Личный опыт: сколько зарабатывает модный фотограф в России?

Один из самых востребованных фэшн-фотографов в России на условиях анонимности рассказал «Собака.ru» о сложностях и бонусах своей профессии. Как научиться фотографировать для журналов и дизайнеров, какая техника поможет завоевать признание, почему важна командная работа, и где получают гораздо больше, чем в модной индустрии?

Опыт работы: 3,5 года
Максимальный гонорар за съемку: 200 000 рублей
Ежемесячный заработок: от 100 000 рублей

Фэшн-съемка Карла Лагерфельда для лукбука их совместной коллекции с Кайей Гербер

О выборе жанра

Решение стать фотографом сложилось из двух фактов: по своей натуре я — визуал, а фотография — один из способов самовыражения. Мне всегда нравились разные жанры съемок, но я решил развиваться именно в модном направлении: фэшн-индустрия в России стала более открытой ко всему новому и передовому — я это понял и очень быстро влился. Обучался всему самостоятельно с нуля: в российских университетах фотографии не учат, а все курсы и мастер-классы направлены на подпитывание эгоцентризма так называемого «преподавателя». То, во что я действительно верю, — это вкус, насмотренность, желание быть актуальным, следить за западным и азиатским рынками, развивать разные направления и привносить в них что-то свое. Труд и амбиции всегда будут занимать одно из первых мест в любом жанре искусства.

О конкуренции в России

За последние пять лет количество российских фэшн-фотографов увеличилось в разы — конкуренция обострилась. Если раньше киты отечественного медиабизнеса — например, Conde Nast (издательство, в которое входят Vogue, GQ, Glamour, Tatler — Прим. ред.) — распределяли съемки между зарубежными и русскими фотографами, то сейчас все чаще отдают сложные эдиториалы «своим». Это связано в том числе с тем, что уровень профессиональной фотографии в России вырос: спасибо силе соцсетей — мы активно следим за тем, что происходит у западных коллег и в мире в целом.

О значении техники

Я начинал снимать как раз-таки не в России: разбирался что к чему, знакомился с техническими аспектами. На старте карьеры у меня была достаточно недорогая техника — автоматическая пленочная камера, которой я был очень доволен. Хотя, честно признаться, у меня до сих пор простой фотокомплект: для меня это лишь инструмент работы — более или менее удобный, все относительно. Можно снимать простейшим полароидом и создавать невероятные работы: вспомните камеры фотографов 19-20 веков, чьи творения мы до сих пор наблюдаем в музеях и частных коллекциях! Главное для модной фотографии — не столько техника, сколько подготовка, настроение на площадке, движение, кураж, полная отдача от всех участников проекта. Возможно, когда-то давно все зависело лишь от фотографа, но современная фэшн-картинка — это результат труда большой команды: модели, визажиста, парикмахера, стилиста, фотодиректора и ассистента. Фотограф выступает дирижером этого оркестра: собирает мелодии хороших и сильных музыкантов в единую красивую композицию.

О первой съемке

Я хорошо помню свою первую съемку: мне кажется, я опробовал все функции камеры, о которых прочитал в интернете, хотя совершенно ни черта в них не понимал. Мне просто хотелось сфотографировать модель так, как я это заранее нарисовал в своей голове: возможно, тогда я «выехал» на том, что все погрешности съемки смотрелись как осознанные приемы. Серьезных промахов в моей работе не было: я достаточно организованно подхожу к процессу, основательно готовлюсь к любой, даже самой простой фотосессии. Хороший продакшн — именно то, что нужно для успеха в модной индустрии.

Личный опыт: сколько на самом деле зарабатывает дизайнер одежды в России?

Правда, был один случай, когда за 30 минут до начала ответственной съемки камера выдала системную ошибку. Дублирующего фотоаппарата у меня тогда не было, и я чуть не поседел от нахлынувших нервов! Быстро успокоился, взял ситуацию в свои руки, успел арендовать камеру и в итоге справился с поставленной задачей. А однажды, снимая главный материал для одного известного издания и взяв в аренду топовый фотоаппарат, я упустил проверку его настроек. Выставляем с ассистентом свет, определяем точки для съемки, снимаем первый образ героя, почти заканчиваем и понимаем, что на фотоаппарате стоит формат JPG, а не RAW (второй оставляет фотографию «сырой» — так она имеет больший вес и больше подходит для дальнейшей обработки и корректировки — Прим. ред.). Вот как раз после этого случая я стал приезжать на площадку заранее и проверять абсолютно все детали, даже температуру тела участников проекта!

О доходах

Если мне интересна съемка и она будет опубликована в классном издании, то минимальная ставка за мою работу может быть небольшой — от 5 до 20 тысяч рублей за одну картинку в зависимости от сложности. Мой максимальный гонорар за весь проект — 200 тысяч рублей, и мода — это еще не самая доходная сфера фотографии! Например, свадебные фотографы получают больше, но это совершенно чуждое мне направление. А те, кто сотрудничают с крупными продакшн-агентствами, вообще не занимаются вопросами ценообразования — стоимость их услуг назначается агентством.

Часто фотографы — как новички, так и профессионалы — демпингуют (устанавливают искусственно заниженные цены с целью повышения конкурентоспособности — Прим. ред.). Это сильно портит и ломает рынок: в результате того, что фотограф сам снимает, сам выставляет свет, сам ретуширует, сам набирает уйму дешевых заказов, получается сомнительный результат с нарушением дедлайнов. Но в последнее время ситуация меняется в положительную сторону: люди начинают понимать специфику модной фотографии и все чаще пользуются разделением труда. Когда фотограф отдает часть своих обязанностей команде и занимается лишь непосредственным процессом съемки, все получается красиво, спокойно, профессионально и вовремя.

О расходах

Иногда фотография приносит мне 100 тысяч рублей в месяц, иногда 200 тысяч: зависит от количества и сложности заказов, которые я выполняю. Так как фотография — не единственный источник моего дохода, я могу перенаправить коллегам заказ, неподходящий мне по стилю съемки. Иногда заказчики не знают чего хотят: пишут мне в социальных сетях, объясняют свои идеи на пальцах и просят сделать им рекламу жилого комплекса. Естественно, с этим лучше справится специализированный человек, а не фэшн-фотограф! Мне важно оставаться в своем жанре и стиле, даже если другая работа хорошо оплачивается.

Личный опыт: сколько зарабатывает модный стилист в России?

Свой заработок я трачу на себя и на женщину, которая рядом. Я — гедонист, это моя религия: снимаю хорошую квартиру, хожу в бары и рестораны, покупаю дорогую одежду, заказываю еду по телефону, приобретаю книги по фотографии и искусству, присматриваю что-то из техники (люблю культовые пленочные камеры), езжу отдыхать. Я не умею обращаться с деньгами, да и вообще считаю, что к ним нужно относиться легко, и тогда они будут притягиваться. А на вопрос, сколько денег в месяц мне необходимо для полного счастья, отвечу словами 19-летнего Марселя Пруста: «У меня недостаточно познаний, чтобы дать ответ на этот вопрос».

Сколько зарабатывает фотограф в России и других странах

Здравствуйте! В статье мы собрали для вас статистику зарплат фотографов. Разберемся, от чего зависят доходы, сколько платят в Москве, Санкт-Петербурге, в каких российских городах самые большие зарплаты и какие деньги можно получать за рубежом.

Средняя зарплата фотографа в России за 2021 год

Ответить на вопрос, сколько зарабатывает фотограф в России, одной цифрой невозможно. Доход зависит от опыта работы, портфолио и направления.

Самое высокооплачиваемое направление — это свадебная съёмка. Крутой фотограф зарабатывает на торжестве в среднем 5000 рублей в час. В день получается неплохая сумма — около 40 000 рублей. У начинающего фотографа гонорары поскромнее, однако даже на первых порах специалист выставляет ценник в 1000 рублей за час праздника молодожёнов.

Фотографы дикой природы зарабатывают заметно меньше, чем их коллеги, снимающие торжества. Спрос на такие фотографии небольшой, а конкурентов в направлении становится больше. Заработок сводится к продаже своих фото на стоках или изданиям. К слову, на стоке хороший фотограф заработает около 500 рублей за один кадр.

Предметный фотограф имеет примерно 35 000 рублей в месяц. Но эта цифра растёт вместе с опытом фотографа в профессии.

Зарплата фуд-фотографов часто зависит от времени года. Самые прибыльные — зима и лето, когда рестораны обновляют меню. Один красивый снимок еды в 2021 году стоит примерно 300 рублей, рекламная съёмка с дополнительным реквизитом обойдётся рестораторам в 3000 рублей. Итого зарплата фуд-фотографа в среднем составляет 30 000 рублей в месяц.

А также нельзя забывать о неоднородности зарплат по регионам страны. Например, в Москве и Санкт-Петербурге работа свадебного фотографа стоит от 45 000 до 80 000 рублей в среднем. А их коллеги из Тамбова или Воронежа получают по 15 000 за один торжественный день.

Читайте также  Как заработать домохозяйке сидя дома с детьми?

В Саратове час семейной фотосъёмки стоит 1500 рублей. Такую сумму возьмёт начинающий специалист. Более опытный предлагает свои услуги за 5500 рублей. А вот месячный доход напрямую зависит от сезона: максимальный доход приходится на январские праздники.

По данным HeadHunter, в России большой разброс зарплат по городам — от 5000 до 240 000 рублей за месяц.

В Москве

О том, сколько зарабатывает фотограф в Москве за месяц, мы нашли на сайте ХедХантер.

В таблице мы собрали зарплаты в зависимости от вида съемок:

Для детей 55 000 — 90 000 рублей
Съемка достопримечательностей 45 000 рублей
Семейный фотограф 50 000 -150 000 рублей
На маркетплейсах от 70 000 рублей
Постановочные фотосессии от 50 000 рублей
Мобильный фотограф одежды от 50 000 рублей
Фото ювелирных украшений от 80 000 рублей
Художественный фотограф от 42 000 рублей
Предметная макросъёмка от 40 000 до 45 000 рублей
В фотосалоне от 30 000 до 60 000 рублей

В Санкт-Петербурге

Сколько можно заработать в Питере, зависит от самого фотографа и жанра, в котором он работает.

Данные по зарплатам мы тоже взяли с HeadHunter:

Детский фотограф 20 000 — 60 000 рублей
Предметный фотограф 25 000 — 70 00 рублей
Фэшн-индустрия 50 000 рублей
Репортажная съемка 80 000 — 120 000 рублей
Интерьеры от 45 000 рублей
Фото на документы от 30 000 до 45 000 рублей
Имиджевый фотограф до 45 000 рублей
Недвижимость 25 000 рублей
Ювелирные изделия 50 000 рублей
Мероприятия от 35 000 рублей

В остальных регионах

В других крупных городах России зарплаты начинаются от 15 тысяч:

Екатеринбург от 22 000 до 80 000 рублей
Краснодар от 20 000 до 100 00 рублей
Новосибирск от 25 000 до 50 000 рублей
Уфа от 18 000 до 80 000 рублей
Нижний Новгород от 20 000 до 80 00 рублей
Челябинск от 18 000 до 45 000 рублей
Самара от 15 000 до 80 000 рублей

Сколько зарабатывают профессиональные фотографы в США

По данным из сети, в Америке профессиональный свадебный фотограф зарабатывает до 11 000 долларов в месяц (примерно 800 000 руб.).

Фотожурналист может рассчитывать на зарплату в 4 000 долларов (290 000 руб.). А рекламный фотограф с опытом работы 2-3 года в среднем получает 3 000 долларов (210 000 руб.).

На нашем сайте можно выбрать обучающую программу по фотографии, сравнив несколько онлайн-курсов от ведущих школ. Также у нас можно почитать реальные отзывы учеников.

Заработки в Европе

Зарплаты европейских фотографов мы нашли в интернете. Фэшн-фотограф Германии получает от 3 000 до 5 500 долларов (до 400 000 руб.). В Великобритании в этом направлении можно заработать от 1 500 до 4 000 долларов (от 100 000 до 290 000 руб.).

Интерьерному фотографу из Берлина готовы платить около 2000 долларов (140 000 рублей). Его коллега из Лондона зарабатывает около 3000 долларов.

Услуги рекламных фотографов из Англии и Германии оцениваются от 2000 до 6000 долларов (до 430 000 руб.).

В Беларуси

В Беларуси средний заработок фотографа в пересчете на российские рубли составляет 16 000 в месяц. Максимальное количество вакансий открыто в Минской, Гродненской и Могилёвской областях.

Самые высокие доходы фотографов в Минске, Гомельской и Витебской областях. Максимальную зарплату получает свадебный фотограф.

На Украине

3199 гривен зарабатывает фотограф на Украине. Это около 9000 рублей. Чаще всего работа фотографов востребована в Киевской, Закарпатской и Тернопольской областях.

Максимальные суммы можно заработать в Киевской, Харьковской и Одесской областях. Самую большую зарплату на Украине получает фотограф наружной рекламы.

Какие деньги платят в других странах

Если вы любите путешествовать и мечтаете о работе фотографом по всему миру, то вам следует знать о зарплатах в других странах.

Казахстан

Зарплата фотографа в Казахстане составляет 26 000 рублей. Больше всего кадров не хватает в таких городах, как Алматы, Нур-Султан и Костанайской области.

Высокие гонорары у фотографов из Восточно-Казахстанской и Карагандинской областях и в Нур-Султане. Максимальную зарплату получает семейный фотограф.

Япония

3312 долларов зарабатывают фотографы в Японии. Это примерно 240 000 рублей в месяц. Самыми привлекательными районами в сфере оплаты труда являются Токио, Иокогама и Осака.

Корея

Заработная плата в Корее для фотографов составляет 2816 долларов. В переводе на русские рубли это чуть больше 200 000 рублей в месяц. Больше всего вакансий в Сеуле, Пусане и Инчхоне.

Турция

619 долларов или 45 000 рублей получает фотограф в Турции. Это немного выше средней заработной платы по стране. Особенно специалисты требуются в Анкаре, Стамбуле, Измире и в отелях на курортном Анталийском побережье.

Топ-10 самых высокооплачиваемых фотографов в 2021 году

самые богатые, самые высокооплачиваемые фотографы

источник изображения: www.unsplash.com

Содержание Спрятать

У фотографии большие перспективы, особенно если вы готовы поработать.

В качестве мотивации для будущих фотографов мы разместили эту статью, в которой перечислены самые высокооплачиваемые фотографы 2021 года.

Прочтите о них ниже и получите представление о доходности этой элитной профессии.

СКОЛЬКО ЗАНИМАЮТ САМЫЕ ВЫСОКОПЛАЧИМЫЕ ФОТОГРАФЫ?

Чтобы ответить на вопрос «Сколько зарабатывают самые высокооплачиваемые фотографы», вы должны указать регион или область, в которой фотограф может работать.

Однако, в зависимости от вашей клиентуры, опыта, репутации и местоположения, а также бюджета, установленного на рекламную или маркетинговую кампанию, вы можете зарабатывать до 15,000 долларов или больше каждый месяц в качестве фотографа.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ IS СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА Для A ФОТОГРАФ?

По состоянию на 28 июня 2021 года средний доход фотографа составлял 66,942 53,508 доллара. Однако обычно он колеблется от 76,085 XNUMX до XNUMX XNUMX долларов.

Важно отметить, что средняя зарплата фотографа в Соединенных Штатах может варьироваться и зависит от множества факторов, начиная от многолетнего опыта, местоположения, уровня образования и квалификации, производительности, сертификатов, приобретенных навыков и т. Д.

Ниже мы обсудим самых высокооплачиваемых фотографов.

КТО IS САМЫЙ БОГАТЫЙ ФОТОГРАФ IN МИР?

ANNIE ЛЕЙБОВИТЦ

Энни одновременно является самым богатым и самым высокооплачиваемым фотографом в мире.

Ее образы имеют особый вид, аутентичный по стилю, что делает работу Энни легко узнаваемой.

Кроме того, искусство Энни является синонимом искренней откровенности и эмоционального освещения. Она популярна благодаря своим культовым портретам знаменитостей.

Фактически, одним из самых знаковых изображений журнала Rolling Stone всех времен является сделанная Лейбовицем полароидная фотография Джона Леннона и Йоко Оно, сделанная за пять часов до убийства Леннона.

Энни продолжает работать в сфере фотографии знаменитостей и является одним из самых высокооплачиваемых фотографов в мире.

Кроме того, Энни также преподает фотографию в форме уроков и семинаров. Vanity Fair платит ей 3 миллиона долларов в год, в то время как коммерческие клиенты, такие как Louis Vuitton, платят ей десятки тысяч долларов каждый день.

Ее состояние составляет 245 миллионов долларов.

СПИСОК И ОБЪЯСНИТЕ Топовый объект 10 НАИБОЛЬШИЙ ПЛАТНЫЕ ФОТОГРАФОВ IN 2021

Ниже приведены самые высокооплачиваемые фотографы мира. В произвольном порядке они включают:

1. MORGAN NORMAN

Фотограф, родившийся в 1976 году в Стокгольме, специализируется на съемках знаменитостей и моды. Он работал с клиентами со всего мира. Его работы появлялись на обложках многочисленных журналов, а также в многочисленных рекламных объявлениях.

Морган Норман — один из самых высокооплачиваемых фотографов в мире. Съемки для различных изданий, рекламных агентств и даже звукозаписывающих компаний. Он окончил Школу фотографии Гэмлби и после окончания учебы начал работать фрилансером в различных журналах.

Морган Норман заработал себе репутацию арт-фотографа, когда представил некоторые из своих работ на выставках Commedia Dell’arte и LIBIDO в 2008 году.

У этого фотографа особый стиль фотографии, который любят в модной индустрии.

В своих снимках этот самый высокооплачиваемый фотограф известен своим превосходным использованием света и цвета.

Он имеет замечательную репутацию модного фотографа благодаря своей непревзойденной способности четко сфокусировать внимание на модели, наряде и аксессуарах.

Любой, кто хоть немного разбирается в фотографии, сможет узнать его работы, просто взглянув на них.

2. ЛИНСИ АДДАРИО

Линси Аддарио известна тем, что снимает необработанные и темные изображения, отправляясь в отдаленные уголки мира.

Она фотожурналист и специализируется в основном на правах человека и социальных вопросах.

Она запечатлела трудности жизни в охваченных конфликтами и раздираемых войной местах, таких как Афганистан, Конго, Ирак и Ливия. Неудивительно, что ее фотографии публиковались в New York Times, Newsweek и журналах Time.

Ее стремление продемонстрировать суровые реалии мира не имеет себе равных. Во время выполнения задания ее также жестоко избивали и подвергали сексуальному насилию.

3. ДЖОРДЖ ШТЕЙНМЕТЦ

Джордж Стейнмец — фотограф из США. Его работы публиковались в таких изданиях, как The New Yorker, Smithsonian, TIME и The New York Times Magazine, и он часто пишет в National Geographic.

Читайте также  Как заработать на блоге новичку?

Он также известен как «Летающий фотограф» и прославился своими аэрофотосъемками с малых высот.

Его работа сочетает в себе слои информации, которые проявляются, когда вы смотрите на изображение в течение длительного периода времени.

Ему нравится летать на параплане, а не на самолете, потому что это более комфортно и позволяет ему снимать более креативные изображения.

Его недавнее исследование Feeding China, опубликованное в National Geographic, демонстрирует, как Китай кормит свое огромное население, несмотря на ограниченность пахотных земель.

Состояние Джорджа Стейнмеца составляет от 100,000 1 до XNUMX миллиона долларов. Хотя это не самая большая сумма, она все же свидетельствует о том, что он один из самых высокооплачиваемых фотографов на сегодняшний день.

4. ТЕРРИ РИЧАРДСОН

Терри Ричардсон — модный и портретный фотограф из США.

Он работал в таких журналах, как Rolling Stone, GQ, Vogue, Vanity Fair, Harper’s Bazaar, iD и Vice, а также в рекламных кампаниях для Marc Jacobs, Aldo, Supreme, Sisley, Tom Ford и Yves Saint Laurent.

От фотографий сложно отвести взгляд, даже если они для кого-то провокационны. Знаменитости, гедонизм, сексуальные представления, нагота и странные комедии — все это важные темы в творчестве Терри Ричардсона.

Причудливость фотографий отчасти делает их такими увлекательными. Фотографии Ричардсона очень сексуализированы и имеют панк-стиль.

Он является одним из самых высокооплачиваемых фотографов с доходом от 1 до 5 миллионов долларов.

5. CINDY Шерман

Синди Шерман — пионер феминистской фотографии.

Свою карьеру она начала с серии черно-белых фотографий, бросающих вызов тому, как женщины воспринимаются в Голливуде.

Синди Шерман — фотограф-абстракционист, наиболее известная своими концептуальными автопортретами. Обычно она снимает серию фотографий, которые рассказывают повествование.

Ее состояние составляет 35 миллионов долларов.

6. СТИВ Маккарри

Стив МакКарри — фотокорреспондент и фотограф из США. Он известен своими яркими цветными фотографиями.

«Афганская девушка» — его самая известная фотография. Зеленоглазая девушка была изображена на обложке журнала National Geographic.

Маккарри работал в National Geographic над рядом проектов. Он также получил ряд наград. Он стоит от 1.5 до 5 миллионов долларов.

7. СТИВЕН БЕРЕГ

Стивен Шор — фотограф, популярный своими фотографиями повседневных предметов и сцен в Соединенных Штатах, а также своими банальными сценами и изображениями предметов и новаторским использованием цвета в художественной фотографии.

Uncommon Places и American Surfaces — две из его публикаций, в обеих из которых есть изображения, сделанные им во время автомобильных экскурсий в 1970-х годах.

Хотя его зарплата неизвестна, его состояние составляет 7 миллионов долларов.

8. JOEL MEYEROWITZ

Джоэл Мейеровиц — уличный, портретный и пейзажный фотограф из США.

Он начал фотографировать в цвете в 1962 году и был одним из первых сторонников использования цвета в период, когда к цветной фотографии как серьезному искусству относились с подозрением.

Состояние этого самого высокооплачиваемого фотографа составляет колоссальные 5 миллионов долларов.

9. ГРЕГОРИ КРЮДСОН

Грегори Крюдсон — фотограф из США. Он снимает картины американских домов и окрестностей.

В первую очередь известен созданием драматических загородных сцен в фильмах. Считается, что его состояние составляет 3 миллиона долларов.

10). JOE МАКНАЛЛИ

Джо Макнелли — фотограф Национального географического общества, снимающий для организации с 1987 года.

Он живет в Риджфилде, штат Коннектикут, в Нью-Йорке. Джо получил четыре приза World Press Photo.

Этот самый высокооплачиваемый фотограф имеет собственный капитал от 1 до 4 миллионов долларов и диапазон заработной платы от 400 до 800 тысяч долларов.

Заключение

Эти самые высокооплачиваемые фотографы могут передать сообщение и рассказать историю с помощью своих волшебных фотографий. Эти фотографы являются огромным источником вдохновения для создания фотографов.

Помните, что фотография — это не всегда только для художественных удовольствий, на карту поставлено очень многое (особенно для тех, кто заинтересован в этом). Фотографы делают снимки не только ради похвалы, но и потому, что фотография — это то, чем они питаются.

Поскольку фотография — это карьера, мы составили список самых высокооплачиваемых фотографов в мире.

«Искусством лучше не зарабатывать». Как знаменитые фотографы монетизируют свое творчество

Георгий Пинхасов — единственный русский представитель фотоагентства Magnum Photos. За плечами — работа с Geo, Actuel и New York Times, а также сотрудничество с самим Тарковским: великий режиссер приглашал его для съемки репортажа о фильме «Сталкер». Мы встретились с ним во время лекции в лаборатории Live Lab в МУАРе.

У вас 100 000 подписчиков в «Инстаграме». Используете ли вы социальные сети для продвижения себя?

Я абсолютно себя не продвигаю, не использую «Инстаграм» для самопиара. У меня нет такой цели — стать популярнее. Наоборот, я считаю, что чем больше будешь себя продвигать, тем меньше будет от этого толк. Люди, которым ты интересен, в любом случае будут следить за твоим творчеством.

Само понятие популярности — это ступенька к новой стадии вульгарности, это китч. А в «Инстаграме» как раз зашкаливает вульгарность и китч. Поэтому молодому поколению надо внимательно относиться к этой кривой популярности, смотреть, как она себя ведет. Глупо думать, что популярность все время должна расти. Напротив, если ваша популярность растет, нужно насторожиться: возможно, ваше искусство превращается в массовое искусство. Есть огромное количество фотографов, которые популярнее меня. Это не значит, что они хуже, возможно, то, что они делают, понятнее, привлекательнее, легче воспринимается.

Как среди этой зашкаливающей вульгарности и китча найти что-то стоящее?

Здесь ничего не поможет, кроме вкуса и образования. Фотография — это визуальное искусство, построенное на постоянном обновлении. Нужно постоянно развиваться, и вам не поможет ничего, кроме самообразования. Нужно привыкнуть, любить фотографию, гонять по музеям, почувствовать вкус к живописи и любому визуальному искусству. Начать наблюдать за этим миром глазами художника. Важна насмотренность классики. Надо смотреть на произведение, пока не начнешь чувствовать что-то, потому что вначале вы смотрите и не испытываете ничего. А потом пересматривать.

И это так не только в фотографии, но и во всех видах искусства. Вы можете прочитать Пушкина, и он вам понравится. Но затем вы будете его перечитывать и чувствовать, что вы обновляетесь, потому что вы сами изменились, выросли. Так и в музыке — если это достойный автор, то вы, переслушивая, будете чувствовать тоньше, глубже.

Фотография — это не цель. Это способ обогатить себя, стать личностью, а когда ты станешь личностью, ты тогда уже и внесешь в фотографию свою лепту. Одной картинкой не насытишься. Чтобы представлять из себя что-то, надо быть универсальным, доказать свою ценность. А это все надо набирать.

Как тогда фотографу выделиться, сделать так, чтобы его заметили?

А зачем это делать? Если хочешь, чтобы тебя заметили, — выставляйся, и все. А мечтать исключительно о большом имени — точно ошибка. Я считаю, что единственная цель, которая может быть у настоящего фотографа, — это наслаждаться процессом. Конечно, обратная связь нужна. Но ее можно получить от своих друзей. Главное — чтобы тебе нравилось то, что ты делаешь. А если ты занимаешься этим для славы, то фотография становится средством доминирования. А это совершенно далекая от искусства вещь.

Современная фотография — это легкое искусство, потому что техника доступна всем. Не нужно тренироваться каждый день, как в балете. Но это не значит, что нужно заниматься одной фотографией. Вы хотите инструкцию для современного художника или фотографа, который хочет чего-то добиться? У того же Пушкина есть прекрасная инструкция для поэта, которая работает точно так же и для фотографа: «Поэт, ты царь: живи один. Дорогою свободной иди, куда влечет тебя свободный ум, усовершенствуя плоды любимых дум, не требуя наград за подвиг благородный». Это — абсолютно четкая инструкция, что должен делать поэт (в широком смысле этого слова). Тебе это нравится — совершенствуй.

Есть ли разница между теми вашими фотографиями, которые выставляются, и теми, которые публикуются в социальных сетях?

Я не делаю выставок сам. Мне не слишком интересно. Кто-то предлагает выставиться, а я уже могу соглашаться или не соглашаться. Это интуиция, надо почувствовать, как действовать. У меня есть много хороших фотографий, но это работает, знаете, как когда вы утром одеваетесь и хотите, чтобы прическа, обувь, одежда, все сочеталось друг с другом. Так и с выставкой — надо, чтобы все гармонировало, тщательно подбиралось, чтобы и цвет, и свет… А в «Инстаграме» это происходит спонтанно, случайно. Если цвет блузки не противоречит цвету юбки, то это можно надеть. Если нет такого сильного резонанса, то можно выложить фотографию, так и здесь. Но это надо как-то гармонизировать, потому что выставка — это не отдельное произведение.

Есть ли фотографы, которые вас вдохновляют? За чьей работой вы следите?

Меня вдохновляет классика. Я очень люблю работы тех, кого уже нет. Конечно, есть современные фотографы, творчество которых нравится, но их намного меньше, чем было в эпоху Картье-Брессона, и в эпоху шестидесятников было очень много хороших фотографов. В нынешнем поколении ярких личностей я пока не вижу. Фотография сдвинулась в сторону концептуальной фотографии, но это уже не фотографы, это художники. Среди фотографов, мне кажется, немного «похудение» произошло. Меньше стало, не вижу личностей.

Читайте также  Реально ли заработать наборщиком текста на дому?

Есть ли сейчас какая-то тенденция в фотографии? Какая фотография сейчас актуальна? Какой фотографией можно заработать?

Заработать фотографией, наверное, можно, но в смысле профессии это дело окажется дико скучным. Вам платят за то, что вы делаете какие-то каталоги для магазинов или снимаете свадьбы, а меня это меньше всего интересует.

Получается, что искусством заработать нельзя?

Можно, наверное, но лучше не зарабатывать. Для молодежи, как я считаю, это не профессия. Человек должен иметь настоящую, серьезную профессию и параллельно фотографировать. Если вас будут отвлекать от вашей основной работы, предлагая деньги за занятие фотографией, то тогда можно подумать, менять ли вам профессию или нет. Становиться фотографом в том же смысле, как становиться врачом или балериной, невозможно, я этого не советую: обязательно разочаруетесь.

Вы фотографируете для себя или для зрителя?

Для себя, конечно. Всегда. Естественно, я вижу, что есть зритель, который интересуется моим искусством, поэтому снимаю для себя.

Как работают и сколько получают фотографы в разных странах мира

«Афиша» запускает новую рубрику — мы будем регулярно узнавать, как трудятся и много ли зарабатывают представители разных профессий по всему миру. В первом выпуске о своем труде и доходе рассказывают фотографы из Уэльса, Финляндии, Бразилии и Нидерландов.

Бразилия

alt=»Педро Стрелков, фотограф-фрилансер » />Педро Стрелков, фотограф-фрилансер Заработок: €1000 в месяц

Я фотограф-фрилансер — берусь за самые разные съемки и снимаю видео. Я начинал как фоторедактор в журнале Veja (один из самых влиятельных еженедельников в Бразилии) и проработал там более 10 лет. Еще в школе захотел стать арт-директором — я из семьи журналистов, за столом часто произносили это словосочетание, и мне казалось, что «арт-директор» звучит очень круто. Но для того, чтобы стать арт-директором, надо знать, как делаются фотографии и дизайн. Поэтому я начал учиться — прошел в Бостоне курс по основам цифровой и аналоговой фотографии, после чего вернулся в Бразилию. Тогда же я понял, что снимать нравится мне больше всего — все же арт-директор скорее менеджер, а фотограф — вольная птица. Начать карьеру фотографа в Бразилии очень трудно — вокруг полно народа с камерами, а все заказчики хотят сэкономить на фотографиях. Поэтому я пошел работать фоторедактором. А после 10 лет офисной работы ушел на фриланс. Для меня фотография — это в первую очередь способ выразить свои мысли лучше, чем на словах.

Конкуренция среди фотографов у нас в стране сильная — все мечтают снимать красивых моделей на подиумах. Мало кто понимает, на что на самом деле похожа эта работа, — ты хочешь снимать красивых девушек, а тебя посылают к какому-нибудь уродливому толстяку, перед этим показывают голливудского актера из рекламы дорогих часов и говорят: «Сделай нам что-то похожее». И ты изгаляешься, снимаешь этого урода, у которого даже вкуса нет. К тому же в Бразилии процветает воровство интеллектуальной собственности — цифровые фотографии красть гораздо проще, чем пленочные, сами понимаете.

Сейчас я зарабатываю на фотографии около €1000 в месяц, и мне оплачивают рабочие поездки. Помимо фотосъемок я еще делаю видео с выступлений музыкантов, а иногда работаю как фотожурналист — в тех случаях, когда мне заказывают фотоматериал, а к нему еще сопровождающий текст. Я стараюсь не ограничиваться чем-то одним и снимаю, что закажут, — от обложек альбомов до фотографий героев интервью.

Дания-Великобритания

alt=»Фред Бонатто, фотограф-документалист » />Фред Бонатто, фотограф-документалист Заработок: £600 в месяц

Самый большой спрос и в Дании, и в Великобритании на свадебных и рекламных фотографов. Чтобы много зарабатывать и жить в большом дорогом городе, нужно быть востребованным рекламным фотографом или делать такие кадры, которые будут совпадать со вкусами арт-байеров и креативных директоров. В противном случае фотография не будет для вас основным источником дохода — и придется еще где-то подрабатывать.

Голландия

alt=»Инге ден Удстен, свадебный фотограф» />Инге ден Удстен, свадебный фотограф Заработок: €2000 в месяц

Мне 22 года, я снимаю параллельно с учебой в университете. Я фотографирую в основном свадьбы, а кроме этого, делаю еще портреты и съемки для пар. Работа свадебного фотографа очень веселая: так классно быть с молодоженами в их главный день, когда вокруг все их друзья, родные, — и весь этот праздник проходит в каком-нибудь очень красивом месте, с кучей вкусной еды.

Это приносит неплохой доход — тут все время играют свадьбы. Я нигде специально не училась, просто начала снимать как любитель, а потом на мою работу появился спрос. Я получаю огромное количество запросов, и почти половине потенциальных клиентов приходится отказывать — просто потому, что мне не хватает времени снимать всех. Так что я не жалуюсь. Но в Нидерландах среди свадебных фотографов существует неслабая конкуренция — особенно со всеми этими страничками в фейсбуке и пинтересте, где так легко сравнивать разных фотографов между собой. Но, тем не менее, того, что я зарабатываю, мне более чем хватает на жизнь.

Уэльс

alt=»Джон Веллингс, свадебный фотограф и портретист» />Джон Веллингс, свадебный фотограф и портретист Заработок: £4000 в сезон свадеб, £500–1000 в низкий сезон

Я с детства хотел вести необычный образ жизни, но такой, чтобы при этом хватало денег на оплату счетов. Фотографией я увлекся еще подростком, но тогда просто игрался и делал тупые фотки моих друзей-скейтеров. Интернета в те времена еще не было, научиться чему-то было трудно, и я просто экспериментировал с техникой в качестве развлечения.

Потом я несколько лет просидел на совершенно отвратительной офисной работе, мне это надоело, я решил радикально изменить свою жизнь — и вспомнил про свое увлечение фотографией. Три года я потратил на получение профильного образования — закончил курс документальной фотографии в Ньюпорте.

Камера открывает мне доступ в такие места, где я не оказался бы без нее. При этом отношение к ней в нашем обществе очень сложное — с одной стороны, все всё фотографируют, а с другой, ведутся постоянные споры вокруг того, что можно снимать, а что нельзя, и кому принадлежат права на изображение.

Начать карьеру фотографа в Уэльсе непросто. Сейчас каждый человек — фотограф. Ничего не стоит делать фотографии и делиться ними с окружающими, но профессионал отличатся от любителя тем, что умеет добиваться хороших результатов, несмотря на обстоятельства.

Я снимаю и свадьбы, и портреты для разных журналов, но не могу сказать, что все это приносит больший доход. Учитывая, что живу я далеко от большого рынка (Лондона), мне невыгодно выбирать себе какую-то одну узкую специализацию. Я с самого начала решил заниматься самой разной фотографией, чтобы зарабатывать. Пока получается. На то, чтобы превратиться в состоявшегося фотографа, ушло много сил, иногда приходилось браться за заказы, которые мне не нравились, просто чтобы заработать денег. Но если при этом работать на совесть и стремиться к совершенству в каждом снимке, то рано или поздно все встанет на свои места.

Финляндия

alt=»Пирита Мэнникё, начинающий фотожурналист» />Пирита Мэнникё, начинающий фотожурналист Заработок: чуть больше €2200 в месяц

Я живу и работаю в городе Куопио — Хельсинки мне не по карману. Сейчас я работаю штатным фотографом в газете.

Я начинала как пишущий журналист, но через несколько лет учебы, стажировок и временного фриланса поняла, что не хочу этим заниматься. Я всерьез увлеклась фотографией и осознала, что именно в этой области мне хочется добиться настоящего успеха и стать лучше, когда я занималась текстами, такого желания у меня не было. Так я решила стать фотожурналистом. Главный кайф — это чувствовать, что удалось поймать на камеру важный, красивый и интересный момент.

Самое трудное для молодого фотографа даже не начать, я выстроить стабильную карьеру. В Финляндии в этой сфере очень высокая конкуренция — как в фотожурналистике, так и в фотографии. Самым большим спросом, как мне кажется, пользуются свадебные фотографы, а в фотожурналистике — те, которые хорошо снимают видео».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: