Деньги, престиж или романтика — за чем идут в машинисты РЖД? Зубы, депремирования, ДОЛБ: vgudok.com выяснял, сколько платят «рулевым» на ЖД, и чем они платят взамен

«Когда машинист ищет новые пути — поезд сходит с рельсов». Это изречение писателя, поэта и философа Станислава Ежи Леца является эпиграфом к небольшой статье «Престижность профессии «машинист поезда», которая попала в руки редакции vgudok.com. Будучи полностью согласными с философом, мы решили проверить, как живётся в современном мире машинистам — грузовым и пассажирским, подземным и надземным. И для этого сравнили факты из упомянутого материала с комментариями людей, отдавших профессии не один десяток лет. Получилось контрастно.

В советские времена каждый третий подросток в стране мечтал стать машинистом, пишет автор , не ссылаясь на источник информации. Откуда данные, сказать сложно. Напрашивается вопрос, а сколько тогда мечтало стать космонавтом, не в разы ли больше? Тем не менее, журналист сразу делает неутешительный вывод, что престиж профессии машинист в последнее время резко упал, и приводит несколько аргументов, почему это произошло.

Конечно же, в первую очередь — уровень заработной платы. Всё в стране только дорожает, начиная от коммунальных услуг, заканчивая продуктами питания и одеждой. Цены растут значительно быстрее индексации зарплаты машинистов. Это вистов профессии не добавляет.

Техническое состояние подвижного состава с каждым годом становится всё хуже. «Машинистам, работающим в небольших городах, всё чаще приходится разворачивать ремонтные работы прямо в полях. Средств на приобретение новой техники у компаний не хватает», — пишет автор.

Часто машинистам поездов приходится ночевать в железнодорожных бытовках, которые не приспособлены для проживания, отмечает автор материала. С этим можно поспорить, рассказал vgudok.com машинист грузового поезда Александр.

«Работники локомотивных бригад, которые трудятся на окнах, они, насколько я знаю, отдыхают в вагонах. Плюс существуют так называемые бригадные дома. В них достаточно комфортные условия, хотя некоторые уже старые. Единственная проблема, в некоторых их них звуконепроницаемость низкая, иногда шумно и спать не очень комфортно. Хотя привыкнуть можно ко всему», — отметил наш собеседник.

Есть у машинистов своя квалификация и престижность. Самый топ — управление пассажирским поездом, а ещё лучше скоростным. Соответственно, и зарплата для каждого сегмента своя и зависит от нескольких факторов, указывается в статье. Далее даётся развёрнутая информация.

Важно наличие категорий: чем их больше, тем выше заработная плата.

Вид ЖД-транспорта. Оклад машиниста пассажирского поезда выше, чем, к примеру, (сравнение нас весьма удивило — прим. ред.) у капитана теплохода.

Ещё один значимый фактор — регион работы. В Москве заработная плата машиниста выше 100 000 рублей, в регионах России от 40 000 до 70 000 рублей.

«Насколько я знаком с окладами машинистов в Москве, то там престижнее всего работать в метро. Ставка около 120 тыс. руб. Но там и специфика работы под землёй, поэтому зарплаты выше. Плюс отпуск два раза в год. Те машинисты, которые уходят работать в метрополитен, уже обратно никогда не возвращаются. Зарплата выше, график соблюдается, — рассказал vgudok.com бывший машинист Михаил. — К примеру, в грузовом движении графика как такового нет. Я в свои 38 лет остался практически без зубов. Я элементарно не мог посетить зубного по причине того, что нет графика на работе. То есть уезжаешь в поездку и не знаешь, что и как дальше будет происходить».

Направление — вот ещё один важнейший момент. Оклад машинистов, переправляющих людей или грузы на небольшие расстояния, зачастую ниже, чем у тех, кто водит ЖД-транспорт дальнего следования. И, что очень важно, заработная плата машиниста поезда напрямую зависит от выработанных часов. Чем дольше он в пути, тем выше его оклад, пишет журналист и для примера предлагает историю некоего Егора Васильевича, машиниста поезда «ЕкатеринбургМосква», «Москва — Екатеринбург»:

Один рейс занимает 25 часов. В месяц Васильев делает по 12 рейсов в одну и другую сторону. Один час работы оплачивается в размере 130 рублей. Необходимо рассчитать заработную плату Васильева за месяц.

12 * 2 * 25 = 600 часов — отработанное Васильевым время за 1 месяц.

600 * 130 = 78 000 рублей — заработная плата Васильева до вычета налогов;

78 000 – (78 000 * 13%) = 67 860 рублей — заработная плата машиниста после уплаты НДФЛ.

Машинист грузового поезда Святослав ставит под сомнение такие расчёты. Мы согласны со Святославом 600 часов выработать не сможет никто, ибо их в месяце всего 720, да и Трудовой кодекс столько работать не позволит, поэтому приведенные расчеты полностью оставляем на совести автора вот этого текста .

«Очень сильно сомневаюсь, что одна бригада может проехать от Екатеринбурга до Москвы, потому что там по времени ехать более 20 часов. А локомотивные бригады больше 12 часов не имеют права работать. Значит, на маршруте имеются сменные бригады. А соответственно, и работодатель не может никого заставить пахать больше 12 часов в сутки. Хотя, глядя на то, что происходит в РЖД, я ничему уже не удивлюсь», — скептически комментирует наш собеседник.

О том, как на самом деле рассчитывают заработную плату машинистов в РЖД, подробно рассказал постоянный автор vgudok.com Владимир Максимов.

«Заработок члена локомотивной бригады (как и любого рабочего на ж.д.) складывается из тарифной ставки, премии и надбавок. Тарифная ставка зависит от разряда, который устанавливается в зависимости от вида движения. Премии могут лишить за любую мелочь — да, в ОАО «РЖД» такая парадоксальная система премирования, доставшаяся в наследство от МПС СССР: работника не премируют за какие-то достижения, а наоборот, премии лишают за упущения, причём очень часто формальные, не имеющие отношения ни к безопасности движения, ни к конечному результату. Вернее было бы называть её системой депремирования.

Помимо премии, существуют надбавки и доплаты. Они разнятся в зависимости от вида движения.

Общие для всех — это сверхурочные-праздничные, доплата за ночные часы (40% за работу в период с 22:00 до 06:00), за экономию топлива или электроэнергии (ТЭР), 5% за свидетельство на право управления для помощников, по 5% за каждый класс квалификации, начиная с третьего, для машинистов и по 5% за каждое свидетельство на право управления другого вида тяги для них же.

Существует премия за работу на увеличенных участках обслуживания. В зависимости от региона устанавливается зональная надбавка — где 25, а где и 50%. Локомотивные бригады пассажирских и пригородных поездов получают премию за нагон опоздания (10 руб./мин.). В грузовых поездах часто случается следование пассажиром, оно оплачивается отдельно по тарифной ставке без премии, так же оплачивается и ожидание следования пассажиром.

Большинство надбавок — копеечные, а хорошую премию за экономию ТЭР при нынешних нормах получить нереально.

Теперь парочка усреднённых примеров. Тарифная ставка помощника машиниста электропоезда — 154,4 руб./час. Премия в различных депо может разниться от 30 до 45%. Подсчитаем: 154,4 х 161,42 (среднегодовая норма часов в месяце) — 24 923 руб. Это сумма «чистыми», которая гарантированно будет начислена работнику за отработанные часы. Добавим 11 215 руб. премии (возьмём максимум, 45%), получим 36 138 руб. Далее — надбавки, упомянутые выше. Все вместе они редко превышают 10 тысяч. Не забываем отнять 13% подоходного налога, и вот он, наш помощник машиниста во всей красе, мечта красавиц. Он, напомним, наравне с машинистом отвечает за безопасность движения и безопасность пассажиров при посадке-высадке.

Машинисту электрички за час работы начислят 203,72 руб. Используя приведённую выше методику, получим вместе с премией 47 682 руб. Десяточка-две надбавок. Глава семьи — перед вами. Точно такие же тарифные ставки и в грузовом движении.

У машинистов скоростного движения в большинстве случаев предпоследний, 12-й разряд со ставкой 221,95 руб./час. Премия частенько переваливает за сто процентов, но, согласитесь, там и уровень ответственности другой.

Семья свою главу видит редко, в основном спящим. Или перед ночью, или после неё. «Да ведь ночью электрички не ходят, о чём вы?» — воскликнет скептик и будет неправ. Работа в ночную смену делится на две части — вечернюю и утреннюю. Куда девается бригада электрички после того, как приведёт свой поезд на конечную станцию среди ночи? Откуда она берётся на электричках, отправляющихся с начальных станций ранним утром? Между этими двумя частями — сон в домах или комнатах отдыха (ДОЛБ или КОЛБ), хотя «дом отдыха» — название весьма условное. Коридор с удобствами в конце, и комнаты на две койки. Относительно недавно исчезли дома отдыха с комнатами на 6-8 человек. У всех — разное время отбоя и подъёма. Спокойного сна? Совсем недавно стали появляться ДОЛБы с комнатами гостиничного типа.

Начинается классическая ночная смена в 16-17 часов, хотя в некоторых людоедских депо может начаться и в 9-10. Дело всё в том, что графики работы не должны противоречить приказу №44 Минтранса, который устанавливает лишь продолжительность работы. Непрерывная работа, в т.ч. с вечера в ночную смену, не более 12-ти часов. С утра — ещё 10. Отдых — не менее половины отработанного перед этим времени. Остальное на усмотрение администрации и профкома. Не забыли руководители, как сами были машинистами — графики будут адекватными. Подвела память — выжмут из работяг последние соки, а профком подмахнёт. Окончание работы с утра в идеале в 9-10 часов, но есть окончания и в 15. Если утром подъём был в пять, то приказ Минтранса не нарушен, остальное — подумаешь. Знали ведь, куда шли.

Тот самый минтрансовский приказ ввёл второй отдых. Если раньше ночь состояла из работы, отдыха и снова работы, то с 2016-го года в эту схему допускается добавить ещё один отдых и еще один период работы. Сколько с собой брать еды и сменного белья — Минтранс не уточняет. Столовые и буфеты есть в единицах домов отдыха, но качество там никакое, а цены — ого-го какие, поэтому вся надежда только на принесённое с собой. Холодильников в 99% электричек нет.

На электричках есть дневные смены, но их становится всё меньше.

Проще состыковать две ночные бригады, чем ставить между ними ещё одну дневную. Эффективное использование трудовых ресурсов.

У пассажирских и грузовых бригад чёткого деления на ночные и дневные смены нет (вывозные и маневровые не рассматриваем). Есть явка, есть поездка «туда», отдых, поездка «обратно». У грузовых явки могут быть и среди ночи, и под утро, поэтому либо своя машина или такси, либо приезжай с вечера и записывайся в ДОЛБ. То же самое с окончаниями после обратной поездки: прикатил среди ночи, а развозка (в тех депо, где она есть) только что ушла. Или иди в ДОЛБ до утра, или такси. У пассажирских ночных явок-окончаний нет, и есть ещё один плюс: машинист заранее знает, во сколько он закончит работу.

Выходных в месяце во всех видах движения должно быть не меньше, чем воскресений. Именно воскресений, а не выходных и праздничных дней. Выходной — это минимум 42 часа свободного времени. Все остальные перерывы между поездками — междусменный отдых, его минимальная продолжительность 16 часов. Такова цена престижа. Или «престижа».

Престижна ли профессия машиниста сегодня, или это работа для истинных романтиков железных дорог? Каждый решает сам. Но факт остаётся фактом: до автоматизированных локомотивов ещё далеко. А значит, без «водителя» состава, пассажирского или грузового, никак не обойтись.

Читайте также  Заработок дальнобойщика в России

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok

Какая зарплата машиниста пассажирских поездов, тепловоза, электровоза, метро, сапсана

реальная зарплата машиниста

Профессии

Профессия машиниста в Советском союзе считалась популярной и престижной, как и любая рабочая специальность. При этом работники этой специальности будут востребованы всегда, пока существует наземный транспорт, и сегодня в России мало что изменилось. Чтобы понять, сколько получает машинист поезда, обратимся к цифрам.

Средняя зарплата машиниста поезда РЖД в России

Средняя зарплата машиниста поезда РЖД в России

Машинистами называют тех специалистов, которые управляют транспортом в строительной, промышленной, горнодобывающей сфере, и, конечно же, занимаются перевозками населения. Железнодорожные перевозки характеризуются напряженным трудовым режимом, поскольку приходится трудиться в условиях повышенной безопасности и ответственности. Поэтому машинист всегда работает в связке с помощником.

Сколько зарабатывают машинисты поездов – этот вопрос волнует многих. В среднем заработная плата в России составляет 70 000 рублей. Этот показатель колеблется в зависимости от разных регионов. Рассмотрим крайние значения.

Регион Российской Федерации Цена в рублях
Сахалинская область 100 000
Ингушетия 86 600
Ямало-Ненецкий автономный округ 70 000
Чечня 58 333

Заработок помощников, конечно же, меньше. Среднее значение – 27 000 рублей. Если посмотреть на доход помощников по разным городам, то самым большим он будет в Красноярске – 50 000 руб., а еще в Кировске и Атепцево. Там человек такой профессии может заработать – 31 625 рублей.

Из чего складывается заработная плата

Зарплата или же оплата труда – вознаграждение, которое работник получает за свой труд. Ее размер зависит от квалификации сотрудника, качества и уровня сложности.

Сколько получает машинист, зависит от следующих факторов:

  • основная часть;
  • компенсации за особые условия труда;
  • премии и доплаты.

Зарплата машиниста РЖД зависит от присвоенной ему категории. Но прежде всего, чтобы дорасти до машиниста нужно начать с должности помощника, если речь идет о тепловозе или электровозе. Далее происходит получение третьего класса, на который можно сдать после двух лет работы на локомотиве. Получение второго класса дает уже право на управление пассажирскими пригородными поездами.

Из чего складывается заработная плата

Первое, что влияет на оплату труда людей этой профессии – присвоенный им класс. Помимо этого существуют дневные и ночные смены, ночи оплачиваются больше за счет надбавок и специальных коэффициентов.

Доход машиниста поезда в России еще меняется в зависимости от следующих факторов:

  • количество отработанных часов;
  • переработка;
  • ночные смены;
  • выслуга лет;
  • присвоенная квалификация.

Что касается заработной платы работника кабины управления метро, помимо всего перечисленного, на ее размер влияет и город его трудоустройства. Самая высокая считается зарплата машиниста «Сапсана» — она может достигать 90-100 тыс. рублей.

Важно знать: зарплата машиниста метро всегда выше, чем средний уровень доходов населения, поскольку это работа повышенного риска.

Зарплата машиниста метро в Москве

Водитель метрополитена может зарабатывать в столице неплохие деньги. С чем это связано? Эта должность требует предельной концентрации внимания, также работать приходится в условиях плохого и постоянно мерцающего освещения, высокого уровня шума. Поэтому такая работа хорошо оплачивается.

Важно: работа машиниста метро относится ко второй категории вредности, и потому они получают за это дополнительную надбавку.

Оклад плюс премии у машиниста метро по Москве составляет 46 000 рублей. Наименьший уровень оплаты их труда – 20 тысяч рублей, для машинистов низшей категории. А самый высокий порог по столице – 100 000 рублей, но чтобы достигнуть такого уровня доходов, нужно отдать этой специальности не один десяток лет и получить высшую категорию.

Зарплата машиниста метро в Москве

Многие не выдерживают колоссального груза ответственности и выходят на пенсию по выслуге лет, как только это становится возможным. Это и понятно, ведь для этой работы нужно иметь железное здоровье и крепкие нервы.

Ежедневно перед началом рабочего дня работники метро, которые работают на поездах, обязаны пройти медкомиссию и получить допуск. По закону смена не должна продолжаться больше 6 часов, однако сегодня водители подземного транспорта работают по 8 часов подряд, а иногда и больше. Естественно, что праздничные дни и выходные в субботу и воскресенье существуют для машинистов крайне редко.

Уровень зарплат в американском метрополитене

Уровень зарплат в американском метрополитене

Если обратиться к опыту американцев, средние зарплаты населения там значительно выше. Это касается и работы в метрополитенах США. Здесь оплата труда зависит от количества отработанных часов и составляет примерно 32,2 доллара за один час. Профессия машиниста носит там название Train Operator.

Зарплата водителей метро в США в год:

  • минимальная — 79 000 долларов;
  • средняя – 87 700;
  • максимальная – 96 000.

Это хорошие показатели, ведь для сравнения средние зарплаты по городам США в 2017 годы составили 51 тысячу долларов. Как и в Российской Федерации, на оплату труда работников этой профессии влияет стаж. Опытные машинисты в Штатах могут получать достаточно хорошо. При этом не стоит забывать, что за границей никто не ждет россиян с распростертыми объятьями и диплом о полученном образовании может оказаться там недействительным.

Конкуренция со стороны американских граждан также не маленькая, и большинство работодателей в первую очередь отдают предпочтение своим землякам, а потом уже эмигрантам.

сколько получают денег судьи и их помощники в России

Узнайте прямо сейчас, сколько получают денег судьи и их помощники в России

Как получить лицензию частного охранника и начать зарабатывать читайте тут

Зарплата инженера в советское время и сегодня в России: https://cowcash.ru/salary/professions/inzhener.html

Сколько зарабатывает машинист поезда в Белоруссии и Украине

Умение управлять поездом на Украине не менее востребованный навык. Более того, в маленьких городах с крупными железнодорожными узлами это одна из самых престижных и высокооплачиваемых работ. Например, машинист электровоза высшей категории в маленьком провинциальном городке Сумской области может получать в среднем до 20 000 гривен, что весьма неплохо для провинции.

Но это крайний порог. Средние зарплаты намного меньше. Это примерно 6500 гривен, а минимальная оплата труда на подобной должности будет на уровне 2,5 тысячи.

Сколько зарабатывает машинист поезда в Белоруссии и Украине

Относительно Белоруссии, работая по образованию, машинисты могут зарабатывать в среднем 740 белорусских рублей. Минимальный порог для тех сотрудников, которые только пришли на работу (помощников) – 300, а максимум установлен в 2963 белорусских рубля.

Наименьшая зарплата на 2018 год была зафиксирована в локомотивном депо г. Могилев – 230 в месяц. Много это или мало – понятие субъективное. Однозначно, это меньше чем в России, но больше чем на Украине.

Профессия машиниста локомотива или метро будет оставаться актуальной еще долгие годы. Людям, остановившим свой выбор на этой специальности, стоит понимать, что эта работа подразумевает тяжелый труд, как в моральном, так и физическом плане, работу в праздничные и выходные дни. Вознаграждение также неплохое — уровень зарплат в этой профессии достаточно хороший, выше среднестатистического заработка россиян.

Видео о работе машиниста электропоезда/электровоза РЖД:

Экипаж «Сапсана»

На этом поезде хотят работать все, но не всем это удаётся

Все пассажиры сходятся в том, что «Сапсан» напоминает самолёт. Сходство усиливается, когда из динамиков звучит: «Good afternoon, ladies and gentlemen…» Только приветствие машиниста, повторяемое по-русски: «…Компания «Российские железные дороги» и наш экипаж рады приветствовать вас на борту высокоскоростного поезда…» – возвращает с небес на землю.

Кажется, что о «Сапсанах» сказано всё, в Интернете можно даже заглянуть в кабину машиниста. А вот познакомиться с людьми, которые на этих поездах работают, понять, что в них необычного, лучше при личной встрече.

Мне помог в этом начальник Московского участка Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Павел Ефремов. Кстати, сам он начинал свой путь не в кабинете, а в кабине тепловоза. Под его началом в оборотном депо две колонны машинистов, слесари-экипировщики, дежурный персонал ИТР, всего 84 человека. Работа нравится и интересна, ведь коллектив имеет высокий уровень профессионализма, особенно локомотивные бригады.

Читайте также  Срочно нужны деньги как быстро заработать?

Беспокоить машиниста, который отдыхает перед рейсом, нельзя. Поэтому я беседую с его коллегой Артуром Юсуповым, который между поездками обеспечивает экипировку поездов.

Его путь в машинисты был прямой, как ВСМ. Дорогу Артур полюбил, когда школьником ездил на электричках на учёбу из Пушкина в Москву. Поэтому после училища в 1993 году работать пошёл помощником машиниста электропоезда в локомотивное депо Москва-Октябрьская, а с 1996-го водил электровозы ЧС. Среди наград и поощрений есть у него знак «Почётный железнодорожник», полученный в 2000 году. Артур предотвратил «сход состава в результате действий неустановленных лиц», как было записано в протоколах, а на самом деле – крушение поезда Хельсинки – Москва, подлое, умело подстроенное. Ночью в кривой, не освещённой прожектором, перед мостом злоумышленники хотели пустить под откос поезд. Какое чутьё заставило их тогда остановиться? Это спасло жизнь и пассажирам, и бригаде. Двадцать минут пришлось им вместе с прибежавшими на помощь проводниками разбирать завал из рельсов, камней и бетона. Жаль, что лица, устроившие его, остались неустановленными.

В 2010 году Артур прошёл набор в группу на поезда «Сапсан». Сейчас работает в московской колонне, в которой около 12 человек, обученных индивидуально, по отдельной программе для работы в «одно лицо». Для опытного машиниста, а других здесь и нет, работа несложная. Сам поезд в управлении очень хорош, все системы дублированы, неисправности выводятся на дисплей с подсказками, что можно предпринять. Но иногда чувствуется искусственный интеллект, стоящий между машинистом и машиной. Бывает ощущение, что это самолёт, кабина изолирована, в ней искусственный климат, какой уж тут перестук колёс. «Сапсан» постоянно модернизируется, обновляются программное обеспечение и настройка систем. Машинисты говорят, что поезд этот специфичный и его понять надо. У него ведь есть мозг, интеллект, и он не бездушный, поэтому могут быть даже свои причуды, настроения. Порой создаётся впечатление, что он проверяет машиниста, правильно ли тот действует. Обслуживание высокотехнологичного оборудования идёт на высоком уровне, по европейским стандартам, этим занимаются наши специалисты и немцы. С ними пришли опыт и пунктуальность.

Главное наше отличие от Европы в том, что высокоскоростной поезд курсирует по путям общего пользования. И чего только ни было в российской глубинке – на суперэкспресс охотились, забрасывая поезда камнями, а тверские дачники выставляли пикеты. Спасают системы видеонаблюдения и охрана, на каждом участке работают по нескольку групп.

Из-за этих стрессов машинисты должны иметь крепкие нервы. Ежегодно они проходят скоростную комиссию. Для медицинских исследований их кладут в стационар на три дня. Здоровье должно быть таким, чтобы на годы вперёд исключить любые заболевания.

Что радует людей в этой профессии – слаженная работа всего экипажа, доброжелательное отношение друг к другу. Машинистам присущи если не гордость, то, во всяком случае, чувство удовлетворения условиями работы, своим уровнем мастерства.

На этом поезде есть и бортинженер, как в авиации. С представителем этой новой для железной дороги профессии Владимиром Скрипченко мы сначала совершаем обход поезда снаружи, затем идём по вагонам. Один шкафчик в коридоре меня просто сразил наповал – это штатная комплектация поезда для русских условий от «Сименс»: здесь лежат туристический коврик, пенка, котелок, топор, лопата, топор и дрова, палатка. Если поезд с погасшими огнями встанет в глухом зимнем лесу, можно будет сразу поставить палатку, вскипятить чай на костре – словом, открыть пункт обогрева.

От других поездов этот отличается современным оборудованием. Выход из строя какого-то элемента не ведёт к остановке поезда. На практике у Владимира ничего чрезвычайного не случалось. Было как-то зимой обледенение, и сосульки сбили напольное устройство системы контроля габарита. «Во время аварийной остановки я должен быстро осмотреть поезд, убедиться, нет ли действительно нарушения габарита – не открыт ли бортовой люк или ещё что-то, – рассказывает Владимир. – Всё было нормально, доложил об этом машинисту и остальным службам, после чего мы получили разрешение следовать дальше».

Такая непредвиденная остановка, конечно, неприятна. Она выбивает из графика. Но всё бывает. С обледенениями борются так же, как в авиации, – поезда проходят через специальный пост обработки подвагонного пространства антиобледенительным составом. Это тоже чисто российская специфика. Конструкторам в связи с ней пришлось на ходу дорабатывать некоторые узлы, жгутовать и прятать проводку, закрывать датчики. Так что нынешний «Сапсан» – это совсем не тот поезд, который приехал сюда из Германии в 2009 году.

Владимир Скрипченко – из того поколения людей, кто уже знал, что будет работать на высокоскоростных поездах. В 2000 году он окончил техникум по специальности «Обслуживание и ремонт тягового подвижного состава». Потом пошёл в помощники машиниста, а через два года стал бортинженером не на крылатой птице, а на земной. Работа интересная, каждый день здесь проходит по-разному. Незаметно пролетели пять лет, а это такой срок, который позволяет оценить пройденное, обдумать, что впереди. Перспектива профессионального роста есть – для этого надо пересесть в кресло начальника поезда, который отвечает за обслуживание пассажиров. Но у него немало конкурентов.

Кассир-проводник Алексей Казаков тоже решил раз и навсегда связать свою судьбу с высокоскоростными поездами. Он попал в первую группу, которую в 2009 году обучали в Центре подготовки персонала Дирекции скоростного сообщения. Впечатления, ещё на тренажёре, были очень сильными – так отличались здесь условия работы от обычных поездов, как будто из другого века. Но работа с людьми везде одинакова. Всякое случается – кто-то рано утром встал, не выспался, недоволен. «Весь негатив от холода и толкучки в метро – всё нам достаётся, приходится сдерживаться, терпеть, находить нужные слова для сглаживания ситуации», – откровенничает Алексей Казаков. Кстати, проводники проходят курсы психологической подготовки. Спрашиваю Алексея: «Экстренную помощь оказать сможете?» С ответом он не замедлил: «Нас обучают первой медицинской помощи, действиям в экстренных ситуациях – при авариях, при пожарах, при задымлении. Но главное – научиться самому не поддаваться панике».

Интерес к работе поддерживается тем, что раз в год обязательно проводятся тренинги для повышения квалификации. В 2011 году был конкурс проводников – Алексей Казаков занял первое место, заслужив звание «Лучший проводник дирекции». Потом учился на кассира-проводника, стал работать в мобильной кассе. «Сам поезд располагает к тому, чтобы вести себя корректно, это переворот не только в технике, но и в мозгах людей», – заключает Алексей.

Начальник Центра подготовки персонала Северо-Западной дирекции в Санкт-Петербурге Антон Богдан рассказал, что открылся он в 2010 году. Учат здесь «высокоскоростников» – локомотивные бригады, бортинженеров и проводников. В первый же год выпустили 250 специалистов. В год здесь обучается до 860 человек, это не только новички, сюда приезжают и на переподготовку с отрывом от производства. В центре работают пять преподавателей, и ещё один обучает работе на тренажёре в отдельном подразделении в Сочи.

Моё знакомство с оборотным депо закончилось короткой поездкой на Ленинградский вокзал. Поезд к перрону подвёл машинист 1-го класса Сергей Панов, который водит «Сапсаны» с 2010 года. На правой руке у него браслет системы контроля бодрствования ТСКБМ. Его пальцы, как у пианиста, летали по клавишам сенсорного управления. Я и не заметил, как мы прибыли.

Нас уже ждали пассажиры. Они с удовольствием фотографировались на фоне вагонов с логотипом «РЖД», чтобы тут же отправить СМС: «Еду на «Сапсане», встречайте через четыре часа».

И, глядя на них, я понял слова бортинженера Владимира Скрипченко, сказанные напоследок: «Нам очень хорошо видно, как этот поезд влияет на судьбы людей, открывает самые глубокие, искренние чувства – слёзы прощания и радости, объятия и цветы при встрече, всё это у нас перед глазами. Мы чувствуем людскую благодарность за то, что транспорт будущего стал таким близким и доступным. И это одна из самых приятных и волнующих сторон нашей работы».

Средняя зарплата и особенности работы машинистом в России

Профессия машиниста – это тяжелый и напряженный труд, за который платят неплохие деньги по всему миру, в том числе и в России. Машинист поезда получает одну из самых высоких заработных плат среди представителей рабочих профессий железнодорожного транспорта. Но для того, чтобы получать такую зарплату, работая машинистом железнодорожного состава, необходимо пройти тяжелый путь.

Профессия машиниста

Средняя зарплата машиниста поезда

Средний месячный заработок в России оставляет 50–70 тысяч рублей. В разных регионах Российской Федерации заработная плата различается и зависит от места работы. Например, водитель поезда, работающий в Пензе, получает не столько денег, сколько машинист локомотива, работающий в Ямало-Ненецком автономном округе.

Наиболее высокий заработок имеют машинисты локомотивов, работающие на севере, у того же машиниста поезда в Якутии размер заработной платы составляет порядка 95 000 рублей. В Москве и Московской области зарплата у машиниста колеблется от 60 000 до 100 000 рублей, а на Урале заработная плата машиниста равна 40– 55 тысяч рублей.

Какие критерии влияют на заработную плату

Зарплата

Доход, даже в одном регионе, различается между собой и зависит от многих факторов.

  1. В ОАО «РЖД» существуют 3 класса машиниста. Самый низкий класс – третий, присваивается, если машинист локомотива безаварийно работал в течение одного года. Машинисты третьего класса, кроме исключительных случаев, не могут заниматься перевозками пассажиров и привлекаются к работе по транспортировке грузовых вагонов. Второй класс – более высокий, он присваивается по истечении двух лет после присвоения третьего класса, если при этом машинист не допустил аварийных ситуации. Самый высокий – первый класс, для его получения необходимо иметь безаварийный опыт работы в течение двух лет после присвоения второго класса. При наличии специализированного железнодорожного образования (среднего специального или высшего) допускается сокращение стажа работы для получения более высокого класса до одного года. Имея более высокий класс, можно заработать на 30% больше относительно первоначального уровня заработной платы.
  2. Большое влияние на то, сколько зарабатывает машинист поезда, оказывает вид движения, на котором работает машинист тягового подвижного состава. Управляя локомотивом в поезде, перевозящем пассажиров, машинист получит большую заработную плату, чем управляя грузовым поездом. Еще меньший заработок будет у машинистов локомотива, занимающихся маневровой работой, то есть работой по перемещению вагонов на станции. Высокий уровень дохода у машинистов электропоездов, в том числе и скоростных («Сапсан», «Ласточка» и т.д.).
  3. Дополнительный заработок, около 40% от общей заработной платы, приносит работа в ночное время, а также общее отработанное количество часов и имеющиеся переработки.
  4. Более высокий уровень дохода возможен за счет выплаты дополнительных региональных надбавок. В регионах РФ он различается, так, например, в таких городах, как Челябинск, Екатеринбург или Тюмень, набавка к зарплате составляет 15%, а за работу в Чукотском автономном округе можно получить доплату в размере 100%.
Читайте также  Как заработать деньги студенту очнику?

Как стать машинистом и его обязанности

Машинист

Управлять грузовым или пассажирским составом сразу никого не допустят. Для того, чтобы начать работать машинистом, необходимо отработать определенное время помощником машиниста. А перед этим для обучения и дальнейшего трудоустройства еще необходимо пройти углубленный медицинский осмотр с получением дальнейшего заключения у профпатолога.

В случае наличия каких либо ограничений, например – по зрению, слуху или определенные заболевания, медицинскую комиссию, скорее всего, пройти будет невозможно.

Получить профессию помощника машиниста можно в различных железнодорожных учебных заведениях, либо на курсах подготовки в специализированных учебных центрах, либо при получении образования (начального профессионального, среднего профессионального или высшего) в учебных заведениях железнодорожного транспорта.

После обучения, прохождения практики (в том числе и слесарем по ремонту подвижного состава) и сдачи квалификационных экзаменов можно получить допуск к поездкам.

Конечно, помощник машиниста получает не столько, сколько машинист, в среднем по России ежемесячная заработная плата составляет 30–35 тысяч рублей.

Нужно отработать минимум 2 года по профессии помощника машиниста, не допуская аварийных ситуаций. По истечению этого срока необходимо будет пройти обучение на машиниста, которое длится примерно полгода, а после окончания обучения и прохождения практики – сдать экзамены. Только тогда, при успешной сдаче испытаний, можно получить профессию машиниста.

Самая главная обязанность – соблюдение безопасности движения поездов и выполнение графиков движения. Не стоит забывать, что машинист несет большую ответственность за сохранность и за нахождение в исправном состоянии подвижного состава. Обязанности прописаны в большом количестве различных инструкций. Знать их, также как и устройство локомотива, работник должен на 100 процентов.

Достоинства и недостатки профессии

Работа машиниста

Со времен образования железной дороги в Российской империи профессия машиниста являлась очень престижной и высокооплачиваемой. В Советском Союзе данная профессия не потеряла всех этих преимуществ и также являлась среди рабочих железнодорожных профессий одной из самых прибыльных и привлекательных. Однако после распада СССР элитарность профессии резко снизилась, стать машинистом в начале и середине 90-х хотели не многие.

На сегодняшний день интерес к данной профессии очень вырос, так же, как и заработная плата. Работая в системе железнодорожного транспорта, можно получить большой ряд преимуществ перед другими профессиями не только в части уровня заработной платы (которая ежегодно индексируется), но и в части социального пакета работодателя.

Ежегодный медицинский осмотр

Преимуществами данной профессии являются:

  • возможность повышения квалификации работника, соответственно – повышение заработка;
  • ежегодная индексация заработной платы;
  • льготный стаж, возможность выхода на пенсию в более ранний срок;
  • ежегодный медицинский осмотр;
  • большой пакет социальных гарантий, например: ежегодный оплачиваемый проезд поездами дальнего следования по РФ (в том числе и детям работника), оплачиваемый проезд поездами пригородного сообщения, санаторно-курортное лечение, ипотечное субсидирование, поддержка молодых специалистов и т.д.

В то же время данная профессия имеет свои недостатки:

  • высокая ответственность за жизнь пассажиров, перевозимые грузы и исправность локомотива;
  • ненормированная рабочая смена и сверхурочная работа;
  • высокая вредность и напряженность труда;
  • необходимость знания устройства и работы подвижного состава, большого количества инструкций, распоряжений и приказов.

Санаторно-курортное лечение

Сколько зарабатывают коллеги за границей

На постсоветском пространстве зарплата машиниста поезда в России одна из самых высоких. Больше получают машинисты локомотивов только в странах Прибалтики, входящих в Евросоюз. Там средняя заработная плата составляет 1200–1400 евро, или 100 000 рублей. В странах Европы заработок достаточно большой и составляет в среднем 3000 евро, или 240 000 рублей.

В США средний уровень дохода работника составляет 3500 долларов, или 240 000 рублей. При этом не стоит забывать, что в западных странах налог с заработка более высокий и во многом зависит от уровня годового дохода гражданина.

Какая зарплата у машиниста Сапсана?

Отличительной особенностью работы на поезде подобного класса является более высокая зарплата машиниста Сапсана, по сравнению с зарплатами машинистов обычных поездов. Официально она составляет примерно 80.000-100.000 рублей.

Сколько получает машинист ласточки?

Средние зарплаты машинистов электропоездов РЖД, управляющих Ласточкой – 70 000. Реальные цифры достигают 100 000 и более. А поскольку переработки в этой профессии нередки, получать 120 000 рублей, управляя Ласточкой может практически каждый.

Какая зарплата у машиниста в метро?

Средний показатель заработной платы для машиниста метрополитена составляет примерно 46 тысяч российских рублей. Минимальная ставка находится в пределах 20 тысяч рублей, а наивысший показатель доходит до 90 тысяч рублей.

Какая зарплата у машиниста локомотива?

Сколько зарабатывают машинисты поездов в России

Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб. Машинисты США зарабатывают 5 000 $, а Украины – 448 $.

Какая зарплата у машиниста?

Средний размер зарплаты машиниста: 46000 руб.

При этом средняя зарплата машиниста, указанная соискателями в резюме, составляет 46000 руб.

Сколько получает машинист товарного поезда?

Там средняя заработная плата составляет 1200–1400 евро, или 100 000 рублей. В странах Европы заработок достаточно большой и составляет в среднем 3000 евро, или 240 000 рублей. В США средний уровень дохода работника составляет 3500 долларов, или 240 000 рублей.

Сколько зарабатывает машинист поезда в Казахстане?

Диапазон минимальных и максимальных зарплат коллег по профессии — Машинисты локомотивов — из 83 812,53 ₸ в 155 813,86 ₸ в месяц — 2021. Машинисты локомотивов управляют или помогают в управлении, локомотивами для перевозки пассажиров и грузов.

Какой график у машинистов в метро?

Смены машинистов метро бывают утренними, вечерними и ночными и колеблются от 5,5 до 8,5 часа в зависимости от ежемесячной нормы. В этом заключается и одна из трудностей профессии.

Сколько длится смена у машиниста метро?

Продолжительность смены от 6 часов (минимальная продолжительность смены), до 8 часов 30 минут (максимальная продолжительность смены). вечерняя смена («без ночи»): время заступления в интервале от 12 до примерно 16 часов.

Сколько зарабатывают машинисты в московском метро?

Самые высокие зарплаты у работников московского метрополитена. И в данном случае это полностью обусловлено сложностью и интенсивностью работы. Даже новичок в среднем получает в месяц до 65 тысяч рублей, а машинист с хорошей выслугой лет может зарабатывать и до 110 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге зарплаты ниже.

Сколько в среднем получают электрики?

Средний размер зарплаты электрика: 56000 руб.

Максимальная зарплата электрика: 110000 руб. Минимальная зарплата электрика: 30000 руб.

Какие предметы нужно сдавать чтобы поступить на машиниста поезда?

Какие предметы нужно сдавать на машиниста по этим направлениям, определяет учебное заведение, в большинстве случаев это математика (устно) и русский язык (диктант) на базе 9 классов. Часто высшие учебные заведения готовят инженеров железнодорожного транспорта по тем же специальностям что и техникумы.

Какая зарплата у помощника машиниста?

Средняя з/п помощника машиниста составляет 55 000 р./1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев. Через 5 лет у специалиста, повысившего свою квалификацию, есть возможность увеличить свою зарплату до 100,0 тыс.

Сколько платят машинистам в месяц?

По данным нашего сайта, уровень средней зарплаты составляет 81797 руб. На втором месте — Машинист ПЭС с зарплатой 73796 руб, а на третьем — Машинист шагающего экскаватора с зарплатой 73531 руб.

Когда поднимут зарплату на Укрзализныце?

«Укрзализныця» и профсоюзы договорились с 1 июня 2021 года увеличить на 10% тарифные ставки и должностные оклады железнодорожников. Об этом сообщает пресс-служба УЗ.

Сколько зарабатывают машинисты пассажирских поездов?

Исходя из статистических данных, заработная плата у машинистов может легко доходить до 100 000 рублей. Помощники машиниста на начальном этапе получают ежемесячно от 30000 рублей. А если постараться и сдать еще некоторые экзамены, то можно увеличить до 50000 рублей. Машинист получает средние выплаты около 60000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: