Лицензирование пассажирских перевозок

Получить лицензию на пассажирские перевозки теперь обязаны не только транспортные компании, организующие автобусные поездки граждан. С 01 марта 2019 года вступает в действие «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» №195. Документ запрещает без лицензии использовать автобусы и микроавтобусы даже для нужд производства.

Разрешение на перевозку пассажиров становится проблемой владельцев транспортных средств (ТС) категории М-2 и М-3. Для предприятий, где есть хотя бы один автобус (грузовик) на девять и более (водитель не в счет) посадочных мест, неприятным сюрпризом становится лицензия на перевозку пассажиров с марта 2019. Где получить, как подать документы? Эти вопросы будут волновать руководителей и бизнесменов даже не имеющих прямого отношения к транспортному бизнесу.

Пассажиры и прочие

Людей, занимающих посадочные места, закон поделил на две категории пассажиры и все остальные (иные лица). Пассажир тот, кого везут за деньги, его доставка считается коммерческой услугой, а покупка билета приравнивается к заключению договора перевозки. Иные лица едут бесплатно. Это сотрудники, клиенты, партнеры и прочие. С введением новых правил становится не важно, кто будет находиться в салоне.

В зависимости от цели, у компании должна появиться либо автобусная лицензия на перевозку пассажиров, либо прочих граждан, либо тех и других. Подмена недопустима. К примеру, развозка сотрудников на работу, когда в распоряжении имеется только лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек, считается незаконной. Определяющим является количество посадочных мест. Даже если в автобусе будет ездить только один директор, лицензия все равно потребуется.

Исключения из правил

Обязательное лицензирование пассажирских перевозок не распространяется на:

  • транспорт специального назначения (полиции, скорой помощи, пожарной охраны, МЧС, аварийных служб);
  • автобусы военной автоинспекции, следственных и органов госбезопасности, войск национальной гвардии,
  • перевозки за пределами дорог и магистралей общего пользования
  • автобусы до восьми пассажиромест и арендованные с экипажем.

Сроки поджимают!

Замена (переоформление) актуальных на 01 марта 2019 года разрешительных документов не предусмотрена. Законопослушные уже работающие коммерсанты обязаны заново получить лицензию на перевозку пассажиров до 29 июня 2019 года. Внеплановая проверка (обязательная для прочих соискателей) в отношении действующих перевозчиков не проводится, что является привилегией.

Последний день июня 2019 года становится отправной точкой для организаций, использующих ТС исключительно в производственных целях, когда лицензия на пассажирские перевозки становится обязательной и для них. Хозяйствующие субъекты, планирующие возить пассажиров и прочих лиц, обязаны заблаговременно получить на то разрешение. Компаниям, работавшим нелегально, самое время выйти из тени и получить лицензию на пассажирские перевозки.

Прежде чем подать заявление

Соискатель подает документы в территориальное представительство Федеральной службы автодорожного надзора, в чьем ведении находится лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, но предварительно необходимо провести организационную работу:

  • назначить сотрудника (прошедшего обучение и получившего соответствующую аттестацию), ответственного за обеспечение БДД на предприятии. Предприниматель, не имеющий штата сотрудников, обязан аттестоваться самостоятельно;
  • получить лицензию на медицинскую деятельность (проведение медицинских осмотров водителей) или оформить договор с компанией (или ИП), располагающей лицензией (ИП), на оказание подобного рода услуг;
  • оформить ТС в собственность, пользование или аренду (кроме аренды с экипажем), собрать по ним полную информацию для передачи сведений в лицензионный реестр
  • оплатить госпошлину (7500 рублей)

Бумажная работа

Следующий этап — сбор документов. Будущему лицензиату потребуются:

  • заявление на выдачу лицензии
  • приказ о назначении сотрудника предприятия, ответственным лицом за обеспечение БДД договор с медицинской организацией (или ИП) на проведение водительских медосмотров с приложением лицензии (копии) на данный вид деятельности
  • свидетельства о регистрации собственных ТС соискателя, по арендованным (принадлежащим на ином праве) машинам договоры, подтверждающие основание владения;

Заявление заверяется подписью и подается в оригинале, остальные документы в копиях. К пакету прилагается опись и квитанция об оплате госпошлины.

Лицензия — дело хлопотное

Лицензия на перевозку пассажиров останется несбыточной мечтой для соискателя, не вписавшегося в рамки установленных требований либо сообщившего недостоверные сведения. Казалось бы, два пункта, но в них не счесть подводных камней. Назначенный главным по безопасности движения должен иметь либо диплом о профильном высшем образовании, либо корочки ответственного по БДД (их выдают после переподготовки), плюс свидетельство об аттестации. Автобусы должны пройти проверку и попасть в лицензионный реестр. Для организации медосмотров водителей фирме придется либо самой получать еще одну (медицинскую) лицензию, либо нанимать компанию, у которой таковая уже имеется.

В перспективе потребуется

  • оформлять путевые листы;
  • контролировать техническое состояние ТС;
  • монтировать в автобусе тахограф и аппаратуру ГЛОНАСС;
  • организовывать для водителей инструктажи, стажировки, разборы ДТП.
  • проходить регулярные лицензионные проверки

Лицензирование пассажирских перевозок автобусами по новым правилам потребует от предпринимателей и директоров компаний немало времени. Почему бы не переложить груз проблем на плечи профессионалов? Экономите деньги? Тогда напомним, что перевозка без разрешения (как и нарушение прочих лицензионных правил), потянет за собой немалые штрафы.

Согласитесь, нерационально бросать деньги на ветер, особенно если автобус не приносит прямых доходов и работает исключительно ради внутренних интересов фирмы. Заплатить, однако, придется и руководителю (до 50 тысяч за работу без лицензии плюс 15-25 тыс. за несоблюдение требований) и организации (соответственно до 250 тыс. руб. плюс 150 тысяч рублей). За незаконную деятельность автобус может быть арестован, а работа компании приостановлена. Так не лучше ли обезопасить себя, получить разрешение и трудиться спокойно. Компания КЦ «Эксперт» сделает все, чтобы лицензия на пассажирские перевозки не обернулась неразрешимой проблемой.

Наши специалисты окажут содействие в проведении предварительных организационных мероприятий, подготовят необходимые документы, подадут и отследят их прохождение в инстанциях

Нужна лицензия на автобусные перевозки? Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

Лицензия на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, более 8-ми мест (транспортная лицензия)

* Лицензия на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами оборудованными для перевозок более 8 человек ( транспортная лицензия ), выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом определен в «Положении о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (в редакции Постановления Правительства РФ №195 от 27.02.2019 года » О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» ), порядок лицензирования пассажирских перевозок уточнён ПОСТАНОВЛЕНИЕМ N 1616 от 7 октября 2020 года. Возвращение транспортной лицензии на пассажирские перевозки транспортными средствами категории М2 и М3, по заказам и для собственных нужд, обусловлено повышенными вниманием государства к обеспечению правил безопасности при организации перевозок людей автомобильным транспортом. Условием выдачи лицензии на пассажирские перевозки автобусами является выполнение соискателем лицензионных требований.

Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автобусами является обязательным:

  • в случаях оказания транспортных услуг физическим и юридическим лицами на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее — коммерческие перевозки),перевозки пассажиров по регулярным маршрутам пригородном, межрегиональном и международном сообщении, а также для перевозки автобусами* юридическим лицом или индивидуальными предпринимателем иных лиц для его собственных нужд.
  • транспорта специального назначения (скорой помощи, полиции, Росгвардии, МЧС, аварийных служб);
  • для перевозки людей автобусами военной автоинспекции, следственных и органов госбезопасности;
  • перевозок вне пределов дорог общего пользования;
Читайте также  Преимущества журнальной формы регистрации

Срок оформления транспортной лицензии : на то, чтобы п олучить лицензию на перевозку пассажиров с 1 марта 2019 года потребуется 30-45 рабочих дней. Стоимость услуг:

15 000 руб. :

  • подготовка пакета документов для получения лицензии;
  • консультации.

от 35 000 р.:

  • подготовка документов, консультации;
  • представление Ваших интересов в лицензирующем органе, включая сопровождение прохождения документарной проверки лицензиата;
  • получение лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами в УГАДН.

Размер государственной пошлины — 7500 руб.

Если у Вас имеются вопросы по лицензированию пассажирских перевозок или
Вы хотите сделать заказ — свяжитесь с нами по телефону, WhatsApp, Telegram:

Уважаемые перевозчики и владельцы ТС! Обратившись к специалистам Универсал Гарант Вы получаете:

  • Компетентное консультирование по теме лицензирования пассажирских перевозок, трёхступенчатую проверку корректности и достоверности сведений, указываемых в оформляемых нами документах.
  • Получение лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусам в строго оговоренные в договоре сроки.
  • Гарантию на полученные с нашей помощью лицензии, т.е. в случае обнаружения, в дальнейшем, неточностей или ошибок мы сами, за свой счёт занимаемся их исправлением в разумные сроки.
  • Дальнейшее сопровождение и консультирование заказчика по всем вопросам, связанным с лицензируемой деятельностью.
  • Реквизиты юридического лица или ИП;
  • сведения об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (содействуем в заключении договора с медицинской организацией);
  • копии удостоверений о прохождении ответственным лицом аттестации по безопасности движения (помогаем организовать обучение, в случае отсутствия удостоверений);
  • копии СТС автотранспорта;
  • документ, подтверждающий право владения автобусом, в случаях, когда транспортное средство не является собственностью соискателя лицензии (договор аренды, лизинга и т.п.).
  • Реквизиты юридического лица или ИП;
  • номер и дата выдачи лицензии на пассажирские перевозку автобусами;
  • государственный регистрационный номер;
  • идентификационный код транспортного средства (VIN);
  • марку, модель ТС;
  • год выпуска;
  • документ, подтверждающий право владения автобусом (собственность, либо договор аренды, лизинга и т.п.);
  • дата проведения последнего технического осмотра автобуса;
  • сведения об адресах: — хранения автобусов, проведения предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей, адрес места осуществления предрейсового технического контроля транспортных средств.
  • страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
  • акта поверки тахографа;
  • договора об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
  • наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния»;
  • документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца, трудовая книжка (с записью о месте работы);
  • документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре.

Бланки для получения лицензии на перевозку пассажиров в 2019 году

Лицензия на перевозку пассажиров — наиболее часто задаваемые, вопросы:

«В заявлении на получение лицензии на перевозку пассажиров автобусами, сейчас требуется указывать адреса места хранения ТС, предрейсовых медосмотров и адрес места осуществления предрейсового технического контроля ТС, проверяются-ли эти данные в рамках документарной проверки?»

По состоянию на май 2021 года, все эти данные указываются справочно, и не подлежат контролю при документарной проверке УГАДН.

«Наше юридическое лицо зарегистрировано в Москве, но деятельность по перевозке пассажиров «вахтовками» осуществляется в филиалах, которые расположены в регионах, куда подаются документы на лицензирование пассажирских перевозок

Документы на лицензирование предоставляются по адресу местонахождения, т.е в Вашем случае, в Москве. Запросы при документальной проверке, в данном случае, будут адресованы медицинской организации, которая проводит предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей, по месту вашего филиала.

«Я ИП, мой автобус работает по заказу — нужна ли лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек с 01.03.2019 года ? »

До начала марта 2019 года лицензия не потребуется, а затем, согласно закона 386-ФЗ от 30.10.2018 года, которым внесены изменения в целый ряд действующих законов («О лицензировании отдельных видов деятельности», «О безопасности дорожного движения», «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), законодателем даётся 120 дней на получение лицензии на автобусные перевозки , в том числе и по заказам и для собственных нужд.

«Можно ли уже сейчас (в январе 2018 года) начать процесс оформления транспортной лицензии на перевозку пассажиров автобусами по заказам и для собственных нужд, согласно внесенным поправкам в законодательство?»

В настоящий момент происходит разработка и утверждение «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом», поэтому новые бланки лицензий не выдаются, но не сложно спрогнозировать, что количество перевозчиков, которым потребуется единовременно получить лицензию на перевозку пассажиров, скорее всего будет превышать возможности органов Ространснадзора, поэтому рекомендуем в целях экономии времени, оформить транспортную лицензию на перевозки пассажиров по регулярным маршрутам (это можно сделать уже сейчас), а после пройти несложную процедуру замены бланка лицензии.

«Нужно ли получать лицензию на автобус , т.е на каждое транспортное средство более 8 пассажирских мест?»

Нет, на каждый автобус получать лицензию или лицензионную карточку не понадобится,но появилась новая процедура — внесение транспортных средств в реестр лицензий Ространснадзора . Перевозка людей на автобусе (транспортном средстве категории М2 и М3), не включенном в такой реестр, будет считаться деятельностью без лицензии, со всеми вытекающими последствиями для перевозчика.

«Каким квалификационным требованиям должны соответствовать лица, ответственные за перевозки пассажиров и безопасность дорожного движения при осуществлении таких перевозок?»

В штате юридического лица или ИП, должны состоять сотрудники, соответствующие квалификационным требованиям, а также имеющим имеющие дипломы (удостоверения), по специальностям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния», «Организация перевозок автомобильным автотранспортом».

Лицензия на автобусные перевозки пассажиров

Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

Комментарий

С 01.03.2019 организации, которые занимаются перевозками пассажиров автобусами (в т.ч. и для собственных нужд), должны получить лицензию на такие перевозки.

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Подробнее об этом см. комментарий.

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – Положение). Это Положение является временным: оно вступило в силу 01.03.2019 и будет действовать до 1 января 2021 года.

Одновременно с этим утрачивает силу постановление Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, которым утверждено Положение о лицензировании перевозок автомобильным транспортом для более чем 8 пассажиров.

Прежде всего, стоит обратить внимание на деятельность, лицензируемую по этому Положению. К такой деятельности относятся перевозки пассажиров автобусами лицензиата (п. 4 Положения):

  • на основании договора перевозки пассажира,
  • договора фрахтования транспортного средства,
  • перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

При этом автобусом лицензиата является транспортное средство категории М2 (ТС с пассажирскими местами для более чем 8 человек и грузоподъемностью менее 5 т) или М3 (ТС с пассажирскими местами для более чем 8 человек и грузоподъемностью более 5 т), принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем). Сведения об автобусе должны быть внесены в реестр лицензий (п. 3 Положения).

Читайте также  Показатели финансовой устойчивости предприятия формулы по балансу

Таким образом, если организация, взявшая в аренду транспортное средство с экипажем, использует его для перевозки своих сотрудников, получать лицензию ей не нужно.

Новое Положение предусматривает порядок получения лицензии соискателями, еще не имеющими лицензий. Кроме того, Положение устанавливает порядок переоформления лицензий для соискателей, деятельность которых по перевозке автобусами уже была лицензирована до 01.03.2019. Так, соискатель, впервые получающий лицензию, должен принести в территориальные органы Ространснадзора (п. 6 Положения):

  • заявление;
  • копию приказа о назначении ответственного за безопасность дорожного движения (если перевозка будет производиться наемным работником);
  • копию договора с медорганизацией, которая будет проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей;
  • копию свидетельства о регистрации каждого автобуса или копии документов, которые подтвердят, что соискатель владеет автобусом на ином законном основании (например, договор аренды);
  • опись прилагаемых документов.

Если у соискателя уже была лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом до 10.03 2019 (старая лицензия), то новая лицензия ему выдается в упрощенном порядке. Такому соискателю нужно предоставить (п. 40 – 42 Положения):

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • заявление о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах;
  • копию свидетельства о регистрации каждого автобуса или копии документов, которые подтвердят, что соискатель владеет автобусом на ином законном основании.

При этом заявление о предоставлении лицензий и заявление о включении в реестр сведений об автобусах можно объединить.

За осуществление деятельности без лицензии предусмотрена ответственность (ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ):

  • на индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 рублей,
  • на организации – от 170 000 до 250 000 рублей.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Лицензирование автобусных перевозок

Лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автобусами – это государственная мера, направленная на повышение степени безопасности перевозок.
Наличие лицензии на автобусные перевозки, это обязательное требование для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих данную деятельность.

Кому нужна лицензия на перевозку пассажиров с 1 марта 2019 года?

В соответствии с Федеральным законом №386-ФЗ от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» с 1 марта 2019 года всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере регулярных и заказных перевозок пассажиров, а так же перевозками для собственных нужд организации (например, сотрудников собственной организации), автобусами — необходимо получение лицензии.

Исключение составляют:

    • автобусы государственных служб: пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб и др.
    • перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

    Кто выдает разрешение на автобусные перевозки?

    Лицензированием деятельности, связанной с коммерческой перевозкой людей, занимается Федеральная транспортная служба (Ространснадзор), а также её территориальные филиалы в различных регионах РФ.
    В Санкт-Петербурге и Ленинградской области, лицензирование автобусных перевозок осуществляет Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной транспортной службы.

    Цены на помощь в получении лицензии:

    Наименование Цена
    Лицензия на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами от 5 000 р.

    Требования к соискателю лицензии на транспорт

    Для юридического лица или индивидуального предпринимателя, желающего получить лицензию для осуществления пассажирских перевозок, предъявляются следующие требования:

    • транспортное средство (автобус/микроавтобус) должно быть в собственности лицензиата или заключен договор аренды транспортного средства;
    • наличие водителей, имеющих разрешение на управление данными транспортными средствами (водительские права категории «D»), а так же годные по состоянию здоровья;
    • медицинский сотрудник и лицензия на осуществление медицинской деятельности для проведения предрейсовых медосмотров или договор с медучреждением;
    • наличие собственной или арендуемой площади и оборудования для осмотра и технического обслуживания транспорта или действующий договор по обслуживанию со сторонней организацией.

    Какая ответственность за перевозки без лицензии?

    Согласно постановлениям Кодекса административных правонарушений, пассажирские перевозки без лицензии подлежит наложению штрафа:

    Частные лица, не имеющие лицензию, облагаются штрафом от 50 тысяч рублей.

    Индивидуальные предприниматели без лицензииот 100 тысяч рублей.

    Организации (юридические лица) без лицензииот 400 тысяч рублей.

    Если после выявления нарушения и первичного наложения штрафа перевозчик будет продолжать осуществление своей неправомерной деятельности, при повторном выявлении нарушения, сотрудники контролирующих органов имеют право конфисковать транспортное средство и на срок до 3-х месяцев дней остановить работу компании-перевозчика.

    Центр Лицензирования – Ваш надежный посредник в быстром получении лицензии на автобусные перевозки!

    Специалисты Центра Лицензирования предоставляют услуги в оформлении лицензии на перевозку пассажиров автобусами.

    Наши услуги по получению лицензии на пассажирские перевозки включают:

    1. Консультирование о законодательстве регулирования транспортных перевозок.
    2. Подготовка и подача пакета документов в Ространснадзор.
    3. Получение готовой лицензии.
    4. Включение сведений о транспортном средстве в специальный реестр.

    Специалисты Центра Лицензирования помогут в получении лицензии на перевозку пассажиров автобусами. Мы оказываем полный спектр услуг в области лицензирования автобусных перевозок: от подготовки пакета документов до получения готовой лицензии!

    Лицензирование автобусных перевозок в 2021 году

    лицензирование автобусных перевозок в 01 марта 2019 года

    Стоит отметить, что в 2020 году в рамках регуляторной гильотины были приняты обновленные акты, в том числе Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

    Стоимость услуг по оформлению документов в УГАДН

    Ищете надежную компанию, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров?

    Помогаем быстро и надежно пройти лицензирование в транспортных инспекциях по всей России.

    Госпошлина — 7500 руб. Оплачивается отдельно с расчетного счета.

    Основные правовые документы, регламентирующие процедуру

    • Федеральный закон № 99, гл.2, от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
    • Федеральный закон № 259, ст. 3.2, от 8 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
    • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”
    • Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»
    • Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
    • Приказ Минтранса России от 31 июля 2020 № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
    • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

    Причина изменений в законодательстве

    Что послужило толчком для принятия данных нормативов? Лицензирование автобусов стало острым вопросом после ДТП, которое произошло в Забайкалье. 11.06 в 2017 году на автобусе перевозились 51 человек. По неосторожности водителя, он выехал с основной дороги, опрокинувшись в кювет, и совершил переворот. 14 пассажиров скончались на месте, 34 были травмированы в разной степени тяжести.

    Вопрос участившихся авариях с участием автобусных транспортных средств встал на повестку дня мгновенно. М. Соколовым, занимавшим пост главы МинТранса на тот момент, было заявлено о готовящемся законодательном проекте, который включал в себя возврат процедуры получения лицензий на пассажирские перевозки.

    В настоящее время, актуальные нормативные акты запрещают деятельность предпринимателям, у которых отсутствует разрешение, если оно требуется при осуществляемом виде работ.

    Им нарушение грозит административным штрафом в разном размере:

    • две/две с половиной тысячи ₽ с возможной конфискацией для граждан;
    • четыре/пять тысяч ₽ с конфискацией — должностные лица;
    • сорок/пятьдесят тысяч ₽ с конфискацией — юридические лица.

    Кому нужно лицензирование автобусов

    Давайте рассмотрим конкретные ситуации.

    • Автобус, принадлежащий организации или производству, перевозит людей по заводской территории. При этом он не покидает ее. В данном случае, разрешение не требуется.
    • Служебный автобус, собирающий сотрудников в разных точках населенного пункта, для доставки их рабочие места — лицензия необходима.
    • Автобус используется только в личных целях, не предусматривающих транспортировку людей — лицензия не нужна.

    Согласно принятым ФЗ, обязательная лицензия должна быть:

    • у школьного автобуса;
    • у туристического автобуса;
    • у служебного транспорта;
    • у заказных автобусов.

    Исключить из списка обязательного лицензирования можно ТС:

    • пожарной охраны;
    • скорой медицинской помощи;
    • полиции;
    • аварийно-спасательной службы;
    • военной автомобильной инспекции;
    • федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих безопасность;
    • федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за гос. охрану;
    • транспорт ВСРФ, национальной гвардии, СКРФ.

    Перечень требований к автобусу, к перевозчику

    Лицензирование автобусных перевозок предусматривает некоторые требования к транспорту, водителям и компании-перевозчику.

    Водитель должен обладать:

    • категорией «Д»;
    • российским водительским удостоверением;
    • общим водительским стажем от 3х лет с обязательным подтверждением в трудовой книжке.

    Компания должна иметь:

    • медицинского работника с соответствующим образованием. Как альтернатива, действующий договор с медучреждением, которое будет осуществлять дорейсовые медицинские осмотры водителей;
    • штатные технически исправные машины с действующими талонами техосмотра;
    • боксы, в которых будет осуществляться технический осмотр и ремонт ТС. Как альтернатива, действующий договор на стороннее обслуживание.

    Транспорт должен быть снабжен:

    • лицензионной карточкой;
    • страховым полисом ОСАГО;
    • обязательным страхованием для пассажиров;
    • установленной системой ГЛОНАСС, ГЛОНАСС GPS.

    Документация, время оформления, принимающий орган

    Выдачу разрешений осуществляет РосТрансНадзор.

    Cписок документов для получения лицензии:

    • заявительная форма с указанным видом перевозок, внутренние или международные, реквизитами юридического лица, индивидуального предпринимателя;
    • актуальные данные о государственной регистрации: устав, выписка из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц, заверенная нотариусом, приказ о назначении директора;
    • опись всех документов, входящих в пакет.

    Также необходимо приложить копии таких материалов:

    • свидетельство о наличии в собственности, аренде, лизинге всех ТС, которые участвуют в перевозке пассажиров;
    • паспорта ТС и талоны о техосмотре;
    • свидетельство о наличии права владеть недвижимым имуществом;
    • свидетельство о наличии автомобильной стоянки, оборудования для технического обслуживания (или договор с подрядчиком на проведение данных работ);
    • трудовые контракты с работниками, копии прав водителей, справки, документы квалификации;
    • акт о проверке тахографа.

    Срок рассмотрения заявления — 30-45 рабочих дней.

    Таким образом, если компания владеет транспортным средством — автобусом, занимающимся перевозкой людей за пределами территории предприятия, первым делом оно должно получить лицензию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: