Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"

Согласно информации Минфина РФ от 4 декабря 2012 г. N ПЗ-10/2012 с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы)

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 835 «О первичных учетных документах» Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить согласованные с Минфином России и Минэкономики России прилагаемые унифицированные формы первичной учетной документации и ввести их в действие с 1 декабря 1997 года:

NN ЭСМ-1 «Рапорт о работе башенного крана», ЭСМ-2 «Путевой лист строительной машины», ЭСМ-3 «Рапорт о работе строительной машины (механизма)», ЭСМ-4 «Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма»)», ЭСМ-5 «Карта учета работы строительной машины (механизма)», ЭСМ-6 «Журнал учета работы строительных машин (механизмов)», ЭСМ-7 «Справка о выполненных работах (услугах)»;

NN 3 «Путевой лист легкового автомобиля», 3спец «Путевой лист специального автомобиля», 4 «Путевой лист легкового такси», 4-С «Путевой лист грузового автомобиля», 4-П «Путевой лист грузового автомобиля», 6 «Путевой лист автобуса», 6спец «Путевой лист автобуса необщего пользования», 8 «Журнал учета движения путевых листов», 1-Т «Товарно-транспортная накладная».

2. Установить ведение первичного учета по указанным в п.1 унифицированным формам первичной учетной документации юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

3. Признать утратившим силу на территории Российской Федерации приказ ЦСУ СССР от 14.12.72 г. N 816 в части утверждения формы первичной учетной документации N 8; приказ ЦСУ СССР от 10.06.76 г. N 453 в части утверждения форм первичной учетной документации NN 3, 3спец, 4, 6; приказ ЦСУ СССР от 31.12.76 г. N 1044 в части утверждения форм первичной учетной документации NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4, ЭСМ-5, ЭСМ-6, ЭСМ-7; приказ ЦСУ СССР от 27.11.84 г. N 648 в части утверждения формы первичной учетной документации N 6/спец/; а также приложения NN 1, 4, 5 (формы первичной учетной документации NN 1-Т, 4-С, 4-П) к инструкции «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденные Минфином СССР и ЦСУ СССР 30.11.83 г. N 156/354/7.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"

Текст постановления официально опубликован не был

Текст форм приводится по официальному изданию Госкомстата РФ "Альбом унифицированных форм первичной учетной документации. Учет работы строительных машин и механизмов. Учет работ в автомобильном транспорте", Москва, 2001 г.

О применении форм первичных учетных документов см. информацию Минфина РФ от 4 декабря 2012 г. N ПЗ-10/2012

Табель учета работы строительной техники

Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.

Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.

Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.

При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.

По вине владельца машины:

отсутствие горюче-смазочных материалов

перебазирование и переоборудование машины

По вине заказчика:

отсутствие материалов и конструкций

отсутствие фронта работ

необеспеченность подъездных путей

отсутствие силовой энергии и освещения

недостатки транспортных средств

В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.

Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.

Путевой лист строительной машины
( форма N ЭСМ-2)

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.

Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Рапорт о работе строительной машины (механизма)
( форма N ЭСМ-3)

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять следующие коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.

В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)
( форма N ЭСМ-4)

Применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Заполняется в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика.

Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.

Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.

При использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.

Заполненный рапорт подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка, и передается в бухгалтерию.

Карта учета работы строительной машины (механизма)
( форма N ЭСМ-5)

Читайте также  Что значит суммированный учет рабочего времени

Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машины (механизма), а также для учета выполненного объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4.

Целодневные простои на длительный период, связанные с планово-предупредительным ремонтом и т.д., записываются одной общей строкой.

Учёт строительной техники в 1С

Учет строительной техники в 1С, создание табеля в 1С

Компания-клиент предоставляет большой спектр услуг по установке и перемещению промышленного оборудования. Задачи по каждому объекту формируются в отдельный проект, под который выделяются техника или оборудование, причем не только находящиеся в собственности, но и арендованные.

Главная цель данного кейса — продемонстрировать реализацию удобного учёта всей спецтехники и оборудования на проектах, а также систему для анализа необходимости присутствия тех или иных единиц техники на объекте.

Виды оборудования, с которым ведется работа:

  • Спецтехника;
  • Автомобили;
  • Бытовые модули;
  • Контейнеры для инструмента.

Задачи проекта

На базе 1С необходимо реализовать:

  • Учёт техники и других объектов (бытовых модулей, контейнеров), задействованных в конкретном проекте;
  • Обозначение принадлежности оборудования — в собственности или арендованное;
  • Ведение учёта количества отработанных моточасов и пробега на технике;
  • Учёт и анализ расходов на аренду, ремонт и техническое обслуживание;
  • Отслеживание необходимости прохождения ТО;
  • Аналитику КПД и необходимости присутствия оборудования на объекте;
  • Предоставление всей информацию в удобном, чётко структурированном виде, в одном модуле, разработанном на 1С;
  • Разработку месячного табеля учета рабочего времени оборудования для заполнения ответственными инженерами.

Реализация

Для работы инженеров в 1С был создан специальный рабочий стол, включающий в себя табель учёта рабочего времени оборудования, в котором реализована возможность добавлять и удалять необходимые единицы.

Для удобства взаимодействия с системой организован иерархический справочник оборудования, включающий в себя полное перечисление техники с распределением на собственную и арендованную.

«Изображение с иерархическим справочником»

Изображение с иерархическим справочником

В созданном списке по каждой единице отображаются все необходимые характеристики, такие как:

  • Инвентарный номер;
  • Государственный номер;
  • VIN-номер;
  • Грузоподъемность;
  • Габариты;
  • Ставка в рублях (для арендованных единиц);
  • Единицы измерений ставки (часы/дни).

Для каждой единицы в справочнике указывается один из трёх параметров ведения моточасов и пробега:

  1. Не ведется (бытовки и контейнеры);
  2. Учёт моточасов (для спецтехники);
  3. Учёт пробега в километрах (для техники со спидометром).

В зависимости от этого признака проставляется либо числовое значение, либо маркер (для варианта «не ведется»).

Пример экрана 1С

Перечисленная выше информация, для удобства использования сотрудниками, отображается в отдельной вкладке «Оборудование».

Вкладка "Оборудование" в программе 1С

Учет работы техники

В созданном табеле для каждой единицы техники реализована возможность добавления фотографии с показателями пробега или количества моточасов за необходимый период. Данная функция особенно необходима для арендованной техники, которую брали в работу на некоторое время, затем возвращали поставщику, а после, при необходимости, переводили вновь на объект.

Изображение с визуальным примером строчки и места под фотографию

В рабочем табеле отображается до 31 ячейки, в зависимости от количества дней в месяце. В каждую ячейку инженер может ввести зафиксированные показатели моточасов. При этом ежедневное заполнение не обязательно.

Пример: ответственный работник может ввести данные по моточасам в первую ячейку, затем несколько дней не вводить значения, но на пятый день, к примеру, ввести действующий показатель. Система автоматически проверяет последнее введенное значение, анализируя все показатели за месяц. Данный алгоритм взаимодействия пользователя с системой сильно экономит трудозатраты на ввод данных.

Техника на объекте

Отображение техники на проекте реализовано посредством цветовых отметок. Маркер выставляется в табеле на необходимых днях, в которые техника работала на объекте, даже если в данный период не указывался пробег. Колонка показаний моточасов на конец месяца высчитывается автоматически исходя из показателей в последней указанной дате.

Ремонт и ТО оборудования

Для удобства отслеживания состояния оборудования реализован функционал учета отправки оборудования в ремонт или на плановое техническое обслуживание. Система подразумевает ввод даты последней работы оборудования на проекте. Последующие дни отображаются специальным цветовым маркером, свидетельствующим о нахождении техники в ремонте, до момента возвращения в работу на объект.

При отправке техники в ремонт ответственные лица (занимающиеся подбором техники и отслеживанием процессов технического обслуживания) получают уведомление на почтовый ящик.

Распределение прав пользователей

В данном кейсе нашими специалистами также реализовано распределение по правам пользователей. К примеру, одни специалисты имеют возможность отправить оборудование в ремонт, а другие вернуть его после ремонтных работ на объект. Также отдельные права доступа предосталяются пользователям, ответственным за проставление показателей пробега и моточасов.

Одной из особенностей данного кейса является реализация взаимодействия с одним рабочим листом нескольких пользователей одновременно. Например, два инженера, находящиеся в разных городах, могут быть ответственны за один проект и одну технику на объекте. Вследствие чего их работа с табелем может пересекаться. Для таких ситуаций было разработано изящное решение: реализована система блокировки записей на момент работы с ней одного из экспертов.

Форма отчетов, диаграммы, графики, аналитика

Помимо самого учёта всех показателей, наши специалисты реализовали систему анализа использования техники для дальнейшего прогнозирования стоимости. По каждому проекту создаются отчёты в виде графиков и диаграмм, показывающих эффективность присутствия оборудования на объекте.

Учет промышленной техники в 1С

Результаты

Благодаря разработанному функционалу на базе 1С клиент получил удобную систему учёта и анализа работы оборудования на проектах:

  1. Ведется учет всей техники, её состояния и местонахождения;
  2. Несколько ответственных специалистов могут одновременно работать с одним табелем и вводить актуальные данные, при этом некоторые показатели высчитываются автоматически — за счет чего происходит экономия времени работы персонала;
  3. Реализована система аналитики всех показателей, что позволяет клиенту определять необходимость использования спецтехники и прогнозировать стоимость будущих проектов в разрезе планирования сроков и применения различного оборудования с различающейся базовой стоимостью.

Автоматизация рабочих процессов и автоматизация учёта оборудования — важный аспект в развитии бизнеса. Мы предлагаем полный спектр услуг в 1С разработках, от внедрения — до сложных модернизаций. Если вы считаете, что вашей компании тоже следует автоматизировать бизнесс-процессы и улучшить взаимодействие сотрудников с 1С — обращайтесь к нашим специалистам по указанному на сайте номеру телефона.

Нужно оперативно оценить задачу?
Свяжитесь с менеджером данного проекта!

У вас похожая задача? Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами и подробно проконсультируют.

Табель учета работы строительной техники

Форма ЭСМ-6. Журнал учета работы строительных машин (механизмов)

Журнал учета работы строительных машин применяют компании, чья деятельность связана с эксплуатацией автотранспортных средств, строительных машин и механизмов. Журнал используют как организации-заказчики техники (получающие транспорт по договору), так и организации, имеющие строительную технику на балансе. Как заполнять документ, разберемся в статье.

Функции журнала

По записям в журнале можно выяснить, какие машины на каких строительных объектах работали и какое количество времени. На основании этого документа работникам, трудящимся на строительных машинах, начисляют заработную плату. Таким образом, функции журнала — учитывать показатели работы транспорта.

О форме ЭСМ-6

Бланк был создан и введен в работу постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года №78. До конца 2012 года эта унифицированная форма, как и остальные, была обязательной к применению. В начала 2013 года ситуация изменилась — формы стали рекомендованными, по информации Минфина России №ПЗ-10/2012. Организации могут работать с бланками, которые они составили самостоятельно в целях удобства, а могут использовать унифицированные. Любой свой выбор надо зафиксировать в учетной политике компании.

Унифицированные формы по-прежнему широко применяются, поскольку они имеют все необходимые графы и привычны сотрудникам проверяющих ведомств.

Важно! При выборе собственных форм надо помнить, что они должны включать в себя ряд обязательных реквизитов. Их всего 7, и перечислены они в ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года (п. 2 ст. 9).

Читайте также  Учет в ресторане для новичков

Заполняем ЭСМ-6

Журнал заполняет прораб или другой уполномоченный на это сотрудник. Записи можно вносить вручную либо на компьютере с последующей распечаткой.

Журнал состоит из титульного листа, четных страниц и нечетных. На титульном листе указывают наименование организации, код ОКПО, период, за который заполняется журнал.

Четные листы

В таблицу нужно внести такие сведения:

  1. Порядковый номер записи. Для каждого объекта нужно выделять только одну строку.
  2. Наименование транспортного средства. Это могут быть краны, бетононасосы, катки, экскаваторы, бульдозеры и т.д.
  3. Марку.
  4. Год выпуска.
  5. Инвентарный номер.
  6. Наименование и адрес объекта, на котором проводят строительные работы.
  7. Сколько часов машина отработала каждый день месяца. В клетку, соответствующую числу месяца, нужно вписать количество отработанных часов.

Нечетные листы

На данной странице отмечают:

  1. Сколько односменных и двусменных машино-дней было отработано за месяц.
  2. Сколько машино-часов получилось за месяц.
  3. Стоимость одного машино-часа и всех отработанных часов.
  4. Объем выполненных работ. Указывают единицы измерения и количество.
  5. Стоимость выполненных работ.
  6. Коэффициент выработки. Вычисляется путем нахождения частного от объема строительно-монтажных работ и балансовой стоимости строительной машины.
  7. Информацию о простоях, их причинах и времени. В клетке, соответствующей причине простоя, отмечают количество часов простоя.

Документ составляют в одном экземпляре. После того как журнал будет полностью заполнен, его необходимо оставить на хранение в бухгалтерии в течение 5 лет.

Если были выявлены фактические ошибки, например, неверно указаны суммы, количество отработанных часов и т.п., то для исправления применяют стандартный алгоритм. Прораб или другой ответственный за заполнение сотрудник должен зачеркнуть неверные сведения, в свободном месте рядом подписать верные, на полях или внизу листа поставить отметку «Исправленному верить», дату и подпись.

Типовые документы учета рабочего времени

Оформление услуг аренды экскаваторов-погрузчиков происходит в несколько этапов.

Первый этап- это подписание договора аренды. На этом этапе стороны договариваются об условиях аренды, цене, возможных нюансах.

Второй этап- фиксирование рабочего времени в рапорте о работе строительной машины формы ЭСМ-3, или в путевом листе ЭСМ-2. Фиксируется количество отработанного на объекте времени, подписывается оператором экскаватора и прорабом, начальником участка или другим ответственным лицом со стороны заказчика.

Далее по записям в рапорте или путевке составляется акт о выполненных работах/услугах, в котором фиксируется общее количество часво за период, рапорт обычно подписавается директорами заказчика и исполнителя, или другими уполномоченными лицами.

Кроме того, факт работы строительной машины, и ответственность представителя заказчика за команды, отдаваемые оператору экскаватора, может фиксироваться в специальном журнале ЭСМ-6, это делается для избежания возможных недоразумений, которые могут возникнуть в непредвиденных случаях. Например, при разрывах пордземного кабеля, или трубы.

На этой страничке мы выложили для вас первичную документацию, обычно используемую для учета рабочего времени при аренде строительной техники, пользуйтесь на здоровье!

Рапорт о работе строительной машины (сменный рапорт) типовая межотраслевая форма ЭСМ-3, файл EXCEL

Путевой лист строительной машины типовая межотраслевая форма ЭСМ-2, файл EXCEL

Журнал учета работы строительных машин типовая межотраслевая форма ЭСМ-6, файл EXCEL

Справка для расчетов за выполненные работы (услуги) типовая межотраслевая форма ЭСМ-7, файл EXCEL

Журнал учета работы строительных машин (механизмов). Форма ЭСМ-6

Работа всех строительных машин на предприятии подлежит ежедневному учету в специальном журнале по форме ЭСМ-6. Это журнал учета работы строительных машин (механизмов), который применяется как для больших, так и для малых машин (механизмов).

Стоит отметить, что форма журнала ЭСМ-6 является типовой межотраслевой, ее утвердил Госкомстат постановлением от 28.11.97 №78. Заполнение формы осуществляется прорабом строительного участка на всех предприятиях, на балансе которых имеется строительная техника.

На титульном листе обязательно указать название организации с кодами по ОКПО и ОКУД. Далее по порядку вносятся данные строительных машин. Это могут быть бетононасосы, краны и прочие механизмы. Для каждого, помимо наименования, указывают марку, год выпуска и инвентарный номер.

После указания в отдельной графе наименования объекта работ и его адреса, в предусмотренных колонках вносится количество отработанных часов за весь месяц по датам. Затем подсчитывается количество отработанных машино-дней и машино-часов, стоимость одного часа и общая, а также объем выполненных работ. На основе этих данных определяют стоимость выполненных работ, коэффициент выработки, а также причины возникших простоев.

Касательно простоев, то причины их возникновения необходимо указывать с обозначением специальных кодов. Всего их 12, среди них есть простои по вине фирмы-заказчика и по вине владельца строительных машин. К примеру, под кодом 05 вписываются простои по причине необходимости перебазирования или переоборудования машин.

Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78
«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

Согласно информации Минфина РФ от 4 декабря 2012 г. N ПЗ-10/2012 с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы)

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 835 «О первичных учетных документах» Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить согласованные с Минфином России и Минэкономики России прилагаемые унифицированные формы первичной учетной документации и ввести их в действие с 1 декабря 1997 года:

NN ЭСМ-1 «Рапорт о работе башенного крана», ЭСМ-2 «Путевой лист строительной машины», ЭСМ-3 «Рапорт о работе строительной машины (механизма)», ЭСМ-4 «Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма»)», ЭСМ-5 «Карта учета работы строительной машины (механизма)», ЭСМ-6 «Журнал учета работы строительных машин (механизмов)», ЭСМ-7 «Справка о выполненных работах (услугах)»;

NN 3 «Путевой лист легкового автомобиля», 3спец «Путевой лист специального автомобиля», 4 «Путевой лист легкового такси», 4-С «Путевой лист грузового автомобиля», 4-П «Путевой лист грузового автомобиля», 6 «Путевой лист автобуса», 6спец «Путевой лист автобуса необщего пользования», 8 «Журнал учета движения путевых листов», 1-Т «Товарно-транспортная накладная».

2. Установить ведение первичного учета по указанным в п.1 унифицированным формам первичной учетной документации юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

3. Признать утратившим силу на территории Российской Федерации приказ ЦСУ СССР от 14.12.72 г. N 816 в части утверждения формы первичной учетной документации N 8; приказ ЦСУ СССР от 10.06.76 г. N 453 в части утверждения форм первичной учетной документации NN 3, 3спец, 4, 6; приказ ЦСУ СССР от 31.12.76 г. N 1044 в части утверждения форм первичной учетной документации NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4, ЭСМ-5, ЭСМ-6, ЭСМ-7; приказ ЦСУ СССР от 27.11.84 г. N 648 в части утверждения формы первичной учетной документации N 6/спец/; а также приложения NN 1, 4, 5 (формы первичной учетной документации NN 1-Т, 4-С, 4-П) к инструкции «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденные Минфином СССР и ЦСУ СССР 30.11.83 г. N 156/354/7.

Читайте также  Раздельный учет НДС правило 5 процентов пример

Журнал учета работы строительных машин (механизмов). Форма ЭСМ-6

Журнал учета работы строительных машин (механизмов) по форме ЭСМ-6 – документ, применяющийся для учета работы малых и больших строительных машин, осуществляющих ежедневные работы, а так же является основанием для контроля за надлежащим выполнением работ строительной машиной и ее исправностью в целом.

Унифицированная форма ЭСМ-6 журнала была утверждена законодательством Российской Федерации. Помимо этого документ имеет код по классификатору ОКУД 034006. Информация, обязательная к фиксированию в данной форме:

  • данные относительно строительной машины: наименование, год выпуска, марка, инвентарный номер, который был присвоен строительному механизму в конкретной организации;
  • наименование объекта и его адрес, на котором непосредственно осуществляются строительные работы;
  • фактически отработанное строительным механизмом время, затраченное на выполнение заданий от заказчика.

Журнал учета работы строительных машин формы ЭСМ-6 ведется только в тех организациях, которые имеют на своем балансе соответствующие строительные механизмы. Документ составляется в единственном экземпляре прорабом или иным уполномоченным лицом, а так же требует подписи начальника участка управления механизации и передается в бухгалтерию организацию.

Какие первичные документы необходимо оформить для учета работы строительных машин и механизмов? (Н. Салиева, главный бухгалтер) (10 февраля 2011 г.)

Первичный учет работы строительных машин и механизмов ведется в унифицированных формах учетной документации. В связи с тем, что в перечень утвержденных форм первичных документов приказом Министра финансов РК от 21 июня 2007 года № 216, межотраслевые документы не вошли следует пользоваться Постановлением Государственного комитета Республики Казахстан по статистике и анализу от 16 ноября 1994 года № 73 «Об утверждении Альбома межведомственных форм первичной учетной документации». В таблице представлено документальное оформление работ строительных машин и механизмов.

Документальное оформление работ строительных машин и механизмов

Наименование формы

Рапорт о работе башенного крана

Применяется для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для начисления заработной платы машинистам. Документ выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами крана.

Путевой лист строительной машины

Применяется для учета работы строительных машин на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для начисления заработной платы обслуживающему персоналу. Лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день и декаду. Выезд и возвращение машины оформляется диспетчером, механиком, машинистом. Результаты работы и простои машины ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика.

Рапорт о работе строительной машины (механизма)

Используется для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для начисления заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом. Выдача ГСМ подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц. Результаты работы и простоев машины (механизма) ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика.

Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)

Применяется для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для начисления заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт заполняется в одном экземпляре на каждого заказчика должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика, а при использовании документа в организациях, имеющих машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение

Карта учета работы строительной машины (механизма)

Заполняется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машины, а также выполненного объема работ. Заполняется на основании форм ЭСМ-1, 2, 3.

Журнал учета работы строительных машин (механизмов)

Используется для учета и контроля ежедневной работы больших и малых строительных машин (механизмов), в том числе работы башенных кранов, состоящих на балансе организации, заполняется прорабом строительства.

Справка о выполненных работах (услугах)

Используется для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком (между генеральным подрядчиком и субподрядчиком), а также для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами).

В организациях, специализирующихся на оказании услуг по предоставлению строительных машин и механизмов, используются формы №№ ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3.

При использовании для строительных работ машин и механизмов, принадлежащих строительной организации на праве собственности, применяются формы № ЭСМ-4 и ЭСМ-6.

ЭСМ-7 используется для подтверждения работ и для производства расчетов собственников машин и механизмов с заказчиками.

На работу мелких машин первичные документы не ведутся. По ним учитывается только календарное время нахождения их на строительных объектах. В конце месяца по этим машинам составляется отчет, в котором отражается количество отработанных каждой машиной смен в разрезе объектов строительства.

В строительных организациях для перевозки грузов используется автомобильный транспорт. В таблице представлено документальное оформление работы грузового автомобильного транспорта.

Документальное оформление работы грузового автомобильного транспорта

Наименование

Путевой лист грузового автомобиля:

а) 4-С — при перевозке грузов по сдельным расценкам;

б) 4-П — при работе по повременному тарифу в течение одного рабочего дня (смены);

в)4-М — при перевозке грузов в междугородном сообщении

Путевые листы грузового автомобиля являются основными документами первичного учета, которые совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов или актом замера (взвешивания) при перевозке нетоварных грузов, определяют показатели для учета работы подвижного состава, осуществления расчетов за перевозки грузов, а также для начисления заработной платы водителю. Отрывной талон путевого листа заполняется заказчиком и является основанием при предъявлении автохозяйством счета платежного требования заказчику. Отрывной талон прилагается к счету, а путевой лист остается в автохозяйстве, в котором повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика. При повременной оплате перевозки товарно-материальных ценностей, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов, один экземпляр которых прилагается к путевому листу для учета количества перевезенных тонн груза и других показателей. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером автохозяйства или уполномоченным на то лицом. При этом отдельные данные заполняются ответственными работниками автохозяйства и заказчиками. Путевые листы формы № 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку диспетчером или уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. На длительный срок при междугородних перевозках грузов путевой лист формы № 4-М выдается при выполнении водителем перевозок более суток. Выданный путевой лист должен иметь дату выдачи, штамп и печать учреждения, которому принадлежит автомобиль.

Журнал учета движения путевых листов

Применяется для контроля за движением путевых листов, выданных водителям под расписку. При выдаче путевых листов диспетчер или уполномоченное на то лицо проверяет по журналу сдачу водителем путевого листа, выданного на предыдущий день. Получение путевого листа от водителя диспетчер или уполномоченное на то лицо подтверждает распиской в графе 7 данного журнала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: