Фейковый труд. Почему спортсмены и артисты зарабатывают больше инженеров?

В несырьевом секторе России самые высокие зарплаты в отраслях, связанных с финансами и информацией. Почему упала ценность материального труда? «АиФ» обсудил эту проблему с директором института социоэкономики Московского финансово-юридического университета Александром Бузгалиным.

Быть и казаться

Алексей Макурин: Александр Владимирович, супердоходы в виртуальных сферах — это особенность России? Или так во всём мире?

Александр Бузгалин: Это свойственно всем развитым странам и странам с переходной экономикой — таким, как Бразилия, Мексика или мы. Причина в том, что в мире сегодня господствует финансовый капитал и идёт так называемая финансиализация — когда вся экономика подчиняется финансовым спекуляциям, так как это очень выгодно. Кроме того, возник большой сектор, который производит фиктивные блага. Я называю их симулякрами. Это знаки, которые символизируют богатство и престиж. Например, сумочка «Луи Виттон» за 200 тыс. руб. Создание таких знаков — целая система обработки сознания общества, в которой участвуют художники, психологи, маркетологи и затраты на которую часто выше, чем затраты на сами вещи.

— Если продажи товаров, которые продвигают «звёзды», растут, разве их заработки не заслуженны?

— Проблема в другом. Есть разница между работой, приносящей пользу обществу, и навязыванием искусственных потребностей. Ежегодно менять мобильный телефон, переплачивать втридорога за кроссовки супермодного бренда — всё это бессмысленные траты, которые ничего не дают ни для технологического прогресса, ни для решения социальных проблем, ни для прогресса личностных качеств. А реальный выбор такой: можно потратить 200 тыс. руб. на сумочку «Луи Виттон», а можно за те же деньги помочь сделать операцию умирающему ребёнку. Можно заплатить 1 млн долл. футболисту, а можно на них построить госпиталь в российской глубинке.

Нажимите для увеличения

Бессмысленный креатив

— Но почему нас так навязчиво подталкивают к росту бессмысленного потребления?

— Потому что к середине XX века капитал исчерпал возможности наращивать прибыль за счёт вложений в материальное производство. И он создал искусственный сектор экономики, в котором обогащается узкая группа людей, занимающаяся финансовыми спекуляциями и разного рода посредничеством.

При этом уровень развития технологий сегодня таков, что в производстве может быть занято не больше 25% населения. Остальные должны работать в сферах, обеспечивающих высокопроизводительный и творческий характер труда. Это учителя, врачи, экологи, художники — люди, занимающиеся тем, чем должен заниматься человек как гомо креатор. Именно способностью творить человек отличается от обезьяны и робота.

— Чем это опасно?

— Замедляется технологический и социальный прогресс, появляются огромные угрозы в экологической и гуманитарной сферах. Идёт торможение развития способностей людей. Обратите внимание: дальше всего технологии продвинуты в сфере симулятивного потребления. Для развлечений предлагаются гораздо более мощные компьютеры, чем для учёбы.

Новые пролетарии

— Как смотрятся нынешние зарплаты по сравнению с теми, что были 30–40 лет назад?

— Кажется, что они увеличились. Но реальная оплата труда меняется мало плюс одновременно увеличивается интенсивность труда. Мой коллега профессор Дэвид Котц в своей книге про неолиберальный капитализм пишет, что почасовая оплата труда наёмных работников реального сектора США за последние десятилетия фактически не выросла, а в ряде секторов сократилась. Мои друзья — преподаватели университетов из США и Европы — рассказывают: чтобы получать примерно тот же доход, что имели их родители, им приходится работать намного больше. То же самое у нас в России. Учителя в школах и врачи в больницах трудятся на две ставки, и за счёт этого как бы повышается их зарплата. Рабочие и инженеры вынуждены подрабатывать, искать вторую-третью работу.

Александр Шершуков.

— Всё больше людей работает из дома, по интернету. Это благо?

— Для собственников капитала, так называемых работодателей, — безусловно. Ведь они как минимум экономят на организации рабочих мест. Преподносится такая практика как расширение личной свободы сотрудников. Но чтобы достойно зарабатывать в таком формате, нужно быть на связи 24 часа в сутки. Время между работой и личной жизнью стирается, не все это выдерживают.

К тому же большинство «удаленцев» — фрилансеры, не имеющие стабильного заработка. Социологи уже ввели в экономический словарь новое понятие — прекариат. Это новый слой работников, которые лишены постоянного места работы, не включены в трудовые коллективы, не имеют социальной защиты и политического представительства. И то, что их всё больше, — опасная тенденция. Рост фриланса скрывает высокий уровень безработицы и стремление компаний заставить людей работать дешевле.

— В чём корень этой проблемы? В развитии технологий, позволяющих требовать от работника более высокой производительности?

— Причина — в неолиберальном капитализме, в откате от социальной модели, господствовавшей в Европе и отчасти даже в США в 60–70-х гг. Капитал заставляет людей работать так, как ему дешевле и выгоднее. Плюс идёт коммерциализация и бюрократизация общественного сектора. Даже университеты начинают заниматься спекуляциями на финансовых рынках, а не только учить студентов. У нас этого ещё нет, а на Западе уже распространилось.

Выход из тупика

— Однако у экономического уклада, который формируется сейчас, есть и другое название — информационное общество. В нём лидирует не тот, кто выпускает товары, а тот, кто генерирует, перерабатывает и распространяет информацию — ту же финансовую. Неудивительно, что зарплаты в финансах, интернете, программировании высоки. Согласны?

— Информация информации рознь. Есть создание новых знаний и культурных ценностей. И есть огромное количество искусственной новизны, не содержащей ни художественной, ни научной ценности, есть огромное количество фальсифицированной информации — фейков. Возьмите создание рекламы — тоже сложный информационный процесс. Множество профессионалов создают ролик, в котором рекламируется, например, шоколадный батончик. Но это совершенно бессмысленная для общества работа.

Вот такие технологии сегодня развиваются, такая информация производится и лучше всего оплачивается. Но это тупик. Чтобы выйти из него, нужно поменять общественный строй. Ну или как минимум начать активнее реформировать капитализм, с тем чтобы ориентироваться не на прибыль, а на общественные потребности. Такая цель должна стать главной на всех уровнях экономики. В этом случае на основе достижений материального производства будут активнее развиваться бесплатное образование, медицина, высокая культура, фундаментальная наука. И самые большие доходы будут не у спекулянтов, а у тех, кто больше пользы приносит обществу.

Сколько зарабатывают российские актеры?

Сколько зарабатывают российские актеры?

На днях пришлось пообсуждать доходы российских актёров. Вот что сообщает на эту тему Гугл.

Давайте разберемся, сколько зарабатывают российские актеры.

Насколько прибыльна профессия актера

В начале карьеры актеры театра могут зарабатывать сумму, не превышающую 10 тысяч рублей в месяц. На размер гонорара влияет несколько факторов:

роль первого плана или второстепенная;

количество репетиций и спектаклей в месяц;

образование и опыт;

известность и местонахождение театра.

В кино гонорары российских актеров зависят от категории (их всего 8). Так, востребованные артисты высшей категории получают не менее 200 тысяч рублей за день, а актеры массовки, которые относятся к последней, восьмой категории, – всего 600 рублей за 12 часов работы. Ниже приведен рейтинг самых дорогих актеров в 2019 году.

Топ-5 самых дорогих российских актеров

Ведущую позицию в рейтинге российских актеров с самыми высокими гонорарами занимает Александр Петров. Роль обаятельного сердцееда Гриши Измайлова в сериале «Полицейский с Рублевки» принесла актеру всеобщую любовь и популярность. Его гонорары стартуют от 200 тысяч рублей за рабочий день на съемочной площадке. Роли в театральных постановках приносят молодому и талантливому актеру доход до 160 тысяч рублей. Кроме того, он снимается в клипах и рекламе.

Второе место принадлежит звезде телевидения, актеру театра и кино Дмитрию Нагиеву. Шоумен сыграл в большом количестве фильмов и сериалов и не собирается останавливаться на достигнутом. В 2020 году выходят несколько кинокартин с его участием. Неплохой доход приносят артисту рекламные ролики. За год Нагиев зарабатывает более 3 миллионов долларов.

Актер, продюсер, сценарист и режиссер в одном лице – на третьей позиции находится Данила Козловский. Его гонорары немного не дотягивают до миллиона долларов. Актер играет в театре, снимается в кино, продюсирует собственные картины. В ближайшем будущем его можно будет увидеть в главной роли фильма под названием «Девятаев».

Чуть меньше зарабатывает Константин Хабенский – доход актера составляет около 800 тысяч долларов. После роли опера Игоря Плахова в культовом сериале «Убойная сила», Хабенский проснулся знаменитым. После множества не менее удачных ролей в кино актера пригласили сниматься в Голливуде. Константин играет во многих московских театрах, озвучивает фильмы и мультфильмы, поет, снимается в рекламе.

Закрывает пятерку самых дорогих актеров России Сергей Безруков с доходом 600 тысяч долларов. Среди его профессиональных достижений – огромное количество ролей в фильмах, сериалах и театральных постановках, множество наград, озвучивание различных персонажей, работа в качестве сценариста и продюсера.

Несмотря на то, что даже востребованные российские актеры получают намного меньше, чем звезды Голливуда, они все же могут считаться богатыми людьми, а их вклад в развитие кинематографа является бесценным.

Более развёрнутую информацию нашла в блогах «Дзен», но там автор ни на что не ссылается, поэтому судите сами.

В начале карьеры артисты получают от 9 тысяч рублей в месяц. Конечно, при таком раскладе приходится искать подработки.

Доход работы в театре зависит от нескольких факторов:

большая или маленькая роль;

количество ролей в месяц;

количество репетиций в месяц;

70 % актёров в России живут и работают в Москве и Санкт-Петербурге. В столице шансов реализовать себя в театре больше, а месячная зарплата превышает региональную в два раза.

Заработок актеров в театре

Зарплата артиста, который служит в театре, рассчитывается исходя из разряда. Например, если человек окончил театральный ВУЗ, то он может получить 9 разряд и будет иметь зарплату в размере 9 тысяч рублей.

Выпускники таких престижных актерских вузов, как МХАТ и Щукинское училище, после окончания обучения могут претендовать на одиннадцатый разряд и зарплату 11 тысяч рублей. Но все же не стоит забывать про вышеописанные надбавки, которые даются за получение определенных званий.

Сколько получают актёры в российском кино

В России система классификации делит артистов на восемь категорий.

За съёмочный день в кино актёр высшей категории может получить 455 тысяч рублей, артист низшей категории снимается в массовках и получает от 500 рублей в день.

Диапазон гонораров зависит от количества главных и второстепенных ролей.

Гонорары артистов сериалов

В среднем бюджет серии сериала в России составляет 300 тысяч рублей.

Серия может сниматься от трёх дней до недели. Ставка гонорара умножается на коэффициент категории актёра — из этого складывается реальный доход. Плюс надбавки за съёмки на улице, переработки и ночные смены. Гонорар с ростом популярности актёра и сериала возрастает.

Главные лица сериала «Универ» в первых эпизодах получали за съёмочный день 20 тысяч рублей, а когда сериал обрёл популярность, им стали платить около 110 тысяч рублей.

Читайте также  Заработок в интернете через социальные сети

Сколько получают актеры за съемочный день

Как уже было сказано выше, в профессиональной актерской среде размер гонорара зависит от категории артиста. Всех актёров принято делить на 8 различных категорий.

Оплата труда и начисление гонорара происходит от принадлежности артиста к той или иной категории. Разберемся, какие категории существуют и какие критерии предъявляются к артистам.

Высшая — чтобы попасть в неё необходимо сыграть не менее 10 главных ролей. Гонорары в высшей категории начинаются от 3000 долларов.

Первая — необходимо сыграть не менее 7 главных ролей, гонорары начинаются от 1500 долларов за съемочный день.

Вторая — исполнители 5-7 главных ролей, здесь заработок колеблется от 1000 до 1200 долларов в день.

3-я категория — относят исполнителей минимум 3 главных ролей и более 10 второстепенных. Их заработки могут достигать 700 долларов.

4-я категория — к ней относятся актеры, сыгравшие 2 роли первого плана и минимум 7 второстепенных. Гонорары, как правило, не превышает 400 долларов в день.

5-я категория — чтобы попасть сюда, необходимо сыграть 1 главную и минимум 5 ролей второго плана. Актеры данной категории могут зарабатывать до 250 долларов за съёмку.

В 6-ую и 7-ую категории попадают начинающие актеры, которые имеют более 5 ролей в эпизодах. Они могут рассчитывать на гонорар от 70 до 150 долларов в день.

8-я категория — является самой низшей, в основном в нее входит массовка. Труд актера массовки оплачивается меньше всего. За 12 часов работы можно получить всего 10 долларов.

Наиболее высокооплачиваемые актеры сегодня:

Иван Охлобыстин — $2 000 000;

Светлана Ходченкова – $1 700 000;

Константин Хабенский – $1 400 000;

Гоша Куценко – $1 200 000;

Сергей Безруков – $1 200 000;

Дмитрий Певцов – $1 200 000;

Евгений Миронов – $1 000 000;

Анастасия Заворотнюк – $1 000 000.

(Тут, вероятнее всего, имеется в виду не разовый гонорар, а доход за год)

Легко ли Павлу Прилучному заработать на дом за 2 млн долларов? Даже в кредит.

Театральные зарплаты: почему актерам грех жаловаться

1080

Всемирный день театра, 27 марта, актеры отмечают со слезами на глазах. Из-за карантина они лишились заработка, зрителей, и кто знает, быть может, профессии? «Злые языки» говорят, что русский репертуарный театр, экономически и морально подорванный эпидемией, уже вряд ли сохранится в его нынешнем виде. Я работала в трех театрах России: МХАТ имени Горького, театр «Школа драматического искусства» и театр «Комикс» Москонцерта, и поняла, что актеры — самые бесправные создания, ранимые, как дети, правда, нередко «сукины дети» (так назвал свой фильм актер и режиссер Леонид Филатов). Актеры любят не только славу, но и деньги, и редко кому удается без потерь пройти через «огонь, воду и медные трубы».

Сколько получают артисты

Самые большие заработки у артистов «Ленкома», «Мастерской Петра Фоменко», МХТ имени Чехова (при новом худруке Сергее Женоваче они снизились), Московском театре Олега Табакова. В месяц средний артист получал 100–150 тысяч рублей. В государственных театрах, а в нашей стране в основном — государственные, оклад артиста складывается из небольшого базового оклада, надбавок за категорию, звание, стаж и гонорара за спектакль. Между прочим, каждая репетиция тоже оплачивается. Премии зависят от отношений актера и руководителя театра.

Во МХАТе имени Горького за спектакль артист получал 30-40 тысяч рублей (приглашенный артист — Александр Домогаров — 100 тысяч за один спектакль «Сцены из супружеской жизни»), а в Инга Оболдина — 70 тысяч за спектакль «Парикмахерша». Артистов в провинции эти цифры шокируют, потому что заслуженный артист в областном театре за весь месяц зарабатывает 30 тысяч рублей. Для известных, медийных артистов театр скорее отдушина, оттачивание мастерства, дом, семья, стабильность, а кино, ТВ, теперь и Инстаграм — деньги. Тем не менее все артисты держатся за свое место в театре, бьются за роли и по-прежнему идут на все ловкости, чтобы получить роль.

Опыт показывает, что тот, кто был фаворитом при одном худруке, остается фаворитом и при новом. Актриса МХТ имени Чехова Ирина Мирошниченко, имея дружественные отношения с Никитой Михалковым, умудряется при всех худруках быть востребованной. Правда, Константин Хабенский, с его непростым характером, как был аутсайдером в МХТ при Олеге Табакове, так и остался при Сергее Женоваче. Хабенский играет в МХТ всего один спектакль — «Парфюмер». Зато фаворит бывшего худрука МХАТа имени Горького Татьяны Дорониной Валентин Клементьев, получая раньше 300 тысяч рублей, так лихо проявил себя при новом худруке Эдуарде Боякове, что не только не потерял в деньгах, но и приумножил доходы и привилегии.

В Москве есть ряд очень приличных театров, в которых актеры играют хорошо и много, но получают весьма скромно. Один из них — «Школа драматического искусства» на Сретенке. Актер этого театра получает 35 тысяч — максимум 50 тысяч, и даже руководитель Мастерской — 40 тысяч рублей. Один артист этого театра — прекрасный артист — рассказал мне о том, что «основной доход он получает не в театре, а за рекламу». Все крутятся, как белки в колесе, и конкурируют друг с другом.

Хорошие гонорары платят в антрепризных спектаклях, особенно у продюсера Леонида Робермана. Все лучшие артисты играют в компании Робермана. Актриса Татьяна Васильевна очень хорошо зарабатывает в антрепризе. Мария Аронова — тоже не жалуется. Звезды за антрепризный спектакль у серьезного продюсера получают по 150–200 тысяч рублей за спектакль.

Что касается оклада художественных руководителей театров и директоров, то самые высокие опять же в МХТ имени Чехова, в театре Табакова, в «Мастерской Петра Фоменко» и в «Ленкоме». Да, и в театре имени Вахтангова. Оклад худрука театра имени Вахтангова — 440 тысяч рублей в месяц.

В День театра хочется пожелать нашим замечательным артистам благополучия, удачи и, конечно, здоровья!

Экономика шоу-бизнеса: Как и за сколько делают звезду из никому неизвестного человека

В индустрии под емким названием «шоу-бизнес» вращаются огромные деньги. Немало из фанатов вездесущих звезд мечтают стать такими же славными и богатыми. А сколько стоит стать звездой? «КП Капитал» поговорила с продюсерами и организаторами концертов о том, что сегодня собой представляет этот бизнес, как тяжело туда попасть, и сколько можно заработать.

Многое ли изменилось с тех времен, когда в стране было по пальцам перечесть звукозаписывающие компании, и мир не знал интернета? Очевидно, что сегодня путь от артиста к слушателю стал короче. Можно выложить песню в сеть и найти слушателей.

— Если двадцать лет назад мне приходилось обивать пороги рекорд-компаний, чтобы издать свой дебютный альбом, то сейчас у меня самого есть лейбл (звукозаписывающая компания. — Ред.), — рассказывает Олег Чубыкин, музыкант, кинокомпозитор, продюсер. — Я могу уже через неделю издать свой новый сингл или песню моих друзей-музыкантов, которая будет доступна на всех цифровых площадках по всему миру.

Знаменитости разделяются на тяжеловесов, поддерживающих свою популярность с 80 — 90-х годов, и тех, кто известен только определенной узкой возрастной или социальной группе. Продюсеры констатируют, что певцов и музыкантов стало куда больше, чем в конце прошлого века. У публики великий выбор.

Олег Чубыкин.

И как при такой конкуренции никому не известному музыканту стать звездой? Продюсер Леонид Бурлаков, открывший стране «Мумий Тролль» и Земфиру, убежден, что в одиночку стать знаменитым невозможно.

— Когда говорят «раскрутились сами», не верьте. За всеми всегда стоят определенные люди и деньги, — говорит Бурлаков. — В свое время мы очень хорошо продвигали Лагутенко и Земфиру легендой о том, что никакого продюсера у них нет, мол, нельзя продавать чистую энергию. Это элементы пиара. Люди думают, что артист самостоятелен, за ним не стоит какой-то папочка, это повышает интерес.

Но наличие продюсера не всегда поможет. Не каждый возьмется за кого попало.

— Когда ко мне приходят люди и приносят свою музыку, в 99,9% случаев я не работаю с таким материалом, — подчеркивает Бурлаков. — Настоящий гений не будет бегать и кричать, что он талантлив, и принуждать слушать свои творения. Хорошая музыка всегда провоцирует поделиться ею. Записи Земфиры мне принесли журналистки-фотографы, а про Лагутенко, с которым мы учились в одной школе, мне одноклассник рассказал, после чего я обратил на него внимание.

Леонид Бурлаков.

Этапы пути

1. Записать в домашних условиях песни

— Для этого нужен недорогой микрофон, синтезатор или гитара, которые могут подарить родители, а также любая простая программа записи типа «Гараж», которая помогает сложить голос и инструмент. Это стоит порядка 25 — 30 тысяч рублей, — продолжает Бурлаков.

2. Выложить запись в соцсетях, в специальных группах для молодых артистов

— Если у музыканта 20 — 30 друзей и один из них понимает, что его песня гениальна или талантлива, то захочет поделиться, рассказать об этом, наберет в интернет-поиске «Как помочь молодому артисту?», увидит фирмы, которые это предлагают, и напишет им о своем открытии. Музыка должна спровоцировать хотя бы одного слушателя на это. Если это происходит, значит, в будущем мы сможем на этом артисте зарабатывать деньги, — убежден продюсер.

К примеру, пока неизвестная широкой публике Таис Логвиненко.

И у нее 42 тысячи подписчиков на YouTube, куда она выкладывает записи своих песен, которые поет под гитару. В общей сложности у нее уже 10 миллионов просмотров. Она — готовый персонаж, за который можно схватиться и продвигать.

3. Продолжать сочинять музыку

— С автором единственного хита работать никто не станет — написать одну великую песню может любой из нас. У артиста должен быть потенциал развития, чтобы и через годы писать музыку, — подчеркивает Бурлаков. — Зарабатывать на музыке — удел избранных.

4. Не пропадать из поля зрения

— Регулярно выступать хоть в андеграунде, хоть на улице. The Beatles пели в портовом кабаке, французскую певицу Zaz заметили после шестилетних выступлений на улицах, Земфира пела, играла в ресторанах на родине. В этот момент формируется собственный стиль, упорство. Все состоявшиеся как личность артисты прошли тяжелую школу, о которой вспоминать не хочется, но она сформировала человека, способного выносить тягости и лишения, — комментирует Бурлаков.

5. Начать работу с продюсером

— Я предлагаю план развития, который зависит от степени таланта и гениальности артиста. Нужно создать демозапись, нанять саунд-продюсера, арендовать студию, записать, песни свести. Затем провести фотосессию, купить сценическую одежду. Настоящие талантливые люди денег не имеют, им нужно помочь даже одеться, — продолжает Бурлаков. — Группу можно нарядить за 100 тысяч рублей. Но есть такой выход, как секонд-хенд — пальто Лагутенко в клипе «Дельфины» стоило 1 фунт.

Читайте также  Спокойная работа с хорошим заработком

Первый видеоклип может обойтись и в 50 — 100 тысяч рублей, если потрясающе снять и на телефон. Специальные фирмы предлагают услуги от 0,5 до 3 миллионов рублей — все зависит о задуманного заказчиком.

— У нас клипы стоят в среднем от 50 тысяч долларов (2,5 — 3 млн рублей), меньше сделать нельзя, — говорит продюсер Иосиф Пригожин. — Все зависит от локации. За хорошую надо платить 10 тысяч долларов. Вспомните величайшего музыканта Майкла Джексона, который делал клипы от 7 — 10 миллионов долларов за каждый.

Запись дебютного альбома — один из важнейших этапов.

— В первом альбоме должно быть не менее трех опорных хитов, — объясняет продюсер популярного в 90-е годы певца Жени Белоусова Любовь Воропаева. — Нормальное качество записи начинается от 100 тысяч рублей. Классная аранжировка и звук будут уже за 10 тысяч евро за одну песню.

Максимально на запись альбома можно потратить 150 тысяч евро. В расходы включена студия, музыканты, саунд-продюсер и прочее.

Параллельно идут занятия с педагогами по вокалу, сцендвижению и хореографии, постановка песен, набор музыкантов, репетиции. Дальше приступает к работе пиар-служба из одного-двух человек.

— Сингл, видеоклип, фотосессия и пресс-релиз — это промопакет, с которым мы появляемся в сети, отправляемся на ТВ, радио и в СМИ, — говорит Бурлаков. — Если музыка интересная, поверьте, ротация будет бесплатной. Если начинают требовать деньги, значит, музыка негодная. Хорошую музыку заметят.

Заключительный этап раскрутки — заключение договора. Самые важные пункты: срок, права артиста, какие деньги он получает.

ГОТОВЫЙ АРТИСТ ЗА 2 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ

У одних продюсеров сумма затрат на раскрутку звезды колеблется от $100 до 500 тысяч (от 6 до 30 миллионов рублей) в год. Процесс занимает около трех лет, а значит, цена «под ключ» — 1,5 — 2 миллиона долларов.

— На Алсу в 2005 году потратили миллион долларов (сейчас это 4 — 5), — приводит пример Бурлаков. — В то же время на «Братьев Грим» потратили 225 тысяч долларов. А уровень популярности у них был одинаковый. Чем больше таланта, тем меньше тратим. Если человек бездарность, в него будут всю жизнь вкладывать. Есть одна мелькающая везде певица, в нее каждый год вкладывают по 4 миллиона евро.

Финансовое благополучие артиста наступает через 5 — 7 лет.

Из чего складываются доходы

1. Кассовые концерты.

2. Корпоративы, заказные концерты.

3. Стриминг (продажа подписок на прослушивание музыки артиста в сети).

4. Авторские отчисления.

5. Иные доходы, в том числе реклама, и монетизация от соцсетей.

ЧТО ТАКОЕ СТРИМИНГ

— Это когда вы платите за ежемесячную подписку в вашей любимой платформе в сети, и вам доступна вся залитая туда фонотека, — объясняет Олег Чубыкин. — Это может быть Apple Music, или наши Яндекс.Музыка и Boom. Вы не можете напрямую загрузить свою музыку даже в наши родные платформы. Это осуществляется через агрегаторы, которые обрабатывают миллионы новых записей и передают их в магазины. Сами платформы имеют где-то 40 — 50% доходов от продажи этих подписок. Раньше покупали кассету или диск исполнителя, теперь — подписку.

АВТОРСКИЕ ОТЧИСЛЕНИЯ ОТ 2 ТЫСЯЧ ДО МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

Роялти, или, по-простому, авторские отчисления, — это вознаграждение за использование музыки, видео и других видов интеллектуальной собственности артистов. Избранные могут по 5 — 6 лет не выпускать новых пластинок. Только на авторских от своих лучших песен звезды с многочисленными хитами, такие, как Сергей Шнуров, Земфира, Филипп Киркоров, Тимати, Юрий Антонов и другие, могут зарабатывать минимум миллион рублей в месяц. Расценки у менее удачливых авторов намного скромнее.

— Авторские — мелочь, но приятная. Я в 15 лет написал песню «Новая Луна апреля». Каждый месяц мне за одну песню приходит 2 — 5 тысяч рублей, — рассказывает Леонид Бурлаков.

— За песни я получаю копейки — до 10 — 20 тысяч рублей в месяц, имея за плечами более 300 написанных мной текстов песен, — говорит продюсер Жени Белоусова и поэт Любовь Воропаева.

БЮДЖЕТ НА КИНОМУЗЫКУ ОТ МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ И ВЫШЕ

— Готовая песня в сериал или кино стоит от 10 до 50 тысяч рублей, — говорит Олег Чубыкин, автор музыки к фильмам «Саранча», «Статус: свободен», «До самого солнца». — У западных артистов цены от 2 до 10 тысяч долларов. Обычный бюджет среднего российского фильма на всю музыку — от миллиона рублей и выше. В сериалы многие артисты готовы отдавать песни и бесплатно, считая, что это хорошее промо.

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

— Мы потратили 5 миллионов рублей на запись с симфоническим оркестром молодого академического композитора Константина Кокоурова, — приводит пример Бурлаков. — Работали в Берлине, на лучшей студии в Европе. Такой продукт не стыдно показать и через 50 — 100 лет.

Кстати

СТЕРЕОТОПИЯ

Настольная игра, в создание которой вложен 25-летний опыт музыкального продюсера Леонида Бурлакова. Это путь артиста на ближайшие 25 — 30 лет его жизни с реальными примерами. По условиям игры надо стать легендой (Чайковский, Моцарт, Цой). Она в том числе поможет человеку, мечтающему стать звездой, понять, нужен ли ему шоу-бизнес. Играют люди от 7 до 60 лет. В нее играл Сева Новгородцев, Борис Гребенщиков, Евгений Хавтан. Имеется специальный словарик терминов шоу-бизнеса.

Фото: Леонид Бурлаков

Непрофильный бизнес певцов: У Лещенко — мебельная фабрика, у Розенбаума — пивные

Певец Сергей Шнуров вместе с бывшей женой Матильдой открыл в северной столице ресторан «Кококо» и бар «Синий Пушкин», но сегодня лидер «Ленинграда» к этим заведениям отношения не имеет.

У музыканта Сергея Жукова процветают караоке-бары «Руки Вверх!» в Санкт-Петербурге, Казани и Якутске. Также у него есть капсульный хостел Homebox в Москве.

Бард Александр Розенбаум вот уже 15 лет расширяет свою сеть пивных «Толстый фраер» в Петербурге, но и имеет 40% компании по производству пива «ГлавРозПиво».

Певец Стас Костюшкин 8 лет владел пончиковыми «Пышка да пудра» по разным городам страны, но предприятие закрылось.

Певцу Денису Кляверу 10 лет приносил доходы салон красоты для кошек и собак в Санкт-Петербурге, но в прошлом году он ушел из этого бизнеса.

Певец Лев Лещенко имеет долю «Мебельной фабрики Кольчугино» во Владимирской области. Также он один из владельцев предприятия по лесозаготовке ООО «Владимирский ЛПК». Еще артист вместе с продюсером Игорем Крутым вложился в бизнес по производству летательных аппаратов, включая космические.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Сколько зарабатывает молодой актер

автор статьи Семен Семенов

Чтобы устроиться в театр, необходимо ходить на прослушивания. Нужно посмотреть контакты на сайте театра, позвонить и узнать, когда устраивают прослушивание. В день прослушивания выстраивается огромная очередь из претендентов, а возьмут одного–двух человек. Вам нужно показать разный уровень мастерства и актерский диапазон, поэтому лучше заготовить несколько разных отрывков.

Существуют еще антрепризные театры, в которых организатор — антрепренер приглашает разных актеров, и они готовят один спектакль. Если спектакль окупается, его показывают на московских сценах, если нет – едут в гастрольный тур по стране.

В московских театрах зарплата «новичка» — от 17 000 ₽ до 35 000 ₽. В больших театрах, например, в театре им. Вахтангова, через несколько лет работы актер может начать зарабатывать по 100 000 ₽ в месяц и больше. В антрепризных театрах ставка от 2500 ₽ за каждый показ спектакля. Подготовка и репетиции не всегда оплачиваются.

Сцена из спектакля "Сильное чувство"

В России нет единого ресурса, где бы публиковалась информация о кастингах. Если у актера нет агента, информацию о съемках он ищет самостоятельно: на актерском ресурсе «Кинолифт», на сайтах киностудий, в пабликах и через знакомых.

Чтобы «показать» себя актер делает самопробы: выучивает роль, записывает видео на телефон и высылает ролик кастинг-директору на почту. Если самопробы понравятся, актера вызывают на очные пробы. После утверждения актер снимается несколько дней. Эпизодическая роль длится до трех дней, роль второго плана — больше, в зависимости от количества сцен.

Иногда приглашают сняться в короткометражном фильме, но эта работа почти всегда бесплатная. Даже российские звезды снимаются в короткометражках бесплатно, потому что съемки — помощь начинающим кинематографистам. Кроме того, фильм можно отправить на фестиваль, и есть шанс, что актера заметят и пригласят в крупный проект.

Для съемок в массовке и групповке актерское образование не требуется: за съемочный день в 12 часов платят от 500 ₽. Актеры с профессиональным образованием снимаются в эпизодах, ролях второго плана и главных ролях. За эпизодическую роль актер в Москве получает от 5000 ₽ за смену, за роль второго плана — от 15 000 ₽. Оплата главной роли всегда индивидуальна. Иногда оплачивают переработки свыше 12 часов.

О рекламных кастингах можно узнать в рекламных агентствах. Они регулярно создают рассылки через WhatsApp или по почте. Визуальная реклама делится на несколько жанров, но актера интересует только фото и видеореклама. Помимо актеров, на съемки приходят модели и обычные люди с симпатичным лицом и хорошей фигурой. В рекламу часто отбирают не по актерскому мастерству, а по внешности и типажу. Например, ребята со спортивной фигурой снимаются в рекламных роликах тренажерного зала или продуктов здорового питания, люди модельной внешности рекламируют нижнее белье.

За съемки платят от 5000 ₽ за рекламный проект. Встречаются огромные гонорары за съемки — не медийный актер или модель могут заработать до 350 000 ₽. Сумма гонорара зависит от бренда, рекламного агентства и сложности работы.

Начинающий актер в роли ведущего

В Москве гонорары ведущего на YouTube и радио начинаются от 30 000 ₽. На телевидении ставки могут доходить до 80 000 ₽. За работу в квесте актер получает 45 000 ₽ в месяц.

Минимальный гонорар за свадьбу — 20 000 ₽, хотя Сергей сомневается, что кто-нибудь работает за такие деньги. Нормальный гонорар ведущего — от 50 000 до 80 000 ₽. Однажды Сергей заработал 120 000 ₽ за ведение новогоднего корпоратива — в предновогодние дни гонорары увеличиваются в несколько раз. По мнению Сергея, лучше совмещать несколько видов деятельности.

Агент освобождает актеров от части работы: ищет закрытые проекты, которых нет на общедоступных площадках, и высылает актеру информацию о пробах. Еще агент оказывает юридическую поддержку: заключает договоры, согласовывает стоимость и даты съемок, выступает гарантом, что актера не обманут и выплатят гонорар. Агент удерживает комиссию 10–20% от заработанных актером денег.

Читайте также  Как заработать молодой маме?

Чтобы найти агента, нужно создать актерское портфолио. В него входят фотографии в полный рост и портрет, видеовизитка — небольшой ролик, в котором актер рассказывает о себе: называет имя, возраст, вуз и особые навыки, например, жонглирование или фехтование. Если у актера есть опыт работы в кино, он включает в портфолио шоурил — короткие отрывки из фильмов.

На что живут актёры The Village узнал, сколько зарабатывает молодой актёр московского театра и на что он тратит деньги

The Village продолжает выяснять, сколько зарабатывают и на что тратят деньги представители разных профессий. Звёзды кино и театра, как и известные музыканты, получают весомые гонорары. Те же, кто пока не добился большой известности, вынуждены постоянно ходить на кастинги и искать подработки, чтобы свести концы с концами. Мы решили узнать, сколько получает начинающий актёр московского театра, который также снимается в рекламе и кино.

ПРОФЕССИЯ

Актёр

ДОХОД

150 000 рублей

30 000 рублей

90 000 рублей

Основные расходы

17 000 РУБЛЕЙ

3 000 РУБЛЕЙ

25 000 РУБЛЕЙ

5 000 РУБЛЕЙ

20 000 РУБЛЕЙ

расходы в процессе работы

20 000 РУБЛЕЙ

вложения
в собственные проекты

Как стать актёром

Желание стать актёром появилось достаточно внезапно в школе. Хотелось получать удовольствие, занимаясь тем, что нравится. Я не из семьи, связанной с театром, поэтому мало что знал об этой профессии.

После 10-го класса пошёл поступать и поступил в свой первый театральный институт, в итоге поменял несколько мест. Все театральные вузы отличаются друг от друга. Когда ты поступаешь, то ничего об этом не знаешь. Наслушаешься легенд, но всё это не имеет отношения к реальности. В одном месте берут по внешним данным, в другую мастерскую принимают тех, у кого хорошо с вокалом, в третьем вузе актёры учатся вместе с режиссёрами, а где-то есть возможность сразу работать в массовке и играть небольшие роли в театре. Важно не то, в каком вузе ты учишься, а у какого мастера.

Поступление — совершенно безумная история. Абитуриенты готовят программу: басня, стихи, проза. ЕГЭ и другие экзамены не так важны, как основной конкурс. Ещё могут попросить спеть или сыграть какой-нибудь этюд. Сначала идёт прослушивание, потом три тура, потом конкурс. После конкурса ещё идут этюды. В общем, много разных ступеней, на каждой из которых отсеиваются люди. Бывает так, что с прослушивания могут сразу на третий тур перебросить или после какого-то тура говорят, что сразу берут на курс. Но чаще всего приходится проходить все ступени. Ты волнуешься, вокруг тебя куча людей, талантливых молодых ребят, безумный драйв, и непонятно, как это всё работает.

Сама учёба гораздо сложнее, чем поступление. Всё зависит во многом от самого тебя. Сначала я вообще не понимал, что такое учиться, не хотел ничего делать. Учёба — это четыре года, когда ты ничего не умеешь, не знаешь, не понимаешь. А после каждого мастерства (основной профессиональный предмет), когда твой отрывок разнесён педагогами, а сам ты приравнен к говну, хочется всё бросить. Но как-то продолжаешь. На нашем курсе актёры учились вместе с режиссёрами. Ко второму или третьему курсу вокруг режиссёров стали собираться группы актёров. У каждого молодого режиссёра была своя команда. Можно сказать, что наши однокурсники дали нам больше, чем многие педагоги. Многие вещи я понял от них.

Обучение тоже зависит от вуза. Где-то мастер приходит раз в месяц, где-то чаще. Наш часто приходил — по два-три раза в неделю. Но объяснений педагога недостаточно: пока ты сам не разберёшься, ничего не произойдёт. Профессиональный рост был у тех, кто что-то в жизни в этот момент переживал. Многие специально отправлялись за впечатлениями.

Все стараются искать работу, пока учатся. Надо же на что-то жить и как-то зарабатывать. Поэтому студенты бегают и снимаются во всякой ерунде. Я начал сниматься с первого курса в рекламе и небольших сериалах. Если кто-то «выстрелит» в хорошем фильме, дальше это дело будет развиваться. Его будут звать ещё, будет проще проходить кастинги, где-то позовут без проб. На четвёртом курсе нужно готовить отрывки, чтобы показывать их в театрах. Это то же самое, что и поступление в театральный. Ты никому не нужен, ничего не умеешь и ничего не понимаешь. Здесь нет никакого резюме или ещё чего-то, что бывает в других профессиях. Актёры готовят несколько парных отрывков и договариваются о показе.

Обычно завлиты театров ходят на дипломные спектакли и выбирают тех, кто им понравился. Если не было удачной дипломной работы и ты учишься не у какого-то гиперизвестного мастера, попасть куда-то сложно. На нашем курсе сложилась мощная команда, были интересные спектакли, и многих ребят взяли сразу в театр. Оставшейся части курса нужно было сделать отрывки. Наши педагоги не занимались нашим трудоустройством, и мы сами созванивались с завлитами, ловили режиссёров на проходной — то есть разными способами пытались договориться о прослушивании. Потом в специальный день назначается показ, студенты приезжают и показывают отрывки. Худрук и режиссёры это отсматривают. Если человек понравился, то ему потом звонят. Так я попал в стажёрскую группу одного московского театра.

Особенности работы

Во многих театрах есть стажёрские группы. Театрам нужны молодые актёры, но кто именно подходит, не сразу понятно. Поэтому, чтобы не платить полную зарплату, набирается группа молодых, которые работают в таких же условиях, как и все, но с меньшей зарплатой. Если ты работаешь нормально, то тебя переводят в труппу.

На данный момент я работаю в нескольких театрах на договоре. Играю спектакли на разных площадках. Кто-то поступает в труппу и там работает по максимуму, но меня мой вариант больше устраивает.

Со съёмками та же история. Большинство съёмок в студенческие годы, да и дальше, не оплачивается, потому что мы просто помогаем молодым кинорежиссёрам. Но по сути это вклад в себя, профессиональный рост. К тому же режиссёры в будущем могут предложить что-то крутое. Чем больше ты бегаешь, ищешь, сотрудничаешь с разными агентствами, тем больше работы. Реально удачно и успешно работают те, кто херачит. Нужно постоянно искать работу, чтобы быть в тонусе. Платную или бесплатную — неважно. Это немного похоже на спорт: не занимался полгода — уже не так быстро бегаешь.

Всё упирается в работу и серьёзное к ней отношение. Универсального рецепта успеха нет. Понятно, что все хотят съёмок и денег. Но никто не работает просто ради известности, все стараются выбирать интересные проекты.

Зарплата

Зарплата в театре складывается из нескольких составляющих. Если актёр состоит в труппе или в стажёрской группе, независимо от того, выходит он на сцену или нет, получает какую-то сумму. Она отличается от театра к театру, но в среднем это 30 тысяч рублей. За каждый спектакль актёр получает также определённую сумму. Если большая роль, то это может быть 5–15 тысяч за спектакль, если поменьше, то 1 500–3 000 рублей. Ещё оплачиваются репетиции: за каждую репетицию — от 500 до 3 тысяч рублей, в зависимости от театра.

Знаю, что в некоторых театрах платят не 30–40 тысяч рублей, а 80–90 тысяч. Всё зависит от количества спектаклей, которые актёр играет в месяц. Это может быть и три спектакля, и тридцать. Самый финансово успешный театр в России — Вахтанговский.

Моя зарплата зависит от количества спектаклей и количества репетиций. Могу получить в одном театре 40 тысяч рублей и в другом 14 тысяч рублей. Есть ещё разные читки, за которые платят 1 500–2 000 рублей. Вроде суммы символические, но на самом деле из этого всё и набирается.

Что касается съёмок, суммы тоже очень разные. У каждого актёра своя стоимость съёмочного дня: у кого-то это 10 тысяч рублей, у кого-то 30–50 тысяч. В рекламе могут заплатить 35 тысяч рублей, а могут и 100 тысяч. Но обычно съёмки в рекламе бывают раз в несколько месяцев, а то и в полгода. Всё опять-таки зависит от того, сколько ты бегаешь по кастингам.

Бывают удачные и неудачные месяцы. В один месяц можно заработать в театре 80 тысяч рублей и на съёмках ещё 70 тысяч, а потом два-три месяца зарабатывать по 30 тысяч за два-три спектакля в театре и сидеть без съёмок.

Траты

Я нашёл удачный вариант и арендую комнату за 17 тысяч рублей. Езжу на метро, чтобы успеть на кучу кастингов: это гораздо удобнее. Я покупаю билет «Тройка» за 2 500 рублей и месяц гоняю. Поскольку тратится много энергии, огромная статья расходов — это еда. Стараюсь есть в столовой, где подешевле, или домой покупаю минимальный набор продуктов, иногда ем в кафе, когда вечерняя скидка, но всё равно на еду уходит 500–1 000 рублей в день. В месяц получается 20–25 тысяч рублей.

Ещё много денег уходит на мелкие расходы, связанные с кастингами и вообще с актёрской работой. Например, надо быстро белую рубашку купить на съёмку. Или у меня показ спектакля, на который приходит агент, а в костюмерке брюки херовые, тогда надо купить брюки. Такие расходы к концу месяца очень мощно подрубают, я закладываю на такую тему 20 тысяч рублей. На всякие бытовые расходы (типа покупки дезодоранта или стрижки) уходит примерно 5 тысяч рублей.

Все, кого я знаю из нашей среды, пытаются что-то делать параллельно с основной работой. И это главная статья расходов у моих друзей. Кто-то пробует себя как режиссёр и пытается что-то снять сам, кто-то занимается чем-то совсем другим, например запускает свою кондитерскую, продаёт собственноручно сшитую одежду или проводит выставки — на такие вещи тратятся личные средства.

В театры или какие-то заведения ходим к друзьям, поэтому это не затратно и всегда есть куда пойти. Стабильности никакой нет, поэтому хоть и стараешься что-то откладывать, но не получается. Многие откладывают на отдых и уезжают, как только представляется такая возможность. Это тоже расходы, которые необходимы. Например, после тяжёлых выпусков или съёмок обязательно надо съездить отдохнуть, переключиться. Я обычно еду автостопом по Европе. И хотя передвигаюсь дешёвым способом, получаются достаточно большие расходы, потому что еду надолго.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: