Публикация о ликвидации юридического лица: правила и особенности оформления

Прекращение юридического лица путём ликвидации осуществляется по решению или учредителей, или судебного органа. ГК РФ определяет этапы проведения данной процедуры. Важнейшей её составляющей является извещение кредиторов о планируемом мероприятии. Необходимо это для того, чтобы контрагенты успели подать свои требования к организации в установленный срок. ГК РФ устанавливает обязательность данного процесса. Без его прохождения ликвидация не будет считаться законной, изменения не вносятся в ЕГРЮЛ.

Почему должна публиковаться информация о ликвидации в СМИ?

После того, как принято решение о ликвидации юридического лица, формируется комиссия по закрытию. Именно она обязана информировать контрагентов о ликвидации. Для этого выполняется публикация сообщения в «Вестнике государственной регистрации». После этого принимаются претензии кредиторов, и происходят выплаты.

Публикация является важнейшим звеном в процедуре. Она нужна для оповещения партнёров о планируемом мероприятии. ГК РФ определяет её обязательность.

Где размещается объявление о решении ликвидировать фирму?

Сведения об изменениях должны публиковаться на сайте ЕФРС. Он представляет собой ресурс, куда нужно вносить все данные о действиях с юридическими компаниями. Сведения также появляются в журнале «Вестник государственной регистрации». Это основной ресурс, где появляются данные об упразднении.

Порядок размещения публикации о ликвидации юридического лица в ЕФРС

Размещением объявления в ЕФРС занимаются доверенные лица или сам ликвидатор. Для каждого лица потребуется электронная подпись. С правилами её получения можно ознакомиться на сайте Минкомсвязи. Для этого оформляется заявка. При её подаче следует указать цель – размещение данных в ЕФРС.

Объявления поместить можно, зайдя в личный кабинет. Для этого потребуется сертификат электронной подписи. Следует сформировать счёт, и оплатить услугу. Содержание объявления:

  • Наименование;
  • ИНН и ОГРН;
  • Дата принятия решения об упразднении;
  • Юридический адрес;
  • Сроки, в которые планируется погашать задолженности перед кредиторами;
  • Данные для связи с комиссией по закрытию.

ГК РФ устанавливает определённые сроки, в которые должны размещаться сведения – три дня с момента принятия решения о закрытии. Что будет, если запись не появиться в срок? Последствия этого – штрафы.

Правила размещения сведений о прекращении деятельности в «Вестнике»

«Вестник государственной регистрации» — это журнал, в который вносится информация обо всех действиях юридических лиц. Для того чтобы поместить в него нужную запись, потребуется регистрация на сайте журнала. После этого можно зайти в личный кабинет. Для проведения действий можно использовать электронную подпись. Если она используется, нужно прикрепить к сообщению копии других документов. Если же подобной подписи нет, согласно ГК РФ, документы отправляются в региональное представительство журнала.

Публикация о ликвидации является платной. Оплата производится из расчёта за каждый квадратный метр. Точная сумма размещения будет определена, когда готовая запись отправится на рассмотрение. При оформлении сообщения рекомендуется ориентироваться на приведённые примеры. Если всё было сделано правильно, запись появится в следующем выпуске.

Перечень документов, которые потребуют в «Вестнике», когда в него помещается информация:

  • Заполненная заявка, снабжённая подписью заявителя, а также печатью организации. В ней содержится запись, которая размещается в «Вестнике»;
  • Сопроводительное письмо, в котором есть список бумаг, предоставленных в журнал. Документ также должен иметь подпись и печать компании. Оформляется в двух экземплярах;
  • Бумага о закрытии организации и формировании комиссии;
  • Решение учредителей о закрытии или соответствующее судебное постановление;
  • Доверенность на размещение данных, оформленная на заявителя;
  • Квитанция об оплате услуг журнала.
  • нотариусом;
  • заявителем, имеющим доверенность с правом подписи бумаг;
  • представителем исполнительного органа.

После того, как произошла публикация, требуется приобрести номер журнала с ней. Необходимо это для подтверждения того, что сведения появились в СМИ. Что будет, если не сделать этого? Вероятные последствия – отказ в регистрации закрытия в ЕГРЮЛ. Купить «Вестник» в открытом доступе нельзя. Номер требуется заказать по почте. Также он может быть приобретён в редакции.

Оформление сообщения в «Вестнике»

Запись в журнале не может быть составлена в произвольном порядке. Оформляется она в соответствии с ГК РФ. Следует предоставить следующие сведения:

  • Наименование;
  • Регистрационный номер, выданный в ЕГРЮЛ;
  • Идентификационный номер;
  • Юридический адрес, совпадающий с тем, который указан в ЕГРЮЛ;
  • Номер документа об упразднении;
  • Протокол собрания, на котором было принято решение о закрытии;
  • Сроки, предоставленные кредиторам для направления претензий;
  • Контакты, по которым можно отправить требования;
  • Контакты комиссии.

Процедура, в рамках которой предоставляется информация, должна полностью соответствовать ГК РФ. В ином случае ЕГРЮЛ откажет во внесении изменений. Лицу придётся второй раз проходить через упразднение.

Информация опубликована, каковы последствия?

После того, как информация была опубликована, можно переходить к дополнительным оповещениям кредиторов о закрытии. Для этого им высылаются соответствующие сведения через почту. Желательно, отправлять письма с подтверждением получения. Для чего это требуется? Это поможет подтвердить факт отправки сообщений.

В течение двух месяцев кредиторы, по ГК РФ, могут направлять свои претензии должнику. По желанию организации, данный срок может быть продлён. Однако запрещается его уменьшать.

После этого оформляется промежуточный баланс. В него входят данные о текущем финансовом состоянии организации. Следующим этапом, после составления промежуточного баланса, является проведение расчётов с кредиторами. Выполняются они в порядке, предусмотренном ГК РФ.

Завершение ликвидации — запись в реестр ЕГРЮЛ

Завершением упразднения будет внесение регистрации изменений в ЕГРЮЛ. Для того чтобы в реестр внесли правки, в регистрирующий орган подаются документы, подтверждающие прохождение всех этапов закрытия.

Что собой представляет ЕГРЮЛ? Это реестр, в который вносится вся основная информация о юридических лицах – регистрация, ликвидация. ЕГРЮЛ является государственным ресурсом. Внесение данных о ликвидируемых организациях в этот реестр обязательно.

Каковы последствия помещения данных о закрытии в ЕГРЮЛ? К компании больше нельзя предъявить никаких требований. Последствия долгосрочные – организация полностью прекращает своё существование. Она больше не облагается налоговыми или любыми другими сборами.

Однако компанию можно восстановить. Восстановление после упразднения проводится обычно в целях быстрой смены системы налогообложения. Это законная процедура. Начать процесс восстановления можно сразу после закрытия.

Официальный рейтинг компаний по ликвидации юридического лица в Москве

Цены на проведение процедуры ликвидации юридического лица

Подготовка протокола собрания участников

Составление решения единоличного владельца фирмы

Бланк-заявка для публикации в «Вестнике»

Сопроводительное письмо в «Вестник»

Ликвидационные балансы (ПЛБ, ОЛБ)

Письмо для уведомления кредиторов

Уведомление для персонала фирмы

Претензии для взыскания дебиторской задолженности

Иски в суд для взыскания задолженностей

Цены представительских услуг при ликвидации юр. лица

Передача документов в ИФНС

Публикация заметок в СМИ

Получение свидетельств в налоговой службе

Переговоры с должниками, кредиторами

Представительство юридического лица в суде

Участие в собрании кредиторов при банкротстве

Организация экспертизы по независимой оценке имущества

Услуги при ликвидации юридических лиц

  • Нотариальная заверка документов;
  • Аудит работы фирмы перед закрытием;
  • Сопровождение налоговой проверки;
  • Подготовка нулевой отчётности;
  • Взыскание дебиторской задолженности;
  • Обжалование акта налоговой проверки;
  • Организация инвентаризации;
  • Раздел оставшегося после ликвидации имущества;
  • Предотвращение привлечения к солидарной ответственности;
  • Ликвидация юридического лица с долгами;
  • Сопровождение банкротства;
  • Ликвидация юридического лица без налоговой проверки.

Как сформирован рейтинг компаний по ликвидации юридических лиц

Наши эксперты готовят объективные рейтинги коллегий и бюро, помогающих с ликвидацией фирм. Проводится аналитическая работа, направленная на выявление ведущих компаний, предоставляющих услуги с оптимальным соотношением цены и качества. Сравниваются основные показатели их работы:

  • Оперативность и правильность подготовки документов;
  • Возможность проведения ликвидации юридического лица без выездной проверки;
  • Эффективность при взыскании дебиторской задолженности;
  • Отсутствие проблем у учредителей по итогам ликвидации.

Информация о деятельности фирм и порядке их работы собирается из разных источников:

  • Официальная статистика;
  • Отзывы клиентов;
  • Публикации в СМИ;
  • Мнения экспертов.

Руководствуясь собранными сведениями, эксперты нашего ресурса сформировали максимально объективный рейтинг коллегий и бюро, помогающих ликвидировать юридические лица.

Кто может инициировать ликвидацию юридического лица

Ликвидация юридического лица происходит добровольно, по решению участников или по причине достижения цели, для которой создавалась компания, а также в связи истечением срока её существования, указанного в уставе организации. Кроме этого прекращение работы может быть инициировано сторонними структурами, которые подают иск в суд, принимающий соответствующее решение.

Такими полномочиями обладают следующие организации:

  • Органы муниципального, государственного управления, которые по закону имеют право требовать принудительного прекращения деятельности по причине признания незаконной регистрацию компании из-за нарушений закона, ошибок, не подлежащих устранению;
  • Органы муниципального, государственного управления, имеющие полномочия требовать ликвидации организации из-за осуществления деятельности без лицензии или по причине отсутствия членства в СРО, а также допуска для выполнения определённых работ, выдаваемого в СРО;
  • Госорганы или местные власти, уполномоченные требовать прекращения работы фирмы из-за того, что она осуществляется незаконную, антиконституционную деятельность или неоднократно совершала нарушения правовых актов, которые не устранены по требованию надзорных органов;
  • Местная, государственная власть, уполномоченная требовать ликвидации НКО, в том числе, общественных движений, организаций, фондов, религиозных учреждений, явно занимающихся деятельностью, которая не соответствует их целям и задача, заявленным при регистрации.
Читайте также  Форма р16001 уведомление о ликвидации юридического лица

Общий порядок ликвидации юридического лица

Проводится ликвидация юридического лица добровольно или принудительно в соответствии с положениями ст. 61 ГК. Реализация этой процедуры приводит к полному прекращению деятельности, в результате чего обязанности и права не переходят к новым собственникам в рамках универсального правопреемства.

Принимается добровольное или судебное решение о ликвидации юр. лица, служащее основанием для создания ликвидационной комиссии, в состав которой входят учредители и руководство. Перед компанией ставится задача сдать налоговую, бухгалтерскую отчётность, известить кредиторов и рассчитать сотрудников. Формируется ПЛБ, и на его основании исполняются кредитные обязательства. Составляется ОЛБ, после проверки которого юридическое лицо официально признаётся прекратившим свою деятельность.

Внимание! Если учредители отказываются исполнять решение суда в порядке, установленном ст. 62 ГК, назначается арбитражный управляющий, услуги которого оплачиваются за счёт средств и имущества фирмы.

Когда денег недостаточно, расходы несут участники юридического лица в рамках солидарной ответственности в порядке, установленным ст. 62 ГК.

Добровольная ликвидация

Процедура добровольной ликвидации юридического лица инициируется учредителями, имеющими соответствующие полномочия на основании учредительной документации. Принимается решение о прекращении деятельности на собрании учредителей с последующим оформлением по законам РФ. Чтобы начать ликвидацию ООО, необходимо принять единогласное решение. Прекратить деятельность АО, могут ¾ акционеров, проголосовавших соответствующим образом. Комиссия, назначаемая на этом же собрании, в течение последующих трёх суток в установленном порядке оповещает ИФНС о предстоящей добровольной ликвидации юридического лица в установленном законом порядке.

Внимание! Если своевременно не проинформировать налоговый орган, то фирму оштрафуют на 5 000 рублей в административном порядке.

Составляется уведомление по форме Р15001, заверяемое у нотариуса, к которому прилагается протокол собрания с решением о прекращении деятельности. Налоговики вносят в ЕГРЮЛ информацию о том, что юридическое лицо находится в стадии ликвидации и предоставляет ликвидаторам свидетельство.

Внимание! После этого налагается запрет на учреждение от имени этого юридического лица других компаний и внесение изменений в устав фирмы.

Юридическое лицо в установленном порядке извещает о ликвидации своих кредиторов, которым предоставляется возможность предъявить имущественные, финансовые требования в установленном порядке в течение 2-х месяцев. Порядок предусматривает публикацию в «Вестнике» заметки о прекращении деятельности. Необходимо составить текст, содержащий обязательные пункты:

  • Наименование компании;
  • ОГРН;
  • ИНН;
  • Адрес;
  • Принятое решение с датой и временем голосования;
  • Контактные данные для передачи финансовых, имущественных претензий.

Извещение персонала

Проинформировать о предстоящей ликвидации работников организации в письменной форме Необходимо за 2 месяца до их увольнения. Также следует в установленном порядке оповестить профсоюз за 3 месяца. Обязательно информируется служба занятости о предстоящем массовом увольнении с предоставлением за 2 месяца до этого детальной информации о каждом сотруднике:

  • Профессия;
  • Специальность;
  • Размер зарплаты;
  • Квалификация;
  • Наличие кредиторов, относящихся к первой очереди, среди увольняемых работников.

Предусматривает порядок ликвидации юридического лица и персональное уведомление кредиторов в форме письменного уведомления с указанием сроков предоставления претензий. Если их пропустят, то требования удовлетворены не будут.

Налоговая проверка при ликвидации юридического лица

Если компания не «нулевая», то в большинстве случаев перед ликвидацией её проверяют налоговики в рамках выездной проверки, что предусмотрено ст. 89 НК РФ. Мероприятие проводится в течение 3-х месяцев. Основная задача – выявить недоимки, при обнаружении которых плательщик налогов привлекается к ответственности в виде штрафов, пени. Помимо этого отдельные проверки могут быть назначены по инициативе ФСС и ПФР. Юридическое лицо перед ликвидацией взыскивает дебиторскую задолженность, работая в претензионном порядке. Однако взыскивать разрешается только те долги, срок погашения которых подошёл. Одновременно с этим сверяют расчёты с должниками.

Ликвидационные балансы и расчёты с кредиторами

В ПЛБ указывают все имеющиеся долги на основании требований, предъявленных кредиторами в отведённые им для этого сроки. Кроме этого в документе указывают сведения обо всех активах, имуществе, деньгах юридического лица. Баланс утверждается учредителями, и о нём сообщают в ИФНС, на основании чего налоговики вносят в ЕГРЮЛ запись об утверждении этого документа.

Внимание! Если выясняется, что имеющихся средств и активов не хватает для погашения кредиторской задолженности и сумма непогашенных обязательств превышает 100 000 рублей, то инициируется процедура банкротства.

Расчёт с кредиторами осуществляется после завершения проверки ИФНС в установленном законом порядке:

  • Физ. лица, которым был нанесён моральный, физический вред в результате коммерческой деятельности компании;
  • Работники, авторы, работающие по договорам;
  • Внебюджетные фонды, бюджет;
  • Юридические и физические лица, перед которыми у компании есть финансовые, имущественные обязательства.

Готовится ОЛБ в соответствии с ОКУД, который утверждается учредителями и согласуется с налоговиками. После его одобрения порядком ликвидации предусмотрена выдача свидетельства об исключении из ЕГРЮЛ.

Обратитесь к юристам, работающим в компаниях, включённым в наш рейтинг, чтобы соблюсти установленный порядок ликвидации юридического лица и закрыть его без проблем с законом.

Где публикуются сведения о ликвидации?

О прекращении деятельности компании необходимо сообщать в два источника – журнал «Вестник государственной регистрации» и Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юрлиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс).

Где публикуется сообщение о ликвидации?

Вестник: публикация о ликвидации

Касаемо сообщения в журнале «Вестник», оно может быть опубликовано только после внесения регорганом в ЕГРЮЛ сведений о начале ликвидации. При этом, минимальных сроков действующее законодательство РФ не устанавливает.

Где найти информацию о ликвидации юридического лица?

Для того чтобы проверить ликвидацию юридического лица, можно воспользоваться следующими способами:

  • Портал ФНС. …
  • Выписка из ЕГЮРЛ. …
  • Онлайн-ресурс Высшего арбитражного суда РФ. …
  • Публикации в специализированном журнале «Вестник государственной регистрации» и газете «Коммерсантъ».

Как подать заявление о ликвидации на Федресурс?

Что бы разместить объявление о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации» Вам необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете, перейти по ссылке — публикации сообщений в журнале «Вестник государственной регистрации» о существенных фактах, заполнить Web-заявку, выбрать способ подачи сообщения.

Где публикуются сведения об исключении из Егрюл?

Состав информации публикуемой в журнале «Вестник государственной регистрации» … В журнале публикуются сведения о регистрационных действиях, совершенных налоговыми органами (сведения из ЕГРЮЛ), а также уведомления налоговых органов о принятых решениях в отношении организаций, по исключению из ЕГРЮЛ .

Сколько раз публикуется сообщение о ликвидации?

В трехдневный срок после принятия решения о ликвидации общества с ограниченной ответственностью необходимо подать в регистрирующий орган уведомление о начале ликвидации (Форма Р15001). … Что касается сроков осуществления публикации журналом, отметим, что он выходит один раз в неделю (по средам).

Как подать сведения о ликвидации в вестник?

Как подать сообщение о ликвидации юридического лица в «Вестник государственной регистрации»

  1. Зарегистрируйтесь в Личном кабинете Ссылка на Личный кабинет — здесь. …
  2. Укажите тип заявки …
  3. Заполните форму заявки …
  4. Подайте заявку на публикацию

Как узнать о ликвидации организации?

Для это следует зайти на сайт ФНС РФ (https://egrul.nalog.ru/index.html) и получить выписку из ЕГРЮЛ. Сервис предложит указать в поисковой строке название фирмы, либо ее ОГРН или ИНН. Следует сразу предупредить, что в этом случае, лучше всего, использовать ОГРН либо ИНН компании.

Как узнать находится ли предприятие в стадии банкротства или ликвидации?

Узнать, находится ли организация в стадии банкротства, возможно с помощью следующих ресурсов: ЕФРСБ (Единый федеральный реестр сведений); ФНС (федеральная налоговая служба); ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц);

Затем следует указать:

  • адрес организации;
  • регион;
  • категорию;
  • код (ИНН, ОКПО, ОГРН).

Как узнать о ликвидации компании?

Существует несколько способов узнать, не ликвидирована ли фирма:

  1. Проверить на официальном сайте налоговых органов. …
  2. Запросить выписку из ЕГРЮЛ на соответствующее юридическое лицо. …
  3. Просмотреть информацию на предмет наличия дела о банкротстве на сайте ВАС РФ.

Как опубликовать сведения о намерении подать заявление о банкротстве?

Опубликуйте уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений

  1. Онлайн публикацию, не выходя из дома
  2. Оплату государственной пошлины Федресурса
  3. Ускоренную публикацию в течение 50 минут после оплаты и предоставления всех документов

Как сделать публикацию на Федресурсе?

Чтобы опубликовать информацию на портале Федресурс необходимо:

  1. получить ЭЦП для работы на портале fedresurs.ru (обратите внимание, что многие ЭЦП для данных целей могут не подойти);
  2. войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;
  3. составить и подписать сообщение;

Нужно ли уведомлять Федресурс о ликвидации?

Из содержания действующей редакции ст. 7.1 Закона о государственной регистрации четко следует, что сведения о реорганизации и ликвидации компании необходимо вносить в Федресурс.

Читайте также  Коэффициент общей ликвидности формула по балансу

Сколько длится процедура исключения из ЕГРЮЛ?

Что делает налоговая? Выявив наличие оснований для исключения из ЕГРЮЛ, регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении. В течение трех дней с момента принятия такое решение публикуется в Вестнике государственной регистрации.

Как подать возражения на исключение из ЕГРЮЛ?

Кредитор может подать возражение на исключение юридического лица из ЕГРЮЛ

  1. лично;
  2. почтовым отправлением;
  3. в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 6 ст. 9, п. 4 ст. 21.1 ФЗ № 129-ФЗ).

Чем грозит исключение из ЕГРЮЛ?

Исключение организации из ЕРГЮЛ влечет такие же правовые последствия, что и ликвидация компании. То есть фирмы вправе при расчете налога на прибыль списывать долги контрагентов, исключенных из реестра, так же, как задолженность ликвидированных компаний (письмо Минфина от 23.01.2015 № 03-01-10/1982).

Где публикуется информация о ликвидации юридического лица

Введение

В настоящее время в условиях рыночной экономики процессы создания и прекращения деятельности юридических лиц происходят непрерывно. Особую роль в социально-экономическом развитии нашего государства, на наш взгляд, играет явление ликвидации юридического лица и прекращение его деятельности как субъекта гражданско-правовых отношений. Процедура ликвидации организации достаточно сложна, поэтому огромное значение имеет правовое регулирование и детальная регламентация данного процесса.

Цель исследования

Несмотря на большое количество и многообразие нормативных правовых актов в области ликвидации юридических лиц, некоторые аспекты этой сферы недостаточно раскрыты в законодательстве нашей страны, что способствует появлению ряда трудностей. Целью нашего исследования является выявление основных проблем, связанных с недостаточной регламентацией осуществления процедуры ликвидации юридических лиц, а также поиск путей их решения.

Материал и методы исследования

При написании данной работы нами были применены следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение информации, выдвижение гипотезы. Для изучения процедуры ликвидации юридических лиц и выявления основных проблем мы использовали материал, содержащийся в Гражданском Кодексе РФ, нормативных правовых актах Федеральной налоговой службы, научных статьях на данную тематику. Далее рассмотрим теоретические аспекты ликвидации юридических лиц.

Согласно статье 61 Гражданского Кодекса РФ под ликвидацией юридического лица понимается его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которые согласно законодательству Российской Федерации имеют право на предъявление требования о ликвидации юридического лица в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями законодательства РФ, если эти нарушения носят неустранимый характер. В зависимости от организационной формы юридического лица, причины его ликвидации и других факторов подача иска в суд может осуществляться регистрирующим, налоговым, антимонопольным органам, а также прокурором или Центральным Банком РФ. В статье 61 ГК РФ обозначены также и другие случаи, когда ликвидация организации осуществляется по решению суда.

Существует два вида ликвидации юридического лица: добровольная и принудительная. Добровольная ликвидация осуществляется по решению учредителей или уполномоченного органа. Причинами могут стать истечение срока или достижения цели деятельности компании, невозможность достижения цели и другие. Принудительная ликвидация происходит только согласно решению суда по исковому заявлению. Причинами могут быть нарушение законодательства при регистрации организации, осуществление деятельности без надлежащего свидетельства и так далее. Причём в ГК РФ содержится лишь примерный перечень таких оснований, в конкретных случаях они могут быть иными.

Процесс ликвидации юридического ликвидации нельзя назвать простым. Выделяют следующие этапы при проведении процедуры ликвидации:

1. Принятие решения о ликвидации организации на общем собрании её участников;

2. Назначение лица, ответственного за процесс ликвидации − ликвидатора или формирование ликвидационной комиссии;

3. Предоставление в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица уведомления по форме № Р15016 в течение трёх рабочих дней с даты составления и принятия решения о ликвидации, а также уведомление всех сотрудников;

4. Размещение информации о ликвидации юридического лица, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами в СМИ (журнал «Вестник государственной регистрации»),

5. Установление списка кредиторов и получение дебиторской задолженности и письменное уведомление кредиторов ликвидационной комиссией, выполнение обязательств перед кредиторами;

6. Подготовка комиссией промежуточного ликвидационного баланса, которая происходит не ранее чем через 2 месяца после публикации информации в СМИ;

7. Формирование комиссией пакета необходимых документов;

8. Подача документов;

9. Получение документов, связанных с регистрацией и снятием с учёта.

Следует отметить, что налоговый орган вправе отказать в государственной регистрации и ликвидации юридического лица, но в то же время обязан предоставить документ, в котором обозначена причина отказа. [5]

Результаты исследования и их обсуждение.

В результате исследования процесса ликвидации юридического лица мы выявили, что одной из проблем является отсутствие чёткой регламентации таких вопросов ликвидации, как установление сроков для каждого этапа процедуры, определение круга лиц, имеющих право на оспаривание результатов процесса упразднения организации и другие. На практике ликвидационные комиссии или ликвидаторы часто совершают недобросовестные действия с целью уйти от выполнения некоторых обязательств путём сокрытия имущества, на которое может быть обращено взыскание, ненадлежащего оповещения кредиторов, оттягивания сроков, введения в заблуждение кредиторов или суд и так далее. В таких ситуациях кредиторы могут остаться без возмещения своих требований после завершения процедуры ликвидации юридического лица и внесения советующих записей в ЕГРЮЛ. При этом, законодательством предусмотрена возможность оспаривания результатов ликвидации компании заинтересованными лицами. В законодательстве также отсутствует четкое разъяснение такого вопроса, как является ли основанием считать процедуру ликвидации недействительной при неуведомлении об этом кредиторов. Отсюда возникают сложности при восстановлении организации, если факт недействительности ликвидации будет всё же доказан. [3, с. 87-89]

Следующая проблема, на которую мы обратили внимание при изучении процесса ликвидации организаций – частое нарушение законодательства в том числе, по той же причине – наличие изъянов в правовом регулировании функционирования отдельных субъектов экономической деятельности. Наиболее частыми преступлениями, которые совершаются при ликвидации организации, являются неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное, фиктивное банкротство, мошенничество, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов, злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности и другие. [2] Особенностью совершения этих преступлений является их главная цель – извлечение материальной выгоды путём вывода активов из ликвидируемого юридического лица.

Преступления в области ликвидации юридических лиц наносят огромный ущерб экономике страны, так как в результате государство теряет часть доходов, поступающих в бюджет в виде налогов и сборов. Негативное влияние оказывается и на граждан, потому что сокращается количество рабочих мест.

Решение первой проблемы возможно посредством внесения поправок в законодательство. На наш взгляд, стоит более подробно детализировать процесс ликвидации с уточнением сроков каждого этапа (временные рамки опубликования информации в СМИ, ожидание ответа от кредиторов на уведомления, исполнение оставшихся обязательств и так далее), а также установление ответственности за нарушение сроков. В то же время стоит учитывать, что на сроки проведения процедуры ликвидации юридического лица влияет и размер организации. Разумеется, крупным компаниям этот процесс даётся сложнее в связи с большим количеством учредителей, сотрудников, имущества и других факторов.

Вторая проблема, обнаруженная нами в ходе изучения процесса прекращения деятельности организации, обусловлена сложностью выявления и доказывания совершения преступлений в области ликвидации юридических лиц. Иногда правоохранительные органы бессильны ввиду исполнения требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этот закон подразумевает некоторые ограничения при проведении оперативно-розыскных мероприятий и документальных проверок организаций. [4, с. 22-25] Решением этой проблемы, на наш взгляд, может также послужить внесение поправок в законодательство: детализировать нормы о возможностях правоохранительных органов вмешиваться в процесс ликвидации юридических лиц.

Заключение

Таким образом, процедура ликвидации юридических лиц и её последствия имеют огромное значение для участников в лице учредителей, а также контрагентов компании, ее сотрудников и гражданского оборота в целом. Ликвидация юридических лиц позволяет «очистить» экономическое пространство от неэффективно действующих организаций, которые не в состоянии выполнять свои обязательства и грамотно использовать имеющиеся ресурсы, остановить негативное влияние компаний на экономическую среду, которые осуществляют свою деятельность незаконно и многое другое. В связи с этим очень важно заполнить пробелы в законодательстве и решить имеющиеся проблемы в этой сфере.

Где публикуется информация о ликвидации юридического лица

Воспользовавшись сервисом быстрой публикации, Вы получите:

Опубликованное сообщение без нарушения сроков

Возможность публикации для лица, зарегистрированного в любом субъекте РФ

Исключение риска штрафа и иных санкций

Соблюдение обязанности при любой ситуации (в офисе, дома, в отпуске, в дороге)

Экономию времени в 37 раз по сравнению с самостоятельной подачей сведений в Реестр

Читайте также  Ликвидация ТСЖ общим собранием собственников

Безопасность, конфиденциальность и защиту персональных данных,

Этапы публикации сообщений через наш сервис

Заявка на сайте

Оставляете заявку на сайте

Вам звонит специалист, уточняет детали и отправляет на почту на подпись заявление

Вы подписываете и отправляете нам скан заявления и других документов

Оплачиваете наши услуги и отправляете нам скан платёжки или квитанции

В течение 30 минут мы публикуем Ваше сообщение и отправляем ссылку на опубликованное в Реестре сообщение

В течение 30 минут после публикации мы отправляем Вам ссылку на опубликованное в Реестре сообщение

У Вас есть электронная подпись?

Проверьте подходит ли она для публикации в Федресурсе

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Сгенерируйте текст сообщения о ликвидации для публикации в Едином федеральном реестре сведений (Федресурс)

Все юридические лица обязаны вносить сведения о ликвидации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс)

Регулирующий нормативно-правовой акт

Федеральный закон от 08.08.2001 г. N129-ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (статья 7.1)

Защита прав кредиторов, проверка контрагентов, повышение информационной открытости и прозрачности деятельности компаний, наиболее полная оценка рисков при выборе объектов сотрудничества

Ответственность и санкции

Часть 6-8 статьи 14.25 КоАП РФ
1. Штраф до 50 000 руб. на юридическое лицо
2. Дисквалификация должностного лица от 1 года до 3 лет при
повторном правонарушении

3.Субсидиарная ответственность контролирующего лица в случае банкротства компании

62 типа сообщений, в т.ч.

-об обязательном аудите

-о стоимости чистых активов

-о вступлении, смене, выходе из СРО

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставьте заявку на публикацию сообщения в Федресурсе

В течении 7 минут с Вами свяжется наш специалист и расскажет о дальнейших действиях

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Часто задаваемые вопросы по раскрытию сведений о ликвидации в Едином федеральном реестре сведений (Федресурсе)

Где необходимо размещать сообщения о ликвидации?

Размещение сведений о ликвидации в Федресурсе можно осуществить на портале Реестра. Кроме того, есть ряд сервисов по срочной публикации сведений на Федресурсе:

Сколько раз необходимо размещать сообщение о ликвидации в Федресурсе?

Сообщение о ликвидации должно быть размещено в Федресурсе один раз, а именно в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о ликвидации.

Какой закон регулирует обязательную публикацию сообщения о ликвидации в Федресурсе?

Обязанность размещения сообщения о ликвидации в Федресурсе регулируется п. 1 ст. 7.1 и п. «т» ст. 23 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В какие сроки нужно публиковать сообщение о ликвидации в Федресурсе?

Уведомление о ликвидации необходимо опубликовать в течение трех рабочих дня с даты принятия решения о ликвидации.

Как разместить уведомление о ликвидации в Федресурсе?

Чтобы разместить сообщение в Федресурсе необходимо ознакомиться с перечнем удостоверяющих центров, указанных на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: http://minsvyaz.ru/. Изучить условия оформления получения квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) и необходимый перечень предоставляемых документов. Предоставить заверенный пакет документов, в соответствии с регламентами выбранного удостоверяющего центра. Получить КЭП для размещения сведений в ЕФРСФДЮЛ (стоимость КЭП варьируется от 3000-5000 рублей в зависимости от региона, срок получения составляет от 2 до 3 рабочих дней). Установить криптопровайдер и сертификат ключа подписи (требует привлечения IT специалиста или продолжительных самостоятельных действий). Обеспечить взаимодействие необходимого браузера и криптопровайдера для использования КЭП (требует привлечения IT специалиста или продолжительных самостоятельных действий). Войти в личный кабинет на сайте fedresurs.ru. Сформировать счет для оплаты государственной пошлины и оплатить его (поступление денежных средств в личный кабинет составляет от 1 до 2 рабочих дней). Составить уведомление в соответствии с требованиями законодательства РФ. Разместить на сайте fedresurs.ru. посредством использования КЭП.

Какой штраф предусмотрен за неразмещение сообщения о ликвидации в Федресурсе?

Отсутствие каких-либо сведений в Федресурсе влечет за собой административную ответственность согласно ч. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 5000 до 50 000 рублей на должностное лицо, а повторное правонарушение — дисквалификацию должностного лица от 1 года до 3 лет. Кроме того, согласно п. «с» ст. 23 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», несоблюдение юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов, является основанием для отказа в государственной регистрации.

Какая ответственность предусмотрена если не опубликовать сообщение о ликвидации в Федресурсе?

Отсутствие каких-либо сведений в Федресурсе влечет за собой административную ответственность согласно ч. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 5000 до 50 000 рублей на должностное лицо, а повторное правонарушение — дисквалификацию должностного лица от 1 года до 3 лет. Кроме того, согласно п. «с» ст. 23 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», несоблюдение юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов, является основанием для отказа в государственной регистрации.

Если ликвидация юридического лица происходит в результате банкротства сколько сведений необходимо опубликовать в Федресурсе?

Сведение о признаках банкротства, сведение о признаках недостаточности имущества, сведения об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, сведение о вынесении арбитражным судом определения о введении процедуры наблюдения, сведение об отчете обязательной оценки, сведение о ликвидации. Указанные сведения публикуются в зависимости от факта их наступления для юридического лица.

Сведение о ликвидации публикуется на Федресурсе только в если процедура происходит в установленных законах случаях или также по инициативе самого юридического лица?

Сведение о ликвидации должно быть опубликовано в Федресурсе юридическим лицом вне зависимости от повода возбуждения процедуры.

Какой надзорный орган контролирует публикацию о ликвидации?

Надзорным органом является Росреестр согласно пп.10 п.2 ст.28.3 КоАП РФ. C 29 октября 2017 года рассмотрение дел осуществляется должностными лицами Росреестра согласно ст. 23.86 КоАП РФ. Протоколы, предусмотренные ч.8 ст.14.25 КоАП РФ, по-прежнему будут направляться мировому судье по месту жительства должностного лица.

Отказ в государственной регистрации за неуведомление кредиторов о реорганизации, ликвидации, уменьшения уставного капитала

Внесение сведений о ликвидации в Единый федеральный реестр сведений фактов деятельности юридических лиц

В соответствии с п. 1 ст. 7.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, в том числе уведомления о реорганизации, ликвидации юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, вносятся в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее — Федресурс). Кроме того, согласно п. «т» ст. 23 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» несоблюдение юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов, в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 1 статьи 13.1 этого же федерального закона, является основанием для отказа в государственной регистрации.

Федресурс создан для обеспечения прозрачности предпринимательской деятельности в глазах контрагентов и в целях защиты прав кредиторов. Обязанность внесения в реестр сведения о ликвидации юридического лица прямо отражает эту задачу.

Уведомление о ликвидации является обязанностью субъекта правоотношения, в данном случае — ликвидируемого юридического лица. Сведение о ликвидации должно быть опубликовано в реестре единожды:

— в течении трех рабочих дня с даты принятия решения о ликвидации;

Для технической стороны публикации уведомления о ликвидации будет необходима квалифицированная электронная подпись, без нее размещение какой-либо информации в Федресурсе не представляется возможным, кроме того, необходимо:

— ознакомиться с перечнем удостоверяющих центров, указанных на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: http://minsvyaz.ru/.

— изучить условия оформления получения квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) и необходимый перечень предоставляемых документов.

— предоставить заверенный пакет документов, в соответствии с регламентами выбранного удостоверяющего центра.

— получить КЭП для размещения сведений в ЕФРСФДЮЛ (стоимость КЭП варьируется от 3000-5000 рублей в зависимости от региона, срок получения составляет от 2 до 3 рабочих дней).

— установить криптопровайдер и сертификат ключа подписи (требует привлечения IT специалиста или продолжительных самостоятельных действий).

— обеспечить взаимодействие необходимого браузера и криптопровайдера для использования КЭП (требует привлечения IT специалиста или продолжительных самостоятельных действий).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: