузообороте перевозок. Здесь необходимы особые условия хранения и перевозки, возможные изменения механических свойств товара под воздействием температуры, влаги и других факторов.

Часто водителям сложно дается смена категории перевозимого товара — переключиться на новый груз получается не у всех.

Наличие собственного автомобиля

Наличие собственного грузового транспорта даёт право зарегистрироваться в качестве ИП и начать деятельность на частной основе. В таком случае водитель сам обслуживает автомобиль, платит налоги и занимается поиском заказчиков, получая при этом около 65 % стоимости груза в качестве прибыли с каждого рейса.

В среднем, доход дальнобойщиков, работающих на своем автомобиле, составляет примерно 35-55 рублей за 1 километр. За аналогичное расстояние наёмному водителю заплатят примерно 10 рублей.

Дальнобойщики-частники зарабатывают порядка 120 тысяч рублей ежемесячно, но это не является чистым доходом. Помимо возможного простоя из-за отсутствия заказов, водителю приходится брать все расходы на себя.

Ремонт автомобиля, оплата возможного перерасхода топлива, трата на проживание и еду практически сводят на нет высокую прибыль, полученную от перевозки товаров. В то время как сотруднику компании, работающему по найму, все расходы покрывает организация.

Кроме того, зарплата наёмного работника может рассчитываться как по окладной системе, так и зависеть от количества рейсов. Частнику же необходимо постоянно договариваться с новыми заказчиками.

Работа дальнобойщиком заслуженно считается одной из самых сложных и ответственных в России. Впрочем, труд, требующий повышенной ответственности, постоянного напряжения и стрессоустойчивости достаточно хорошо оплачивается как в столице, так и в регионах страны. Возможность работы по различным схемам, удобным и подходящим для разных типов людей, делает профессию ещё более привлекательной.

Какие есть виды дальнобойщиков в России и сколько они получают денег

Профессия дальнобойщика – одна из наиболее востребованных в России. Популярность объясняется тем, что для перевозки грузов не нужны особые знания – достаточно иметь права необходимой категории и свой грузовой транспорт (и то не обязательно).

Зарплата дальнобойщика в России зависит от региона, в котором работает человек, премий, надбавок и наличия собственной фуры. В полном комплекте средняя зарплата остается внушительной и конкурирует с показателями других профессий.

Зарплата дальнобойщиков в России

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России полностью зависит от региона. Так, в Москве и области сложилась крупнейшая инфраструктура логистического бизнеса, в этом регионе осуществляются 35% грузовых оборотов страны. А средняя зарплата составляет до 75 000 рублей за каждый месяц в столице.

Фура

Другие города разнятся между собой, поэтому суммы выглядят следующим образом:

  • Калуга – 58 000 рублей;
  • Мурманск – 68 000 рублей;
  • Нижний Новгород – 55 000 рублей;
  • Санкт-Петербург – 74 000 рублей;
  • Волгоград – 58 000 рублей;
  • Ростов-на-Дону – 50 000 рублей;
  • Липецк – 43 000 рублей.

Чтобы посчитать заработок за рейс, необходимо месячную зарплату разделить на количество рейсов. В среднем их бывает от 5 до 8, в зависимости от объема работы и длительности поездок. Соответственно заработок за рейс составляет примерно 7-8 тысяч рублей.

Сколько получает дальнобойщик за километр пути

Нельзя точно сказать, сколько получают дальнобойщики за 1 км поездки. Каждая фирма предлагает разный оклад. Стоимость зависит не только от региона, но и от груза, который перевозится. Если фура везет стеклянную тару, оплата за километр будет выше.

Сегодня средний оклад за километр пути составляет от 5 до 7 рублей, наблюдается строгая зависимость от вышеуказанных факторов. Уровень средней оплаты за сутки получается до 600 рублей, водители на своих фурах соответственно зарабатывают больше.

Дальнобойщик

Зарплата дальнобойщика не заканчивается чистыми цифрами за оклад, всегда бывают системы поощрений или премии. Компании разрабатывают программы, согласно которым платят рабочим за сэкономленное топливо. Также дальнобойщики экономят на командировочных, стараясь заработать больше денег.

Сколько зарабатывает дальнобойщик на личной машине

Личная фура – это инструмент для внушительного заработка. Оплата за 1 км у водителей, работающих на себя, стартует от 30 рублей. Зарплата со своим транспортом зависит от следующих факторов:

  • категория опасности груза;
  • качество дорожного покрытия;
  • погодные условия;
  • стоимость товара и его хрупкость;
  • сезонность;
  • продолжительность поездки.

Зерновозы, например, отлично зарабатывают в сезон сбора зерна. В среднем зарплата дальнобойщика на личной фуре составляет от 100 до 200 тысяч рублей – за 6 крупных рейсов.

Подобный заработок не может обойтись без минусов. Фирма оплачивает водителям непредвиденные расходы на топливо, мелкий или крупный ремонт своих машин. Собственник же транспорта платит за все из личного кармана, что часто приводит к убытку бюджета из-за значительной поломки или аварии фуры.

Расходы дальнобойщика за рейс

От расходов в поездках зависит и зарплата у дальнобойщиков. Водители, работающие на фирму, получают командировочные на покупку еды, топлива и осуществления мелкого ремонта.

Стоянка фур

Водитель со своей фурой тратит собственные деньги на пропитание, проживание и т.д. Он больше ощущает зависимость месячного заработка от расходов в рейсах.

Расходы можно разделить на следующие:

  • питание;
  • проживание, когда фура на ремонте;
  • оплата за парковку;
  • мелкие ремонты;
  • оформление необходимой документации на таможнях;
  • топливо.

Виды дальнобойщиков

Дальнобойщики отличаются согласно многим факторам. В вопросе локации выделяют выездных и внутренних водителей. Выездные перевозят грузы за пределы страны, пересекая границу. Внутренние дальнобойщики работают в пределах страны и передвигаются только между регионами.

По вопросу содержания грузов стоит выделить следующие виды:

  • зерновозы;
  • цементовозы;
  • перевозчики горючих веществ (бензин, соляра и т.д.);
  • фирменные фуры, которые перевозят собственную продукцию;
  • перевозчики предметов сбыта, металла и т.д.

Независимо от расхождений, все дальнобойщики России подключены на одну радиостанцию, которая связывает их между собой. Данный способ позволяет обмениваться информацией на предмет аварий, перекрытий дорог и т.д. Нередкими бывают случаи, когда связь позволяет совместно обороняться от недоброжелателей.

Бензовоз

Востребованность в дальнобойщиках по регионам России

Ранее обсуждалось, что Московская область составляет 35% всех логистических операций в РФ. Это значит, что большая востребованность в дальнобойщиках именно в Московском регионе. Там размещены крупные логистические компании:

  • Деловые Линии;
  • Байкал;
  • Авторитет.

Второй город России по объему грузоперевозок – Санкт-Петербург. Фирмы в Санкт-Петербурге щедро принимают новых водителей.

Далее следуют города Омск, Сургут и Челябинск, которые являются крупными промышленными городами. Ежедневно с городских заводов отправляются сотни фур для перевозки промышленных грузов.

Также, следует выделить такие регионы, как Волгоград, Липецк и Екатеринбург, которые не отстают от показателей предыдущих областей. Объем грузоперевозок и заработная плата находятся на среднем уровне.

Преимущества и недостатки работы

Профессия дальнобойщика имеет как позитивные моменты, так и негативные. Человек получает возможность увидеть свою страну или весь мир, получая от этого стабильный и высокий доход.

Во время рейса дальнобойщик находится на попечении фирмы, она оплачивает питание, проживание и другие расходы. К этому начисляется и зарплата, что делает работу дальнобойщика приятной и высокооплачиваемой.

Один из главных негативных моментов – пагубное влияние на здоровья. Водитель всегда находится в сидячем состоянии. Такое положение вызывает геморрой, проблемы с позвоночником, а тело с каждым днем деградирует. Несмотря на возможность заработать, каждый день существует риск попасть в аварию и получить значительные травмы.

Еще один значительный недостаток – это долгие разлуки с семьей. Крупные фирмы имеют условия вахтового труда от 30 дней. Месяцами не видеться с родными трудно, а наладить личную жизнь крайне тяжело.

Зарплата водителей фур в США и Европе

Американский дальнобойщик

В Европе средняя зарплата дальнобойщика – 180 000 рублей, зависимо от условий. Со своим автомобилем люди получают в 2-3 раза больше. С учетом вычетов и налогов, чистыми зарубежный водитель зарабатывает около 120 000 рублей в месяц. За час, в среднем, водителю начисляется 800 рублей. Рабочий день в других странах составляет 8 часов в день, остальное время отведено на простой и отдых.

Читайте также  Заработок на просмотре новостей в интернете

Европейских дальнобойщиков строго отбирают, требования для них значительно выше, чем в России. Эффективность работы водителя в Германии должна соответствовать стандартам, несмотря на зарплату в 100-130 тысяч рублей в месяц. При этом рабочий должен выполнять ремонтные работы, управлять документацией и т.д.

В США дальнобойщики получают 3 доллара за 1 милю. В месяц заработок доходит до 250-300 тысяч рублей. Водители получают командировочные на мелкие расходы и питание, которые не входят в месячный оклад за труд.

С собственной фурой выходит зарабатывать около 500 000 рублей в месяц при средних объемах. По закону в Америке запрещено передвигаться на фуре 11 часов без остановки. Водителю обязательно положен отдых от 10 часов в сутки. Заработок во многом зависит от статуса компании и типа груза.

Сколько зарабатывают российские дальнобойщики в 2021 году ‒ и почему это очень мало

Романтика дальних странствий или отсутствие элементарных удобств - каждый решает для себя

Помнишь, как в детстве с восхищением смотрел на огромные фуры, которым было тесно на городских улицах? Тогда работа дальнобойщика казалась сплошной романтикой ‒ новые впечатления, опасные приключения и никакой овсянки на завтрак.

Мы поговорили с профессионалами ‒ да, на овсянку рассчитывать не приходится.

Ко Дню дальнобойщика провели большое исследование: сколько платят водителям большегрузов, с какими опасностями им приходится сталкиваться и как понять, подойдёт ли тебе эта работа.

А ещё мы показали результаты исследования Рустаму К. ‒ дальнобойщику с восьмилетним стажем ‒ и попросили прокомментировать.

Сколько платят дальнобойщикам в России

Больше всего вакансий для дальнобойщиков ‒ в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске, Нижнем Новгороде, Краснодаре.

Меньше всего вакансий ‒ в Севастополе, Калмыкии, Магаданской области, Ненецком АО и на Чукотке.

Средняя зарплата дальнобойщика в российских вакансиях за январь‒июль 2021 года ‒ 75 970 рублей.

Средняя зарплата в вакансиях за июль 2021 года ‒ 61 607 рублей. Самую высокую среднюю зарплату предлагали дальнобойщикам в июне 2021 года ‒ 83 685 рублей в месяц.

Комментарий специалиста:

Дальнобойщикам платят больше среднего, но ненамного. Учитывая штрафы, простои, холостые прогоны и расходы в рейсе ‒ выходит около 50 000 рублей в месяц, и то ‒ если повезёт

Что должен знать и уметь дальнобойщик

Вот что входит в обязанности дальнобойщика:

  • Перевозка груза по маршруту
  • Ремонт автотранспортного средства ‒ при необходимости
  • Заправка топливом
  • Помощь во время погрузки и разгрузки
  • Соблюдение графика
  • Работа с сопроводительной документацией

Иногда трудно разобраться с знаках и указателях

Кажется, всё просто ‒ расписался в получении груза, получил маршрут ‒ и вперёд. На самом деле ты должен:

  • Знать и учитывать особенности груза. Самые сложные в перевозке ‒ это различные химические вещества, продукты питания, предметы искусства, негабаритные грузы и животные/рыба. Тут нужен не только спецтранспорт, но и спецнавыки
  • Выяснить всё про маршрут. Даже если есть навигатор. Учти, любой прибор может выйти из строя. Ты должен представлять карту местности, а лучше взять с собой дорожный атлас ‒ просто на всякий случай
  • Уметь устранять мелкие неисправности. Как правило, сейчас серьёзный ремонт проводят специалисты автосервиса
  • Рассчитать, где и когда будешь заправляться
  • Предусмотреть возможные задержки и заложить запас времени
  • Знать правила заполнения документации ‒ самое сложное начинается, когда приходится пересекать границу

Комментарий специалиста:

Если нет опыта на большегрузах ‒ придётся пройти обучение. Но по-настоящему учиться будешь всё равно на ошибках. Крупные компании ставят новичков в пару к опытным водителям. Ну а если идёшь в рейс один ‒ что могу сказать, удачи

С какими проблемами сталкиваются дальнобойщики в России

Конечно, главная проблема ‒ качество дорог. Да, есть хорошие федеральные трассы (платные), но стоит свернуть в сторону ‒ и картина меняется.

Проселки просто опасны

Отдельный разговор ‒ про зимнюю дорогу. Зимой шоссе может превратиться в настоящий кошмар, особенно после сильного снегопада, в оттепель и после оттепели, когда на асфальте образуется слой льда.

Ещё одна проблема ‒ водители легковушек. Если не хватает адреналина ‒ сходи на ужастик или погуляй по промзоне ночью. Но не обгоняй большегруз «наудачу».

Профессия дальнобойщика ‒ одна из самых опасных. Сейчас ситуация немного улучшилась, но всё же нападения на водителей ‒ не редкость. Надо быть морально готовым и иметь хоть какое-то средство защиты.

Здоровье ‒ отдельная тема. В идеале ты должен соблюдать режим труда и отдыха: каждые 4,5 часа делать остановку на отдых-разминку, каждый день отдыхать не менее 11 часов, а за рулём проводить не более 9 часов в сутки (без напарника).

Каждая машина даже оборудована тахографом ‒ чтобы обеспечить правильный режим.

Но всё равно ‒ рано или поздно начинаются проблемы с желудком, со спиной и прочим. Водителей старше 50 лет берут на работу неохотно ‒ из-за проблем со здоровьем и замедления реакций.

Президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко предупреждает: средний возраст дальнобойщиков в России сейчас ‒ 45 лет, и с каждым годом он увеличивается. Скоро проблема дефицита кадров встанет во весь рост.

Теперь дальнобойщиками можно работать и женщинам ‒ но вряд ли это решит проблему.

Комментарий специалиста:

Работа тяжёлая сама по себе. Но бывает, что работодатель думает только о прибыли ‒ вот это полный . (беспредел). На чём приходится ездить… И люди соглашаются ‒ с риском для жизни. А ещё получают штрафы.

Аварии чаще не из-за того, что уснул за рулём. Как раз это понятно ‒ спать надо, устал ‒ спи. Сейчас и стоянки есть, хотя платные тоже не на сто процентов надёжны. Они предупреждают ‒ ответственности за ваш груз не несём.

Аварии в основном из-за плохих дорог, по неопытности и из-за других водителей.

Лайфхаки ‒ что советуют опытные дальнобойщики

Вот что советует Рустам К., наш эксперт-дальнобойщик.

Хочешь быть дальнобойщиком ‒ попробуй

Некоторые дальнобойщики ‒ это бывшие геймеры. Хочешь попробовать себя в роли дальнобоя ‒ играй в Euro Truck Simulator 2, Дальнобойщики, American Truck Simulator, 18 Wheels Of Steel.

Получишь общее (хотя и очень отдалённое) представление о работе дальнобойщика.

Планируй стоянки, чтобы ночью ‒ спать

Это важно. Ты должен знать, где на маршруте будут стоянки ‒ чтобы переночевать, подремонтироваться или сходить в туалет.

Останавливаться на обочине опасно ‒ никогда не знаешь, выдержит ли она вес фуры.

Не садись за руль сонным. Перекусы и энергетики могут не сработать ‒ и обойтись тебе слишком дорого.

Возьми бумажную карту

Случиться может всё что угодно. Держи про запас старую добрую бумажную карту или дорожный атлас.

Обязательно положи в кабину

Огнетушитель ‒ а лучше несколько.

Аптечка ‒ может пригодиться не только тебе, но и другим. Проверь состав ‒ лучше заплатить больше, но получить не просто коробочку и пару бинтов. Собери и личную аптечку ‒ ты знаешь свои слабые места. Обязательно активированный уголь и всё, что поможет справиться с последствиями отравления.

Инструменты. Качественный набор для мелкого ремонта.

Коврик. Раньше брали картонку ‒ постелить на землю во время ремонта, разложить инструменты. Сейчас есть специальные туристические коврики ‒ непромокаемые и с утеплением. Самое то.

Что взять с собой

Не бери пассажиров… и пассажирок

Этот пункт понятен ‒ если нет напарника, лучше не брать никаких пассажиров. Целее будете ‒ и ты, и груз.

А насчёт «плечевых» ‒ тут, конечно, каждый сам решает. Но учти: если что-то было, приедешь домой ‒ сдай анализы. Просто на всякий случай.

Средняя зарплата дальнобойщика в России

Средняя зарплата дальнобойщика в России

Если вы читаете эту статью, значит, вас интересует вопрос оплаты дальнобойщиков. Сразу нужно сказать, что то, сколько зарабатывает тот или иной дальнобойщик, зависит от многих факторов, например, от опыта работы, а также от места, где дальнобойщик работает.

Итак, в нашей сегодняшней статье мы поговорим о том, насколько востребована профессия дальнобойщика в России, какой у них заработок в зависимости о того, что они перевозят, выгодно ли работать на себя, и какая зарплата у водителей, которые работают на фирмы.

Россия и заработная плата у дальнобойщиков

Профессия дальнобойщика достаточно востребована в России. Но, несмотря на это, на зарплату все-таки влияет такой фактор как регион. Москва, например, может предложить более выгодные условия и, соответственно, более высокий уровень дохода для своих работников, чем соседние области. Средний уровень месячного дохода дальнобойщиков в Москве составляет около 70 тыс. рублей в месяц.

Для сравнения посмотрим перечень других городов:

  • Калуга – 56 тыс. рублей в месяц;
  • Нижний Новгород – 53 тыс. руб. в месяц;
  • Санкт – Петербург – 72 тыс. руб. в месяц;
  • Волгоград – 56 тыс. рублей в месяц;
  • Липецк – 42 тыс. руб. в месяц.

Что касается заработка конкретно за один рейс, то его можно высчитать. Для этого нужно месячный доход разделить на количество совершенных рейсов. Количество рейсов зависит от объема работы дальнобойщика, но в среднем их насчитывается от 5 до 8. И за один рейс удастся заработать примерно 7 тыс. рублей.

Дальше у вас может возникнуть вопрос, каков заработок дальнобойщика за 1 километр его пути, об этом мы и поговорим.

Читайте также  Как заработать на блоге новичку?

Сколько способен заработать дальнобойщик за 1 километр пути

Конечно, сложно точно сказать и посчитать, сколько же точно зарабатывает дальнобойщик за километр пути, который он проехал, ведь каждая фирма предлагает свои цены. К тому же не стоит забывать, что перевозка осуществляется на разные расстояния и содержимое фур также различное, да еще и, как говорилось в статье, регион тоже играет немаловажную роль. Например, если шофер везет легкобьющийся товар, то стоимость поездки за километр будет значительно выше, нежели если это товар другого рода.

Если говорить о сегодняшних заработных платах, то можно сказать, что примерно за один километр своего пути дальнобойщик зарабатывает 5-7 рублей, но, повторимся, на цену влияют многие факторы. К тому же водители, которые ездят на своих фурах, зарабатывают больше, нежели наемные работники. Если говорить о последних, то их суточный доход будет составлять около 600-700 рублей. Но не стоит забывать, что у дальнобойщиков, как и у работников других сфер и профессий бывают премии и существуют системы поощрений. Например, водитель может по собственному желанию сэкономить на командировочных и таким способом заработать больше, или же некоторые компании выплачивают премии или повышают оплату за рейс, если водитель сэкономил топливо. Все зависит от компании, в которой работает дальнобойщик, но во всех них предусмотрен так сказать дополнительный способ для водителя получать больше денег, нежели его официальный заработок за рейс.

Какой заработок у дальнобойщика на своей личной фуре

Водитель на личной фуре всегда имеет более высокий доход, чем нанятый работник. Начать стоит с того, что оплата за 1 километр пути у водителя, работающего на свой фуре, начинается от 30 рублей. Но, так же как и в случае работы на фирму, на уровень дохода дальнобойщика, когда он трудится сам, влияют некоторые факторы:

  • насколько опасен груз, который перевозит водитель;
  • качество дорог, по которым едет дальнобойщик;
  • погодные условия во время рейса;
  • какого рода товар перевозится;
  • в теплое или холодное время года происходит рейс;
  • длительность рейса.

Если говорить о заработке дальнобойщиков, которые ездят на своих личных фурах, то можно говорить о таких суммах как 100-200 тыс. рублей за шесть рейсов, но в таком случае рейсы должны быть продолжительными и с товаром более ценным.

Конечно, как и в других сферах, работа на себя и на своей фуре имеет и некоторые минусы. Так, например, водителю, который совершает рейсы на своем транспорте, компания не оплачивает ремонт фур и расходы на топливо, что приводит в некоторых случаях к лишним тратам.

Какого рода расходы у дальнобойщика за рейс

Зарплаты дальнобойщиков также зависят от трат, которые они совершают в рейсах. И в таких случаях расходы из личного кармана водителя на своей фуре превышают расходы водителей, которые работают на фирмы. Так как фирмы оплачивают своим работникам еду, топливо, ремонт транспорта, проживание. Расходы дальнобойщика в рейсе можно объединить в следующий список:

Средняя зарплата дальнобойщика в России

  1. Питание.
  2. Проживание в отеле или гостинице (на тот случай, если фура в ремонте или по каким-либо причинам она непригодна для ночевки).
  3. Оплата парковки транспорта.
  4. Ремонт фуры в случае необходимости.
  5. Расход топлива.
  6. Оформление документов на таможнях.

В любом случае не стоит отказываться от работы на своей личной фуре, если есть такое желание, даже если расходы порой будут больше, нежели на работе по найму.

Если сравнивать заработные платы дальнобойщиков в России, а также за ее пределами, то можно в пример привести такие страны как:

  • США – 250-500 тыс. руб. в месяц;
  • Польша – 120-150 тыс. руб. в месяц;
  • Канада – 900-1200 тыс. руб. в месяц.

Как видно, в Канаде очень высоко ценят работу дальнобойщика, и, соответственно, платят им за их труд. Такой высокий уровень дохода в Канаде и странах Скандинавии по причине того, что водители там работают в суровых погодных условиях.

Работа дальнобойщика: плюсы и минусы

К положительным и позитивным моментам работы дальнобойщика можно причислить возможность посмотреть мир, за пределами страны проживания, при этом заработать денег. В случае наемного работника, фирма оплачивает все расходы водителя, поэтому ему не нужно тратиться из своего кармана. Зарплаты у дальнобойщиков немаленькие и стабильно выплачиваемые, что делает работу водителя более приятной.

Если говорить о негативной стороне работы, то это в первую очередь плохое влияние на здоровье. Сидячая работа дальнобойщика является проблемой, так как способна вызвать множество неудобств и проблем, среди которых проблемы с позвоночником и деградации тела как такового. Еще одним негативным моментом, даже можно сказать опасным, считается большой риск попасть в серьезную аварию. Ну и, конечно же, это время вдали от дома, так как очень трудно быть вдали от родных людей столь долгий период времени.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию профессионального юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

Зарплаты: дальнобойщик, Россия | 2021г.

116874.0 руб.средняя зарплата для ‘дальнобойщик’ (Россия).

Средняя зарплата для ‘дальнобойщик’, рассчитаная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для ‘дальнобойщик’ равно 218).

119000.0 руб.медианная зарплата для ‘дальнобойщик’ (Россия).

Медианная зарплата для ‘дальнобойщик’, рассчитаная на основе вакансий, показывает, что половина (

109) из 218 найденных для ‘дальнобойщик’ вакансий (с указанной зп) соответствуют зарплате ниже медианной (

Понятие ‘дальнобойщик’ рассматривается как общее понятие, поэтому при расчёте зарплат для ‘дальнобойщик’ также учитываются вакансии для следующих специализаций: 'водитель дальнобойщик' и так далее.

Специализации перечислены в разделе «Статистика зарплат по некоторым профессиям и специализациям»: возможно, зарплатные обзоры по уточнённым специализациям будут более полезными.

Уровни зарплат, которым чаще всего соответствуют вакансии из рассматриваемой выборки для ‘дальнобойщик’ (Россия): 151000.0 руб. Такую зарплату также называют модальной зарплатой.

Обзор зарплат на 14.10.2021. Вакансий с указанной заработной платой для ‘дальнобойщик’ (Россия) найдено: 218. Всего вакансий для ‘дальнобойщик’ (Россия): 239.

Таким образом, анализ заработных плат произведён на основе 218 вак. с указанной зп, что составляет

91% от общего числа вакансий (=239) для ‘дальнобойщик’ (Россия).

На нашем сайте представлен сервис «Случайная профессия и зарплата».

Попробовать можно тут:

Распределение вакансий по зарплатам

Рассмотрим распределение вакансий (с указанной зп) по диапазонам зарплат для ‘дальнобойщик’ (Россия).

До 73000.0 руб.: 11.93% вакансий.

От 73000.0 руб. до 93000.0 руб.: 14.68% вакансий.

От 93000.0 руб. до 101000.0 руб.: 11.93% вакансий.

От 101000.0 руб. до 121000.0 руб.: 18.35% вакансий.

От 121000.0 руб. до 133000.0 руб.: 12.39% вакансий.

От 133000.0 руб. до 153000.0 руб.: 17.89% вакансий.

От 153000.0 руб. до 173000.0 руб.: 11.01% вакансий.

От 173000.0 руб.: 1.83% вакансий.

Распределение вакансий по зарплатам также может дать приблизительную оценку минимальной и максимальной заработных плат для ‘дальнобойщик’ (Россия).

Статистика зарплат по некоторым профессиям и специализациям

Большая доля вакансий приходится на следующие профессии и специальности: водитель дальнобойщик.

Обзор зарплат по некоторым профессиям и специализациям

Технология Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. Вакансий с зарплатой Всего вакансий
водитель дальнобойщик 116874.0 119000.0 218 239

Статистика зарплат для ‘дальнобойщик’ по городам

Лидеры по количеству вакансий для ‘дальнобойщик’: Москва, Санкт-Петербург, Барнаул, Новосибирск, Казань.

Лидеры по уровню средней зарплаты для ‘дальнобойщик’: Санкт-Петербург, Казань, Москва, Ростов-на-Дону, Новосибирск.

Обзор зарплат для ‘дальнобойщик’ по городам

Населённый пункт Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. Вакансий с зарплатой Всего вакансий
Москва 108647.0 111000.0 17 17
Санкт-Петербург 135727.0 143000.0 11 12
Барнаул 93000.0 77000.0 6 7
Новосибирск 94200.0 91000.0 5 6
Казань 123000.0 131000.0 5 5
Ростов-на-Дону 95800.0 99000.0 5 5

Статистика зарплат для ‘дальнобойщик’ по некоторым регионам

Обзор зарплат для ‘дальнобойщик’ по некоторым регионам
Регион Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. Вакансий с зарплатой Всего вакансий
Свердловская область 90429.0 87000.0 7 7
Республика Татарстан 140333.0 133000.0 6 7
Челябинская область 101400.0 99000.0 5 6
Тульская область 84333.0 73000.0 6 6
Алтайский край 85000.0 73000.0 6 6
Краснодарский край 98200.0 91000.0 5 5
Воронежская область 83000.0 79000.0 5 5

Перед выбором онлайн-курса рекомендуем изучить отзывы об онлайн школе и самом курсе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: