Какой датой следует подать завершающие отчеты в ПФР (формы СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ) при ликвидации организации, а также форму 2-НДФЛ и форму 6-НДФЛ?

При ликвидации организации сведения о застрахованных лицах по формам СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М за последний отчетный период необходимо представить в территориальный орган ПФР в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, но не позднее дня, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующий орган), будут представлены документы, необходимые для государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.

Сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ за последний налоговый период должны быть представлены в налоговый орган до даты, когда в Единый государственный реестр юридических лиц будет внесена запись о прекращении юридического лица.

Обоснование вывода:

Согласно п. 3.5 ст. 55 НК РФ в целях исполнения обязанностей налогового агента по НДФЛ и в целях определения расчетного периода по страховым взносам даты начала и завершения налогового (расчетного) периода определяются с учетом положений, установленных этим пунктом.

При прекращении организации путем ликвидации или реорганизации последним налоговым (расчетным) периодом для такой организации является период времени с начала календарного года до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации. Эта норма действует с 19.08.2017, внесена Федеральным законом от 18.07.2017 N 173-ФЗ (смотрите также письма Минфина России от 08.02.2018 N 03-15-06/7435, УФНС России по г. Москве от 10.01.2018 N 13-11/001299@).

1. Представление сведений о страховых взносах и страховом стаже

Согласно п. 2 ст. 8, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Закон N 27-ФЗ), постановлению Правления ПФР от 11.01.2017 N 3п страхователь обязан ежегодно представлять в орган ПФР по месту регистрации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице по форме «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)». Сведения представляются не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены Законом N 27-ФЗ.

В силу п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ, постановления Правления ПФР от 01.02.2016 N 83п страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом — месяцем, представляет в орган ПФР сведения о каждом работающем у него застрахованном лице по форме СЗВ-М.

Пунктом 3 ст. 11 Закона N 27-ФЗ установлено, что при ликвидации страхователя — юридического лица он представляет сведения, предусмотренные п.п. 2-2.3 той же статьи, в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, но не позднее дня представления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица*(1).

Также обратим внимание на правило пп. «г» п. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ), в соответствии с которым при государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган, помимо прочих документов, представляется документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений в соответствии с п.п. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если такой документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется территориальным органом ПФР по межведомственному запросу в установленном порядке. Смотрите также «Вопрос: Необходимо ли обязательное представление в регистрирующий орган документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии законодательством о персонифицированном учете и взносах на накопительную часть трудовой пенсии в отношении юридических лиц, прекращающих деятельность в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидации? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», ноябрь 2014 г.)».

Таким образом, ликвидируемая организация обязана представить в орган ПФР сведения о застрахованных лицах по формам СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, но не позднее дня, когда в регистрирующий орган представлено заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (форма N Р16001, утвержденная приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@) и иные документы, предусмотренные п. 1 ст. 21 Закона N 129-ФЗ.

Полагаем, что в этом случае в форме СЗВ-СТАЖ в качестве отчетного периода указывается календарный год, на который приходится дата представления этой формы. Соответственно, в форме СЗВ-М в качестве отчетного периода календарного года необходимо указать месяц, в котором эта форма представлена в территориальный орган ПФР.

2. Представление сведений налоговым агентом

Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ, приказу ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@, приказу ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@ налоговые агенты обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета справку о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ), а также расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за год, не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (то есть календарным годом — ст. 217 НК РФ).

Особенности представления этих документов в связи с ликвидацией организации, являющейся налоговым агентом, НК РФ не предусматривает.

Разъясняя вопрос о сроках представления этих форм при ликвидации налогового агента, контролирующие органы приходят к выводу о том, что ликвидируемая организация обязана представить сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, расчет по форме 6-НДФЛ за период времени от начала года до дня завершения ликвидации этой организации. Этот вывод основывается на том, что в силу п. 3 ст. 55 НК РФ при прекращении организации путем ликвидации последним налоговым периодом для такой является период времени с 1 января календарного года, в котором прекращена организация, до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации (смотрите, например, письмо ФНС России от 26.10.2011 N ЕД-4-3/17827@, «Вопрос: Наша организация ликвидируется в форме присоединения к другой организации. Нужно ли представлять сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ? (официальный сайт УФНС РФ по Воронежской области, раздел «Помощь налогоплательщику», август 2012 г.)»).

Как уже сказано выше, в настоящее время налоговый период (порядок определения даты его начала и окончания) для целей исполнения обязанностей налогового агента по НДФЛ установлен в п. 3.5 ст. 55 НК РФ. Со ссылкой на эту норму в письме УФНС России по г. Москве от 10.01.2018 N 13-11/001299@ «О представлении расчета по форме 6-НДФЛ в случае реорганизации» сказано, что до завершения ликвидации (реорганизации) организация представляет в налоговый орган по месту своего учета расчет по форме 6-НДФЛ за период времени от начала года до дня завершения ликвидации (реорганизации) организации.

Ликвидация юридического лица влечет за собой прекращение его правоспособности (п. 3 ст. 49, п. 9 ст. 63 ГК РФ), а следовательно, прекращение обязанностей налогового агента. Поэтому мы полагаем, что ликвидируемая организация обязана представить в налоговый орган сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ за год, в котором состоялась ликвидация, в период до предполагаемой даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, с учетом того, что срок такой регистрации составляет не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (ст. 8 Закона N 129-ФЗ). Поскольку конкретная дата прекращения юридического лица при его ликвидации может быть определена лишь предположительно, эти формы целесообразно представить не позднее даты представления в регистрирующий орган документов, необходимых для завершения процедуры ликвидации.

Читайте также  Заявление о ликвидации ООО по форме р16001

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

— Энциклопедия решений. Налоговая отчетность ликвидируемых организаций;

— Энциклопедия решений. Отчетность ликвидируемых организаций, представляемая в налоговые органы, ФСС и ПФР;

— Энциклопедия решений. Государственная регистрация юридического лица в связи с ликвидацией

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) При ликвидации страхователя — юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) в случае применения процедуры банкротства сведения представляются до представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Об отмене обязанности направлять сообщение в ПФР и ФСС о реорганизации или ликвидации

С 01 января 2015 года отменена обязанность, направлять сообщение в ПФР и ФСС о реорганизации или ликвидации организации (ООО, АО и т.д.) и о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Новая редакция статьи 28. Права и обязанности плательщиков страховых взносов Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, действующая с 01 января 2015 года

1. Плательщики страховых взносов имеют право:

1) получать по месту своего учета от органов контроля за уплатой страховых взносов бесплатно информацию (в том числе в письменной форме, в форме электронного документа) о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях органов контроля за уплатой страховых взносов и их должностных лиц, а также получать формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснения о порядке их заполнения; (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
2) получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, письменные ответы на вопросы, касающиеся применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах;
3) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов;
4) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о страховых взносах, лично либо через своего представителя;
5) представлять органам контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате страховых взносов, а также по актам проведенных проверок;
6) присутствовать при проведении выездной проверки;
7) получать копии акта проверки и решений органов контроля за уплатой страховых взносов, а также требования об уплате страховых взносов;
8) требовать от должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов соблюдения законодательства Российской Федерации о страховых взносах при совершении ими действий в отношении плательщиков страховых взносов;
9) не выполнять неправомерные акты и требования органов контроля за уплатой страховых взносов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Федеральному закону или иным федеральным законам;
10) обжаловать в установленном порядке акты органов контроля за уплатой страховых взносов и действия (бездействие) их должностных лиц;
11) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами органов контроля за уплатой страховых взносов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;
12) на участие в процессе рассмотрения материалов проверки или иных актов органов контроля за уплатой страховых взносов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
13) получать отсрочку (рассрочку) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. (п. 13 введен Федеральным законом от 28.06.2014 N 188-ФЗ)

2. Плательщики страховых взносов обязаны:
1) правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы;
2) вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов;
3) представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
4) представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов. Указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью, и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг; (п. 4 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ)
5) выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
6) обеспечивать в течение шести лет сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов.

3. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 28.06.2014 N 188-ФЗ.

4. Плательщики страховых взносов осуществляют также другие права и несут другие обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Старая редакция, действующая до 01 января 2015 года

1. Плательщики страховых взносов имеют право:
.
2. Плательщики страховых взносов обязаны:

3. Плательщики страховых взносов — организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

1) утратил силу с 1 мая 2014 года. — Федеральный закон от 02.04.2014 N 59-ФЗ;

2) о создании или закрытии обособленных подразделений организации в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или закрытия обособленного подразделения (прекращения деятельности организации через обособленное подразделение);

3) о реорганизации или ликвидации организации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение трех дней со дня принятия такого решения.

4. Плательщики страховых взносов осуществляют также другие права и несут другие обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Уведомление пфр о реорганизации

Обязанность организаций — плательщиков страховых взносов (юридических лиц и ИП) уведомлять о своем закрытии внебюджетные фонды в течение трех дней от принятия соответствующего решения существовала до января 2015 года. Затем с этих лиц была снята обязанность извещать ФСС о своей ликвидации. Позже, когда функция приема всей отчетности была передана от ПФР и ФОМС налоговой службе, отпала обязанность извещать и эти фонды.

Кроме того, не забудьте сообщить о реорганизации в ПФР и ФСС РФ в течение тех же 3 рабочих дней (п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

Читайте также  Ликвидация ООО без долгов пошаговая инструкция

Вопросы по процедуре реорганизации в форме преобразования ЗАО в ООО

Однако кадровой службе предприятия понадобится произвести ряд действий: 1) издать приказ, в котором указать, что «в связи с реорганизацией ЗАО в форме преобразования в ООО считать всех работников ЗАО с такого-то числа работающими в ООО»; 2) ознакомить с этим приказом всех сотрудников компании под роспись; 3) если кто-то из работников отказался расписываться либо выражает свое несогласие с приказом, его необходимо уволить из ЗАО по п. 6 ст. 77 ТК РФ; 4) внести запись о реорганизации в трудовые книжки работников. Такая запись в трудовой книжке не нумеруется, дата вносится в текст (п.

3.2. Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69).

На практике компании обычно изготавливают штамп примерно с такой надписью:

«ЗАО „Ромашка“ 01.01.2014 реорганизовано в форме преобразования в ООО „Ромашка“, Свидетельство о государственной регистрации от 01.01.2014 серия 77 № 123456789»

Уведомление в ФСС о ликвидации ООО (образец)

→ → Обновление: 9 августа 2020 г.

Образец такого документа, как уведомление в Фонд соцстраха (ФСС) о ликвидации организации (включая ООО), на сегодняшний момент неактуален.

Он не используется по причине снятия с ликвидируемых организаций обязанности уведомлять внебюджетные фонды об этом.

Разберемся, кем и каким образом фонды в настоящее время извещаются о закрытии организации. Обязанность организаций — плательщиков страховых взносов (юридических лиц и ИП) уведомлять о своем закрытии внебюджетные фонды в течение трех дней от принятия соответствующего решения существовала до января 2015 года.

Затем с этих лиц была снята обязанность извещать ФСС о своей ликвидации. Позже, когда функция приема всей отчетности была передана от ПФР и ФОМС налоговой службе, отпала обязанность извещать и эти фонды.

В то время уведомления составлялись в произвольной форме, там указывались:

  • наименование плательщика страховых взносов;
  • его регистрационные данные и реквизиты;
  • номер страхователя;
  • собственно сообщение о ликвидации юрлица;
  • дата подачи уведомления;
  • подпись уполномоченного лица;
  • оттиск печати.

Так могли выглядеть образцы уведомления ПФР, ФСС и ФОМС о ликвидации ООО. образец уведомления ПФР о ликвидации ООО Прилагалась к уведомлению копия решения или протокола учредителей/участников юрлица о ликвидации. В 2020 году ПФР, ФСС, ОФМС извещаются о ликвидации юрлица непосредственно самим налоговым органом, осуществляющим регистрационные функции, в порядке межведомственного взаимодействия, установленного

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Из Закона N 129-ФЗ следует, что при подаче документов уведомления всех остальных внебюджетных фондов также не требуется: в перечне документации, требуемой для регистрации ликвидации юрлица в Едином госреестре юрлиц (ЕГРЮЛ), они не значатся. Принудительная ликвидация – это закрытие фирмы на основании судебного решения (). На основании вступившего в законную силу решения суда о ликвидации юрлица регистрирующий налоговый орган исключает организацию из ЕГРЮЛ.

В случае завершения конкурсного производства в отношении организации, подтвержденного определением суда о его завершении, ИФНС исключает юрлицо из ЕГРЮЛ на основании этого судебного акта. Как и при добровольной ликвидации, ИФНС, внеся в ЕГРЮЛ сведения о ликвидации юрлица, должна известить об этом внебюджетные фонды в порядке межведомственного взаимодействия.

Таким образом, в 2020 году уведомляет внебюджетные фонды о ликвидации юрлица (как добровольной, так и принудительной) в порядке межведомственного взаимодействия сам регистрирующий ликвидацию налоговый орган.

В случае добровольной ликвидации ООО на основании решения участников или уполномоченного органа юрлица обязывает ликвидационную комиссию подать соответствующее объявление в СМИ. Таким СМИ является журнал «Вестник государственной регистрации».

Подписывайтесь на наш канал в

Для чего требуется уведомление о реорганизации и как оно составляется?

Такое уведомление содержит следующие элементы:

  1. информирование о реорганизации учреждения с указанной даты;
  2. ФИО работника и должность;
  3. необходимость сообщить об отказе до определенной даты;
  4. подпись руководителя, печать;
  5. разъяснение прав работника отказаться от работы и отсутствие компенсации;
  6. дату, номер;
  7. правовое основание: ГК РФ, ТК РФ, учредительные документы и решением учредителей;
  8. информация о работодателе – правопреемнике;
  9. подпись работника, дата.

Если работник не подписывает уведомление, сотрудник отдела кадров составляет соответствующий акт, визируемый дополнительно двумя работниками – свидетелями отказа.

Получение справки из ПФР при ликвидации ООО

До 01.01.2015 организации и предприятия при проведении процедуры ликвидации обязаны были сообщать об этом в ПФР и другие фонды в течение 3 суток со дня принятия указанного решения (п. 3 ст. 28 закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Однако затем законом «О внесении изменений …» от 28.06.2014 № 188-ФЗ указанный пункт из статьи был исключен.

Важно! С 01.01.2017 данный закон отменен, а вопросы исчисления и уплаты страховых взносов регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ.

Вывод! Таким образом, уведомлять ПФР о начале процедуры ликвидации ООО на сегодняшний день необязательно, хотя некоторые предприятия все же направляют указанное письмо на добровольной основе.

Составляют уведомление в свободной форме на бланке ООО и включают в него следующие сведения:

  1. Название и адрес территориального управления ПФР.
  2. Наименование документа: «Уведомление».
  3. Текст письма, содержащий информацию:
    • о реквизитах решения, в котором излагается обоснованность и необходимость ликвидации;
    • реквизитах ООО (ИНН, ОГРН, страховом номере).
  4. Список приложений.

Подписывает документ от имени предприятия ликвидатор либо председатель ликвидационной комиссии с проставлением печати (при наличии).

О порядке ликвидации ООО читайте путеводитель по корпоративным процедурам КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Как получить справку из ПФР

Важно! Для регистрации ликвидации юрлица нужна не справка об отсутствии задолженности по платежам, а документ, подтверждающий предоставление в ПФР данных о застрахованных лицах. Указанные сведения ликвидируемое ООО должно предоставить в течение 1 месяца со дня утверждения промежуточного баланса (абз. 5 п. 2 ст. 9, п. 3 ст. 11 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете. » от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

Обязанности по получению этого документа по состоянию на 2021 год нет, поскольку указанная информация может быть получена регистрирующим органом в рамках межведомственного взаимодействия с ПФР (постановление Правительства РФ «О порядке представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме…» от 22.12.2011 № 1092).

Однако получение такой справки обезопасит от отказа в регистрации ликвидации ООО.

Вывод! Таким образом, хотя на законодательном уровне в отношении предприятий, находящихся в процессе ликвидации, не установлено прямой обязанности получать справку из ПФР, получить и представить ее можно во избежание возникновения различных спорных ситуаций (определение ВАС по делу № А57-2671/2013).

Получить справку из ПФР можно, обратившись туда лично с необходимым письменным запросом либо воспользовавшись электронным сервисом «Предварительный заказ документов/справок ПФР».

Какие сведения содержит справка из ПФР

Указанная справка является доказательством того, что предприятием все необходимые сведения были представлены. Документ имеет унифицированную форму и содержит в себе следующие данные (письмо ФСС РФ от 08.04.2015 № 02-09-11/06-4987):

  1. Наименование предприятия, в отношении которого справка выдана.
  2. ИНН, КПП, адрес регистрации фирмы.
  3. Число, по состоянию на которое вносятся данные.
  4. Сведения о том, что организация сдала необходимые сведения.
Читайте также  Проверка после ликвидации ООО

Подписывается указанная справка ответственным должностным лицом и обязательно заверяется печатью.

Важно! Данная форма применяется в части, соответствующей действующему законодательству.

Итак, при ликвидации ООО до 2015 года в обязательном порядке требовалось представление справки из ПФР о том, что указанное предприятие исполнило все обязательства по уплате налогов и сборов. По состоянию на 2021 год необходимости в представлении такого документа нет. Документ, подтверждающий предоставление в ПФР данных о застрахованных лицах налоговая получает в рамках межведомственного взаимодействия.

При ликвидации ООО нужно ли уведомлять Пенсионный фонд, ФСС и Фомс?

При ликвидации ООО нужно ли уведомлять Пенсионный фонд, ФСС и Фомс? Существуют унифицированная форма или можно в произвольной? И в какие сроки нужно уведомить?

Ответы на вопрос:

Ликвидация фирмы — это не одномоментный акт, а специальная достаточно длительная процедура.

Приняв решение о ликвидации юридического лица, надо в письменной форме сообщить об этом в уполномоченный государственный орган (п. 1 ст. 62 ГК РФ), в трехдневный срок.

Уведомление о принятии решения о ликвидации организации (форма N Р 15001) утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

На основании представленного уведомления налоговый орган вносит соответствующие записи в ЕГРЮЛ. Лицу, выступающему заявителем, выдаются (направляются по почте) документы, подтверждающие факт внесения записи.

Обратите внимание: трехдневный срок для представления документов исчисляется с того дня, когда было принято решение о ликвидации юридического лица. При этом в расчет принимаются календарные, а не рабочие дни.

За нарушение установленного срока к должностному лицу организации будет применено административное наказание — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 50 МРОТ. Основание — п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

Учредители или орган, который принял решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора). формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора следует сообщить территориальному налоговому органу, направив уведомление о назначении ликвидационной комиссии (форма N Р 15002) .

Согласно п. 1 ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия должна разместить в органах печати публикацию о ликвидации юридического лица и сроке заявления требований его кредиторами.

Следует отметить, что обязательной является публикация только в журнале «Вестник государственной регистрации», издаваемом ФНС России.

Чтобы подать объявление о ликвидации юридического лица в журнал «Вестник государственной регистрации», необходимо представить:

— бланк-заявку в двух экземплярах;

— сопроводительное письмо с указанием реквизитов организации-заявителя в двух экземплярах;

— копию решения о ликвидации организации.

Образец бланка-заявки содержится в Приложении N 2 к Методическим рекомендациям по вопросам публикации сведений о государственной регистрации в журнале «Вестник государственной регистрации», направленным Письмом ФНС России от 13.07.2005 N ЧД-6-09/570@. Сопроводительное письмо составляется в произвольной форме или по образцу, предоставляемому редакцией этого журнала.

Заметим, что юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, не утрачивает своей правоспособности.

Деятельность ликвидационной комиссии направлена на то, чтобы принять меры к выявлению должников фирмы и установить точный состав кредиторов. Последних комиссия письменно уведомляет о ликвидации организации. Все это составляет часть процесса инвентаризации активов и пассивов юридического лица на момент его ликвидации.

Инвентаризация активов и пассивов баланса проводится в период, официально заявленный фирмой в «Вестнике государственной регистрации» для рассмотрения требований кредиторов. В этот промежуток времени ликвидационная комиссия рассчитывается со своими контрагентами, оценивает и реализует имущество фирмы, взыскивает дебиторскую задолженность, списывает безнадежные долги, завершает арбитражные дела, в которых фирма участвовала в качестве истца или ответчика.

Результаты инвентаризации оформляются в соответствии с унифицированными формами, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

Промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационная комиссия составляет на основе данных, полученных в ходе инвентаризации имущества и обязательств. Показатели промежуточного ликвидационного баланса (форма N 1) формируются после окончания срока для предъявления требований кредиторами.

Напомним, что данный срок не может составлять менее двух месяцев (п. 1 ст. 63 ГК РФ). Причем он исчисляется с даты публикации в журнале «Вестник государственной регистрации», а не с даты принятия решения о ликвидации.

Подготовленный промежуточный баланс утверждают учредители, которые приняли решение о ликвидации фирмы. В налоговую инспекцию этот документ сдается вместе с уведомлением о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица (форма N Р 15003). Форма уведомления содержится в Приложении N 10 к Постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

Внеся соответствующую запись в ЕГРЮЛ, территориальный налоговый орган выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи.

При ликвидации компании в Пенсионный фонд передаются индивидуальные (персонифицированные) сведения. Сделать это нужно в течение одного месяца с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса, но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий гос регистрацию юридических лиц, документов для регистрации ликвидации общества.

Отметим, что для регистрации в связи с ликвидацией компании в госорган подается документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда вышеуказанных сведений (ст. 21 Закона о регистрации).

Все действия по внесению в ЕГРЮЛ записей о ликвидации фирмы осуществляет территориальный орган ФНС России. Поэтому уведомить внебюджетные фонды (ФСС РФ, ФОМС, ПФР) о начале ликвидации обязана налоговая инспекция, в которую ранее был представлен пакет документов, необходимых для такой процедуры.

Учтите, что территориальные органы ФСС РФ и ПФР имеют право назначить проверку ликвидируемого предприятия. Причем вне зависимости от факта проведения проверки налоговой инспекцией.

Во внебюджетных фондах организация снимается с учета в связи с ее ликвидацией также на основании сведений, которые представила налоговая инспекция, ответственная за исключение предприятия из ЕГРЮЛ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: