Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать

Муниципальные унитарные предприятия, которые были созданы до 8 января 2020 года и работают на конкурентных рынках, придется реорганизовать или ликвидировать. Срок — до 1 января 2025 года. До этой даты деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках допускается, но с ограничением. Доход от такой деятельности не должен превышать 10 процентов совокупной выручки МУПа за последний календарный год.

Решение о судьбе МУПа должен принять его учредитель. Если он этого не сделает до конца 2024 года, предприятие могут ликвидировать в судебном порядке по иску судебного органа (п. 6 ст. 23 Закона № 135-ФЗ). Чтобы этого не допустить, проанализируйте деятельность ваших МУПов и решите, как поступить с каждым из них. Статья поможет сделать оптимальный выбор.

В какие организационно-правовые формы можно реорганизовать МУПы

Муниципальное унитарное предприятие можно реорганизовать в другое МУП — то, которому можно будет продолжить работу после 1 января 2025 года. Законодатель разрешил муниципальным образованиям сохранить унитарные предприятия, которые:

— осуществляют деятельность в сфере естественных монополий;
— работают в сферах культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
— обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Этот вариант подойдет только для МУПов, которые функционируют в смежных отраслях. Остальные предприятия вы можете реорганизовать:

— в муниципальные бюджетные учреждения;
— акционерные общества;
— общества с ограниченной ответственностью.

Реорганизация затронет прежде всего ресурсоснабжающие и другие социально значимые предприятия.

На заметку: Какую пользу принесет муниципалитетам реорганизация и ликвидация МУПов

По данным ФАС, на 1 апреля 2019 года в России было более 12,2 тыс. унитарных предприятий муниципального уровня. Значительная их часть работает в сферах с развитой конкуренцией: теплоснабжении, водоснабжении, управлении жилым фондом, торговле, строительстве и предоставлении услуг. Нередко заказчики уклоняются от применения конкурсных процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и передают бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям. Результат — неэффективные закупки.

Часто МУПы имеют в хозяйственном ведении значительное количество разнородных, не связанных объектов. Сдают эти объекты в аренду и при этом не осуществляют какой-либо профильной деятельности.

По замыслу инициаторов реформы, она поможет уменьшить расходы местных бюджетов на содержание убыточных предприятий. Муниципальные образования избавятся от МУПов, деятельность которых не соответствует изначальным целям. Вместо них могут возникнуть частные предприятия, что будет способствовать росту конкуренции.

Как сделать выбор между АО, ООО и бюджетным учреждением

АО и ООО — хозяйственные общества. Уставный капитал акционерного общества разделен на акции, общества с ограниченной ответственностью — на доли. В обоих случаях реорганизация МУПа произойдет путем приватизации.

Реорганизация МУПа в ООО возможна, если его показатели соответствуют требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ:

— cуммарный трехлетний доход — не более 800 млн руб.;
— среднесписочная численность персонала за три года — не более 100 человек в год.

Если хотя бы одно из этих требований не выполняется, МУП лучше преобразовать в публичное акционерное общество или муниципальное учреждение. Акционерному обществу проще привлечь инвестиции через дополнительную эмиссию ценных бумаг для их продажи новым акционерам. Акционеру не обязательно быть предпринимателем или участвовать в собраниях. К тому же многие инвесторы расценивают покупку акций как одну из форм вложения капитала. Для общества с ограниченной ответственностью процедура более трудоемкая и дорогостоящая: придется подписать кредитный или инвестиционный договор. Другие различия между АО и ООО посмотрите в таблице 1.

Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция

Реорганизация муниципальных предприятий — процесс, который должен завершиться к началу 2025 года. Он коснется только тех унитарных структур, которые работают на конкурентных рынках.

Основания для реорганизации или ликвидации

Несколько лет назад российские власти провозгласили развитие конкурентной среды одним из приоритетных направлений деятельности. Один из факторов, который мешает развиваться и расти частному предпринимательству, считают чиновники, — преобладание на определенных рынках федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий. Пользуясь положением и бюджетным финансированием, они находятся в более выигрышном положении, на что не раз обращали внимание и бизнесмены, и Федеральная антимонопольная служба. Вариант, как изменить ситуацию, нашли быстро — ликвидация ФГУПов, ГУПов и МУПов либо их реорганизация.

Чтобы провести реформу, принят федеральный закон №485-ФЗ от 27.12.2019, в котором описан порядок ликвидации унитарного предприятия и сроки для этой процедуры. В этом же нормативном акте оговорены правила, которые обязаны соблюдать унитарные предприятия, чтобы оставаться на рынке.

Как объясняли авторы реформы еще до ее принятия, необходимо четко продумать условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия, чтобы, с одной стороны, не остаться без хозяйствующего субъекта на рынке, а с другой — дать частному бизнесу развиваться.

В какие сроки надо провести процедуру

На основании принятых решений реорганизация государственных предприятий либо муниципальных унитарных структур должна завершиться к 1 января 2025 года. Но и после этой даты реформа не прекратится. Если товарный рынок переходит в состояние конкурентного, антимонопольный орган потребует ликвидировать или реорганизовать учреждение. Если учредитель проигнорирует такое требование, ФАС вправе в судебном порядке закрыть организацию. Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как правильно составить передаточный акт при реорганизации МУП или ГУП. Используйте эти инструкции и образцы бесплатно.

Кого не изменения коснутся

Поскольку вся нормативная база, включая указ президента о ликвидации МУПов и ГУПов (№618 от 21.12.2017), сформирована с целью не допустить преобладания унитарных предприятий на конкурентных рынках, продолжат функционировать те предприятия, которые особо важны для государства или не мешают работать частному бизнесу:

  • субъекты естественных монополий в различных сферах — связь, транспорт, водоснабжение и водоотведение, ТЭК;
  • организации, которые обеспечивают безопасность — государственную, гражданскую, пожарную, водную, транспортную, иную;
  • предприятия, которые обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера;
  • ГУП и МУП, которые осуществляют деятельность в области культуры и искусства, включая кинематографию;
  • ФГУП, деятельность которых связана с радиоактивными отходами;
  • структуры, которые работают за пределами РФ.

Этот перечень правительство вправе дополнять.

Помимо этого, есть общее правило, когда реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (государственного) не предусмотрена: ее выручка от деятельности на конкурентном рынке не превышает 10% всей выручки в течение года.

Как провести реорганизацию

Власти решили, что пошаговая инструкция реорганизации МУП в ООО должна соответствовать правилам ГК РФ, действующим для юридических лиц. Дополнительно этот вопрос регулирует федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002, который позволяет провести реорганизацию путем слияния, присоединения, выделения, разделения либо преобразования в иную форму. Вместе с тем статьей 34 закона №161-ФЗ наложено ограничение: из МУП или ГУП нельзя сделать ООО или АО, унитарное предприятие разрешено трансформировать либо в государственное, либо в муниципальное учреждение. ФГУП допустимо реорганизовать в автономную некоммерческую структуру.

Читайте также  Ответственность ликвидатора после ликвидации юридического лица

Перейдем к пошаговому алгоритму, как реорганизовать унитарное предприятие.

Шаг 1

Собственник имущества (учредитель) принимает решение о реорганизации МУП (ГУП). В документе на основании ст. 34 закона №161-ФЗ необходимо указать цели деятельности нового учреждения, наименование учредителя, перечень мероприятий по преобразованию.

Шаг 2

Подать уведомление о начале процедуры реорганизации в ФНС по форме №Р12003. Документ подписывает руководитель унитарного предприятия. Срок подачи уведомления — 3 дня с момента принятия решения.

Шаг 3

В течение 30 дней о реорганизации необходимо уведомить всех кредиторов. Эту информацию передают в письменной форме каждому из известных лиц и дополнительно публикуют в специализированном журнале «Вестник государственной регистрации».

Шаг 4

Собственник утверждает устав нового учреждения и передаточный акт. Хотя в ГК РФ и законе №161-ФЗ не указано, что этот акт нужен при реорганизации путем преобразования, при выделении и разделении он обязателен.

Шаг 5

Последний этап — передать все документы в ФНС на регистрацию не ранее 30 дней со дня уведомления всех кредиторов. Понадобятся:

  • заявление по форме №Р12001;
  • учредительные документы;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Останется только дождаться документов, и процедура завершена.

Реорганизация унитарных предприятий

Последствия отказа от проведения процедуры

Если собственники унитарного предприятия не начали процесс в установленные сроки, после 1 января 2025 года ФАС подаст иск, и в судебном порядке учреждение ликвидируют. Отдельная пошаговая инструкция по ликвидации МУП (ГУП) не предусмотрена, ориентироваться следует на общие нормы гражданского законодательства.

Ликвидация организации: а как же кадры?

Ликвидация организации является достаточно трудоемким и длительным процессом. Особое место в процедуре ликвидации занимает увольнение сотрудников, которое мы рассмотрим подробнее.

Порядок ликвидации

Согласно ст. 61 ГК РФ, ликвидацией юрлица признается прекращение его деятельности без перехода его прав и обязанностей к другим лицам, то есть организация фактически перестает существовать в будущем. При этом ликвидация может носить как добровольный характер (на основании решения его учредителей (участников) либо специализированного органа), так и принудительный — по решению суда.

После вынесения решения о ликвидации учредители (участники) предприятия или специализированный на то орган, формируют состав ликвидационной комиссии (или единоличного ликвидатора), а также устанавливают порядок и сроки ликвидации согласно законодательству. С момента своего назначения комиссия (или ликвидатор) полностью управляет ликвидируемым юридическим лицом и отвечает за все действия, совершаемые от его имени (п. 4 ст. 62 ГК РФ).

  • заполненное уведомление о ликвидации юридического лица (по форме № Р15001);
  • заверенная копия решения собрания учредителей (участников) о ликвидации организации.

По истечении пяти рабочих дней ИФНС вносит запись в ЕГРЮЛ о том, что организация находится в стадии ликвидации. Следует также заметить, что фонды ПФР и ФСС уведомлять не обязательно, данную информацию им передает налоговый орган.

Остальные этапы порядка ликвидации юрлица можно уточнить в ст. 63 ГК РФ.

Увольнение сотрудников

Особую роль в ликвидации занимает прекращение трудовых отношений с работниками. В п. 1ст. 81 ТК РФ указано, что ликвидация юридического лица является одним из оснований расторжения трудовых отношений с сотрудниками. Важно заметить, что под увольнение по данной статье попадают все категории работников без исключения, в том числе и физлица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком или женщины в отпуске по беременности и родам. У данных категорий порядок увольнения будет таким же, как и у остальных.

В соответствии с ч. 2 ст. 180 ТК РФ работодатель обязан письменно и под подпись уведомить своих сотрудников о предполагаемом увольнении в связи с ликвидацией предприятия, но не позднее чем за два месяца до даты увольнения.

Уведомление передается каждому сотруднику персонально. Как правило, работодателю рекомендуется составить документ в двух экземплярах, где один из них вручается непосредственно работнику, а на втором экземпляре ставится подпись сотрудника и дата информирования и отдается работодателю. Со следующего дня начинается отсчет двух месяцев.

Бывают случаи, когда сотрудник не соглашается подписывать уведомление о предстоящем увольнении. Тогда со стороны предприятия составляется специальный акт, который подписывают представители ликвидируемой организации и любой иной работник. И здесь дата отсчета двухмесячного периода начинается со следующего дня после подписания настоящего акта.

Если в организации имеется профсоюз, то его необходимо поставить в известность за три месяца до увольнения сотрудников. Кроме того, организация-работодатель обязана сообщить и в органы службы занятости сведения о высвобождении работников за два или три месяца (в зависимости от массовости) до даты расторжения договоров, для ИП — за две недели до дня увольнения (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991г. № 1032-1 (ред. от 11.12.2018г.) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019г.). В уведомлении для службы занятости работодатель должен на фирменном бланке указать информацию о должности каждого работника, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда. Разрешается составление уведомления как в свободной форме, так и по форме из Приложений № 2 и № 1, утвержденных Постановлением Правительства от 5 февраля 1993 г. № 99 (ред. от 24.12.2014г.) «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения». Непредставление сведений соответствующим органам может повлечь административную ответственность (согласно ст. 19.7 КоАП РФ).

Важно заметить, что также органы ФСС требуют сообщать о прекращении выплат по уходу за ребенком до 1,5 лет в результате увольнения физлица. Это необходимо для того, чтобы исключить переплату пособия со стороны фонда и штрафные санкции в адрес страхователя.

В день увольнения сотрудников (по истечении двух месяцев с момента вручения уведомления) специалистами кадровой службы ликвидируемого предприятия издаются приказы об увольнении. Работники обязаны под подпись ознакомиться с приказами.

В момент прекращения трудовых отношений работодатель также вносит в трудовую книжку необходимые сведения об увольнении. Приблизительная формулировка записи должна соответствовать основанию, которое приведено в ст. 81 ТК РФ (согласно п. 5.3 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда от 10.10.2003г. № 69): «Ф. И. О. уволен(-а) в связи с ликвидацией организации по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ». В случае, если у работника будет отсутствовать возможность забрать трудовую книжку в последний рабочий день (по общему правилу), то она может быть направлена по почте, но с первичным письменным согласием сотрудника.

По инициативе самого работника день увольнения может наступить и до истечения двухмесячного срока. Об этом отмечено в ч. 3 ст. 180 ТК РФ. Однако от работника потребуется письменное заявление. А также в соответствии с указанной статьей уволенному сотруднику, помимо гарантированных выплат, полагается дополнительная компенсация, которая рассчитывается как средний заработок, исчисленный пропорционально времени, оставшемуся до истечения двухмесячного периода.

В итоге в момент увольнения в результате ликвидации юридического лица сотруднику полагаются следующие гарантированные выплаты:

  • заработная плата за отработанное время;
  • компенсация неиспользованных дней ежегодного отпуска;
  • выходное пособие в размере среднего месячного заработка;
  • дополнительная компенсация при увольнении (если сотрудник увольняется до истечения двух месяцев с момента вручения уведомления).
Читайте также  Альтернативная ликвидация ООО с долгами

Окончательный расчет всех выплат должен быть осуществлен в день увольнения физлица.

Отдельно следует остановиться на расчете выходного пособия. О нем прописано в ч. 1 и ч. 2 ст. 178 ТК РФ: при расторжении трудовых отношений по причине ликвидации предприятия увольняемому работнику должно быть выплачено выходное пособие в размере среднемесячной зарплаты, а также среднемесячный заработок сохраняется за сотрудником и на период трудоустройства не свыше двух месяцев с момента увольнения (с зачетом выходного пособия). То есть выплата выходного пособия на сумму среднемесячного заработка зачитывается за первый месяц после наступления увольнения. Если в течение второго месяца бывший сотрудник не сможет трудоустроиться, то ему положено выплатить еще один среднемесячный заработок.

В качестве исключения среднемесячная заработная плата может сохраняться за уволенным работником и в течение третьего месяца со дня увольнения, но по решению службы занятости населения и при наличии условия, что сотрудник обратился в службу в двухнедельный период после своего увольнения и в результате не был трудоустроен данной службой.

Следует также заметить, что на предприятии, например, коллективным договором могут быть предусмотрены повышенные размеры выходных пособий, не противоречащие условиям ТК РФ.

  • 2-НДФЛ;
  • по форме 182-н;
  • бланк СЗВ-СТАЖ (только на 1 сотрудника);
  • по необходимости справку о среднем заработке за последние три месяца работы (для предоставления в службу занятости населения).

После совершенной процедуры увольнения бухгалтер не должен забыть и про сдачу отчетности за сотрудников до подачи заявления о ликвидации по форме № Р16001:СЗВ-СТАЖ, нулевой СЗВ-М, 4-ФСС, РСВ, 2-НДФЛ, 6-НДФЛ. При этом на титульных листах нужно проставлять отметку «Прекращение деятельности».

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

от 07.08.2018 № 1127 О ликвидации муниципального унитарного предприятия

  • Печать
  • Эл. почта

Российская Федерация
Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 07.08.2018 № 1127
г. Пестово

О ликвидации муниципального
унитарного предприятия

Руководствуясь статьями 61 — 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1996 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Пестовском муниципальном районе, утвержденным решением Думы Пестовского муниципального района от 26.06.2018 № 203 в связи с убыточностью по итогам годового баланса, отсутствием необходимости в выполняемой работе и оказываемых услугах
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Ликвидировать муниципальное унитарное предприятие «Пестовская типография» ОГРН 1055302002502. Юридический адрес: Новгородская область, г. Пестово, ул. Профсоюзов, д. 82.
2.Установить срок ликвидации МУП «Пестовская типография» в течение четырех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
3.Образовать ликвидационную комиссию МУП «Пестовская типография» и утвердить ее состав (прилагается).
4.Ликвидационной комиссии при ликвидации МУП «Пестовская типография»:
в порядке и в сроки, установленные трудовым законодательством Рос-сийской Федерации, предупредить работников МУП «Пестовская типография» о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией МУП «Пестовская типография» и обеспечить проведение комплекса организационных мероприятий, связанных с ликвидацией МУП, в отношении работников МУП «Пестовская типография» с соблюдением трудовых и социальных гарантий;
осуществить предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации МУП «Пестовская типография»;
обеспечить реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого МУП «Пестовская типография» в течение всего периода ликвидации;
разместить в журнале «Вестник государственной регистрации» публикацию о ликвидации МУП «Пестовская типография» и о порядке и сроках заявления требований кредиторами;
выявить и уведомить в письменной форме о ликвидации МУП «Пестовская типография» всех известных кредиторов и оформить с ними акты сверки взаиморасчетов;
принять меры к выявлению дебиторов и получению дебиторской задолженности;
в срок 10 календарных дней после окончания срока для предъявления требований кредиторами составить промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения и представить его на утверждение в Администрацию муниципального района (далее Учредитель);
в срок 10 календарных дней после завершения расчетов с кредиторами составить ликвидационный баланс и представить его на утверждение Учреди-телю;
в срок 10 календарных дней после утверждения ликвидационного баланса представить в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц уведомление о завершении процесса ликвидации МУП «Пестовская типография»;
предоставить Учредителю свидетельство об исключении МУП «Пестовская типография» из Единого государственного реестра юридических лиц.
5.Утвердить план мероприятий по ликвидации МУП «Пестовская типография» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (прилагается).
6.Председателю ликвидационной комиссии Булгаковой О.И.:
в течение трех рабочих дней после даты принятия настоящего постановления уведомить в письменной форме о ликвидации МУП «Пестовская типография» уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц с приложением настоящего постановления;
в течение трех рабочих дней со дня принятия настоящего постановления уведомить Пенсионный фонд и Фонд социального страхования о ликвидации МУП «Пестовская типография»;
подготовить и передать документы по личному составу МУП «Пестовская типография» в архивный отдел.
7.Отделу по управлению имуществом Администрации муниципального района после ликвидации МУП «Пестовская типография» внести соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности Пестовского муниципального района.
8.Установить, что со дня вступления в силу настоящего постановления функции единоличного исполнительного органа МУП «Пестовская типогра-фия» переходят к ликвидационной комиссии.
9.Финансовое обеспечение ликвидационных мероприятий осуществить за счет МУП «Пестовская типография».
10.Утвердить прилагаемый перечень имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Пестовская типография», подлежащего возврату в казну муниципального района.
11.Опубликовать постановление в муниципальной газете «Информаци-онный вестник Пестовского муниципального района» и разместить на офици-альном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации района Виноградову С.Б.

Глава
муниципального района Д.В. Иванов

Утвержден
постановлением Администрации
муниципального района
от 07.08.2018 № 1127

Состав
ликвидационной комиссии муниципального унитарного предприятия
«Пестовская типография»

-начальник управления экономического развития, сельского хозяйства и инвестиций Администрации муниципального района.

Утвержден
постановлением Администрации
муниципального района
от 07.08.2018 № 1127

ПЛАН
мероприятий по ликвидации муниципального унитарного
предприятия «Пестовская типография»

Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?

Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал закон, ограничивающий деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий и предусматривающий их ликвидацию на конкурентных товарных рынках к 2025 году.

В соответствии с принятым и опубликованным Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», запрещается создание новых государственных унитарных предприятий (далее-ГУП) и муниципальных унитарных предприятий (далее-МУП) на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Исключением являются предприятия, созданные актами президента или правительства, а также для обеспечения деятельности Минобороны, ФСБ, ФСО, МЧС, Росгвардии, МВД, СВР и других федеральных ведомств.

Читайте также  Увольнение в связи с ликвидацией предприятия выплаты

Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей.

Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона. На рынках, которые находятся в условиях конкуренции, деятельность всех унитарных предприятий должна соответствовать устанавливаемым требованиям, а выдержка от иной коммерческой деятельности не должна превышать 10% от совокупной выручки за год. </o:p>

Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС).</o:p>

В целом, этот закон пострашнее пенсионной реформы, последствия данного закона ударят по россиянам сильнее, чем даже пресловутое увеличение пенсионного возраста. </o:p>

Итак, закон об упразднении всех МУПов и ГУпов и передаче их в частные руки станет в итоге причиной того, что тарифы выйдут из-под контроля, и практически все услуги в нашей стране вырастут в цене в несколько раз. </o:p>

Предположительно, частные владельцы будут творить произвол, устанавливая любые цены. </o:p>

  • 8110
  • рейтинг 1
Обеспечительные сделки и защита кредиторов

Большие данные (BIG DATA)

Большие данные (BIG DATA)

Введение в правовую систему Англии

Введение в правовую систему Англии

Комментарии (3)

Глава 7.1. Антимонопольные требования к созданию унитарных предприятий и осуществлению их деятельности

Статья 35.1. Запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках

1. Не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:
1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;
3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;
7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.
2. Не допускается деятельность унитарных предприятий на товарных рынках Российской Федерации, находящихся в состоянии конкуренции, в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если выручка унитарного предприятия от такой деятельности превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. Ограничения, предусмотренные настоящей частью, не применяются к унитарным предприятиям в случаях, указанных в пунктах 1, 2 и 7 части 1 настоящей статьи.

В части естественных монополий следует рассматривать совокупно со 135-ФЗ о ЗК, а здесь 10% ограничение по п.3 , что думаете?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: